ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-400/20 от 25.09.2020 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-400/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Осташковский межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Кокаревой Н. А.,

при секретаре Кудревановой Е. С.,

с участием помощника Осташковского межрайонного прокурора Золотаренко Я. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осташкове

25 сентября 2020 года

административное дело по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного прокурора Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Осташковского городского округа о признании незаконным бездействия Администрации Осташковского городского округа по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛ:

Осташковский межрайонный прокурор Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Осташковского городского округа в котором просит:

1. Признать бездействие администрации Осташковского городского округа по проведению мониторинга многоквартирных домов, в части не направления актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском городском округе Тверской области в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области незаконным;

2. Обязать администрацию Осташковского городского округа направить акты технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском городском округе Тверской области за 2019 год и 2020 год в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Требования мотивирует тем, что Осташковской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что Администрацией Осташковского городского округа в нарушение п.3,6 ч.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», п.2 ч.1 ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Тверской области от 28.06.2013 года №43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», Постановления Правительства Тверской области от 27.08.2013 года №406-пп «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области», не должным образом исполняются обязанности по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Проверкой установлено, что на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www.gji.tver.ru) размещены сведения о предоставлении органами местного самоуправления актов технического состояния многоквартирных домов в 2019 году, в числе которых Администрация Осташковского городского округа отсутствует.

Из информации заместителя главы Администрации Осташковского городского округа Николенко И.А. от 11.03.2020 года №1471-13 следует, что мониторинг проводится. При этом во вкладке «Информация о результатах мониторинга об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов» содержится информация о техническом состоянии только 27 многоквартирных домов (6%), расположенных в с.Святое, п. Сиговка, д. Жданово, д. Новые Ельцы, т/б Сокол, п. Южный Осташковского городского округа, тогда как согласно сведений ГИС ЖКХ на территории Осташковского городского округа расположено 448 многоквартирных домов.

06 апреля 2020 года Осташковским межрайонным прокурором в адрес Администрации Осташковского городского округа внесено представление №52б-2020.

В ответе Администрации Осташковского городского округа от 30.06.2020 года №3954-13 на представление прокуратуры указано на порядок формирования краткосрочного плана проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Анализ информации официального сайта Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www.gji.tver.ru), на котором размещены сведения о предоставлении органами местного самоуправления актов технического состояния многоквартирных домов в 2020 году, свидетельствует о том, что Администрацией Осташковского городского округа указанная информация не предоставлялась.

Кроме того, из ответа заместителя начальника ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 07.09.2020 года №5424-ОВ в 2019 году и в 2020 году в орган регионального государственного жилищного надзора акты технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском районе Тверской области, в том числе в Осташковском городском округе, не предоставлялись.

Отсутствие сведений о техническом состоянии многоквартирных домов нарушает жилищные права граждан на комфортную среду проживания и принятие своевременных мер по восстановлению прав граждан.

В судебном заседании процессуальный истец помощник Осташковского межрайонного прокурора Золотаренко Я.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, по обстоятельствам и доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Администрации Осташковского городского округа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об обязательном участии представителя в деле не заявлял.

С учетом мнения административного истца, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту решения – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административного ответчика, заинтересованного лица.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 и 6 ч.1 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в том числе относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пунктам 9, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, на территории Осташковского городского округа, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Осташковского городского округа.

Судом установлено, что на территории Осташковского городского округа находятся 448 многоквартирных домов, что подтверждается сведениями ГИС ЖКХ.

В соответствии со статьями 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе устанавливаются порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов ; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

На территории Тверской области действует Закон Тверской области от 28 июня 2013 года №43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее – Закон Тверской области №43-ЗО).

Частями 1 и 2 ст.14 Закона Тверской области №43-ЗО предусмотрено, что для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не позднее чем за два месяца до окончания срока, установленного частью 4 настоящей статьи, представляют в органы местного самоуправления информацию по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области.

Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, и представляет ее в уполномоченный орган по форме, утверждаемой указанным органом, не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 Закона Тверской области №43-ЗО региональная программа по проведению капитального ремонта формируется на тридцать лет и утверждается Правительством Тверской области:

в 2013 году - до 31 декабря;

в последующие периоды - до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

В силу положений ч.5 Закона Тверской области №43-ЗО региональная программа по проведению капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год на основании информации, представляемой органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и (или) утверждаемых Правительством Тверской области или уполномоченным органом и органами местного самоуправления краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта.

Постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 года №406-пп утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области (далее – Порядок).

Согласно п.3 указанного Порядка мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (далее - орган регионального государственного жилищного надзора).

При этом в соответствии с п.4-6 Порядка в целях обеспечения проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, органы местного самоуправления в срок до 1 августа текущего года представляют в орган регионального государственного жилищного надзора следующую информацию:

а) наличие технического паспорта многоквартирного дома;

б) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) техническое состояние основных конструктивных элементов (фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля, лифт), а также внутридомовых инженерных сетей (электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения);

г) наличие или возможность установки общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома;

д) виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома;

е) сведения о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) прогнозные сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Сбор информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется органом местного самоуправления посредством:

а) осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

б) истребования и получения у лиц, ответственных за эксплуатацию многоквартирного дома, технического паспорта многоквартирного дома;

в) истребования и получения сведений о наличии обращений граждан на недостатки, выявленные в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;

г) истребования и получения дополнительных документов или информации о проведенных ранее капитальных ремонтах многоквартирного дома, если таковые производились.

По результатам сбора информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, органом местного самоуправления составляется акт технического состояния многоквартирного дома.

В материалах дела представлено сообщение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области №5424-ОВ от 07.09.2020 года о не представлении в 2019-2020 г.г. Администрацией Осташковского городского округа в орган регионального государственного жилищного надзора актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском районе Тверской области, в том числе, в Осташковском городском округе.

Доказательств исполнения требования пунктов, 4, 5, 6 Порядка административным ответчиком суду не представлено.

Представление Осташковского межрайонного прокурора от 06 апреля 2020 года внесено Администрацией Осташковского городского округа не выполнено.

Доказательств исполнения возложенной приведенным выше нормативным правовым актом обязанности на момент рассмотрения дела судом административным ответчиком также не представлено.

Бездействие Администрации Осташковского городского округа по решению вопросов местного значения в части проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в части не направления актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих в указанных домах на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Осташковского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Осташковского городского округа в части не направления актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском городском округе Тверской области в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Обязать Администрацию Осташковского городского округа направить акты технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Осташковском городско округе Тверской области за 2019 год и за 2020 год в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 07 октября 2020 года.

Судья Н. А. Кокарева

Дело №2а-400/2020