ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4003/20 от 17.12.2020 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-4003/2020

УИД 48RS0001-01-2020-004461-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2020 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.

при секретаре Струковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, указывая, что ФИО1 в 2012 году на праве собственности принадлежали автомобили «Вольво СХ» госномер , «BMW-Х5» госномер «Ниссан-Циферо» госномер и «ВАЗ-21093» госномер . На данные транспортные средства в 2012 году ФИО1 были произведены начисления на сумму 33300 рублей со сроком уплаты 05.11.2013 года, однако, оплата фактически была произведена налогоплательщиком 26.12.2013 года, в связи с чем налоговым органом были начислены пени в сумме 12877,66 рублей. ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.12.2015 по 08.08.2018 года. Административному ответчику были начислены страховые взносы за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 23400 рублей, на обязательное медицинское страхование в размере 4590 рублей. В связи с неуплатой ФИО1 задолженности по страховым взносам ему были начислены пени в сумме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год, в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год, в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 5,96 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 609,05 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года, в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017, в сумме 26,48 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017, в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017. Административный истец просит взыскать с ФИО1 пени в суме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 5,96 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017, в сумме 609,05 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года, в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017, в сумме 26,48 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года, в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 12823 рублей по транспортному налогу за период с 05.11.2013 года по 26.12.2013 года, на общую сумму 16046,76 рублей.

В процессе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ФИО1 недоимку по пени в сумме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 5,96 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 609,05 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года, в сумме 178,81 рубль по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 26,48 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года, в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, в сумме 9043,98 рублей по транспортному налогу с 05.11.2013 по 26.12.2013 года, на общую сумму 11 167,42 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области по доверенности ФИО2 уточненные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении и уточненном административном исковом заявлении, требования о взыскании недоимки по пени в сумме 609,05 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 и в сумме 26,48 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 не поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что решением Советского районного суда г. Липецка от 10.06.2020 года по административному делу №2а-2121/2020 уже было отказано в удовлетворении требований о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 год в суме 15 675,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 370,84 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 144,22 рубля за период до 01 января 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 839,33 рубля за период с 01 января 2017 года, пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 212,25 рублей; штраф в сумме 776,00 рублей. Требования №13274 от 30.07.2018 года, №2051 от 13.08.2018 года и №39541 от 16.07.2019 года подлежали включение в исковое заявление по административному делу №2а-2121/2020 и к дате обращения в суд по делу №2а-2121/2020 сроки исполнения по ним истекли, а общая сумма задолженности превысила 3000 рублей. При этом в судебном заседании не оспаривал суммы начисленных пени, суть возражений административного ответчика сводится к пропуску административным ответчиком срок обращения в суд, предусмотренного ст. 48 НК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что ФИО1 в 2012 году на праве собственности принадлежали автомобили «Вольво СХ» госномер , «BMW-Х5» госномер «Ниссан-Циферо» госномер и «ВАЗ-21093» госномер

На данные транспортные средства в 2012 году ФИО1 были произведены начисления на сумму 33 300 рублей со сроком уплаты 05.11.2013 года, однако, оплата фактически была произведена налогоплательщиком 26.12.2013 года, в связи с чем налоговым органом были начислены пени в сумме 10719,43 рублей, однако, в связи с частичным списанием 05.11.2020 года сумма задолженности по транспортному налогу составляет 9043,98 рублей.

Предоставленный расчет пени по транспортному налогу за период с 05.11.2013 по 26.12.2013 года административным ответчиком не оспорен.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции согласно заявленному периоду взыскания за 2017 год) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В силу п.1, 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Положения абзаца второго пункта 2 статьи 432 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ) применяются в отношении расчетных периодов начиная с 2017 г.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Судом установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.12.2015 по 08.08.2018 года.

Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2017 год.

ФИО1 были начислены страховые взносы за 2017 год:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (7500 руб. за 2017 год) х 26 % х 12 мес. = 23 400 рублей;

- на обязательное медицинское страхование – (7500 руб. за 2017 год) х 5,1 % х 12 месяцев = 4590 рублей.

В связи с неуплатой ФИО1 задолженности по страховым взносам ему были начислены пени в сумме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год; в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год; в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; в сумме 5,96 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 609,05 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года; в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 26,48 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 года; в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года.

Исходя из приведенных норм действующего законодательства, у ФИО1 возникла обязанность по оплате недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года.

Размер задолженности недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года в соответствии с расчетом административного истца составил:

На основании декларации за 2016 год по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов от 31.05.2017 год сумма к уплате налога составит 14 802 рублей, со сроком уплаты 25.04.2016 года, 371 руб. со сроком уплаты 25.07.2016 года, 58 рублей со сроком уплаты 02.05.2017 года.

На основании декларации за 2017 год по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов от 03.05.2018 года сумма к уплате налога составила 900 рублей.

На основании уточненной декларации за 2017 год по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов от 18.07.2018 года сумма к уплате составила 3880 рублей; расчет пени с 14.06.2017 по 03.05.2018 год (15231 х 41 день х 7,75%/300) + (15231 х 42 дня х 7,5 %/300) + (15231 х 39 дней х 7,25 %/300)=1344,9 рублей, с 03.05.2018 по 19.07.2018 год (16131 х 77 дней х 7,25 %/300) = 300,17 рублей; с 19.07.2018 по 29.07.2018 года (20011 х 77 дней х 7,25% /300)= 48,36 рублей, то есть сумма пени составила 1693,43 рубля, однако, в связи с частичной оплатой задолженность составила 877,90 рублей;

Налогоплательщику ФИО1 за 2017 год были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 рублей, за несвоевременную оплату были начислены пени за 2017 год в размере 1100,27 рублей за период с 09.01.2018 по 29.07.2018 года, которые были включены в требование №13274 из расчета (23400 х 33 дня х 7,75 %/300) + (23400 х 42 дня х 7,5 %/300) + (23400 х 88 дней х 7.25 %/300) + (17870,65 х 39 дней х 7,25%/300) + (12341,3 х 3 дня х 7,25 %/300) = 1102,93 рубля, сумма, заявленная в административном иске составляет 1 100,27 рублей;

Налогоплательщику ФИО1 за 2017 год были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4590 рублей, за 2018 год 3532,26 рублей за неполный период с 01.01.2018 по 08.08.2018 год, на несвоевременную уплату ФИО1 были начислены пени за 2017 год в размере 216,88 рублей для включения в требование №13274 за период с 09.01.2018 по 29.07.2018 года из расчета (4590 х 33 дня х 7,75 %/300) + (4590 х 42 дня х 7,5 %/300) + (4590 х 88 дней х 7,25 %/300) + (3505,4 х 38 дней х 7,25 %/300) = 216,88 рублей;

На основании декларации за 2015 год по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов от 20.04.2016 года сумма к оплате составила 14441 рублей со сроком уплаты 04.05.2016 года, сумма налога частично была оплачена 01.11.2016 года и 22.11.2016 года, таким образом, пеня подлежит уплате за период с 20.04.2016 по 01.11.2016 год из расчета (14441 х 40 дней х 11 %/300) + (14441 х 97 дней х 10,5 %/300) + (14441 х 44 дня х 10 %/300) = 913,87 рублей, с 01.11.2016 по 22.11.2016 год из расчета (7577,19 х 21 день х 10%/300) = 53,04 рублей, таким образом, сумма пени составила 53,04 + 913,87 рублей = 966,91 рубль, однако, в связи с частичной оплатой налогоплательщиком сумма задолженности составила 7,36 рублей;

Налогоплательщику ФИО1 за 2017 год были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 рублей, за несвоевременную оплату были начислены пени за 2017 год в размере 5,96 рублей для включения в требование №2051 за период с 10.08.2018 по 13.08.2018 года из расчета 12341,3 х 2 дня х 7,25 %/300 = 5,96 рублей;

Налогоплательщику ФИО1 за 2017 год были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 рублей за неполный период 2018 года 16055,44 рубля, за несвоевременную оплату были начислены пени в размере 178,81 рубль для включения в требование №39541 за период с 01.01.2019 по 28.01.2019 года, с учетом платежей сумма недоимки для расчета пени составила 25636,36 рублей, размер пени составил 178,81 рубль из расчета 25636,36 х 27 дней х 7,75 %/300 = 178,81 рубль;

Поскольку у налогоплательщика ФИО1 образовалась задолженность с учетом оплат в размере 5953,06 рублей по состоянию на 27.08.2018 год за несвоевременную оплату были начислены пени в размере 201 рублей для включения в требование №39541 за период с 27.08.2018 по 28.01.2019 год из расчета (5953,06 х 6 дней х 7,25 % /300) + (5889,92 х 12 дней х 7,25 %/300) + (5889,92 х 9 дней х 5%/300) + (5375,51 х 27 дней х 7,5 %/300) + (5062,44 х 55 дней х 7,5 %/300) + (5062,44 х 43 дня х 7,75 %/300) = 201 рубль.

Судом принимается представленный административным истцом расчет недоимки по пени, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.

Суммы пеней по страховым взносам в сумме 26,48 рублей на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере и в сумме 609,05 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере образованные до 01.01.2017 года представителем административного истца в судебном заседании не поддерживались, поскольку данные налоговые обязательства администрировались в Пенсионном фонде РФ, и были преданы в Инспекцию без указания периода начисления и сумм основного долга.

В адрес ответчика были направлены требования: №380765 по состоянию на 11.11.2013 год об уплате транспортного налога за 2012 год в размере 33300 рублей, №39541 по состоянию на 16.07.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в размере 12877,66 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в размере 26,48 рублей, 201 рубль, 178,81 рубль, №13274 по состоянию на 30.07.2018 год об уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 877,90 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в размере 216,88 рублей и 1100,27 рублей; требование №2051 по состоянию на 13.08.2018 года об уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 7,36 рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 год в размере 609,05 рублей и 5,96 рублей. Однако, задолженность по пени административным ответчиком в полном объеме погашена не была.

Направление налоговых требований подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела и скриншотом с личного кабинета налогоплательщика. Административным ответчиком не оспаривается фак получения налоговых требований. Налоговые требования были направлены административному ответчику по месту регистрации на момент направления: <адрес>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, пни по транспортному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

13 мая 2020 года мировым судьей судебного участка №20 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №6 по Липецкой области о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года пени – 635,53 руб. (609,05 руб. + 26,48 руб.); недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года пени – 417,88 руб. (216,88 руб. + 201 руб.); налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов пения 885,26 руб. (887,90 руб. + 7,36 руб.); недоимку по транспортному налогу пени в сумме 12 877,66 руб.; страховые взносу на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии пени в размере 1 285,04 руб. ( 1 100,27 руб. + 178.81 руб. + 5,96 руб.).

По заявлению ФИО1 мировым судьей судебного участка №20 Советского судебного района г. Липецка 13.05.2020 года указанный судебный приказ был отменен. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 21.08.2020 года, следовательно, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований.

Административным ответчиком не была погашена сумма задолженности по налогам своевременно. Доказательств обратного, суду не представлено. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по пени в сумме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; в сумме 5,96 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017; в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года; в сумме 9043,98 рублей по транспортному налогу за период с 05.11.2013 по 26.12.2013 год на общую сумму 11 632,16 рублей.

Довод административного ответчика о том, что требования №13274 от 30.07.2018 года, №2051 от 13.08.2018 года и №39541 от 16.07.2019 года подлежали включению в исковое заявление по административному делу №2а-2121/2020 и по ним уже состоялось решение суда 10.06.2020 года, является не состоятельным, поскольку решением Советского районного суда г. Липецка от 10.06.2019 года было отказано в удовлетворении требований о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 839,33 рубля, которые были начислены на сумму основного долга в размере 25636,36 рублей за период с 27.08.2018 по 01.01.2019 год и пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 212,25 рублей, которая была начислена за период с 01.10.2018 по 01.01.2018 год, то есть за другие периоды. В данном случае административный иск предъявлен о взыскании пени в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года за период с 01.01.2018 года по 29.07.2018 год, о взыскании пени в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 за период с 01.01.2019 года по 28.01.2019 год. Пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 7,36 рублей начислены за период с 24.04.2016 года по 01.11.2016 года, недоимка в размере 877,90 рублей начислена за период с 14.06.2017 года по 03.05.2018 года.

Поскольку в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с ФИО1 в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 421 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН недоимки по пени:

- в сумме 877,90 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (КБК 18210501021011000110);

- в сумме 1100,27 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год (КБК 18210202140062110160);

- в сумме 216,88 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 год (КБК 18210202103082013160);

- в сумме 7,36 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (КБК 18210501021011000110);

- в сумме 5,96 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года (КБК 18210202140062110160);

- в сумме 178,81 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 г. (КБК 18210202140062110160);

- в сумме 201 рубль по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года (КБК 18210202103082013160);

- в сумме 9043,98 рублей по транспортному налогу за период с 05.11.2013 по 26.12.2013 год

на общую сумму 11 632,16 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.Липецка государственную пошлину в размере 465 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Н.В. Амбарцумян

Мотивированное решение

составлено 31.12.2020 г.