ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4011/19 от 28.01.2019 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-4011/2019

74RS0028-01-2019-005283-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2019 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Гончаровой М.И.

при секретаре Гаяновой Т.А.

с участием прокурора Михайловой Т.С.

административного истца Желещенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Желещенко В.В. к администрации Копейского городского округа, Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании постановления незаконным и недействующим в части, признании действий по начислению взносов незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Желещенко В.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в котором просит признать незаконным и недействующим с момента принятия постановление Администрации города Копейска Челябинской области от 11.10.2018 г. №2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: АДРЕС, на счете регионального оператора – Специализированной некоммерческой организации – фонда «Региональный оператор общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»; признать незаконным действия Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома Челябинской области» по начислению взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь строительства), расположенного по адресу: АДРЕС; возложить на Специализированную некоммерческую организацию – фонд «Региональный оператор общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обязанность прекратить начисление взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома «Жилой дом с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4 очередь – жилые помещения)», расположенного по адресу: АДРЕС; взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей; опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном издании – газете «Копейский рабочий».

В обоснование требований истец указала, что является собственником на праве общей совместной собственности квартиры площадью 48,3 кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС. Многоквартирный дом АДРЕС вводился в эксплуатацию поэтапно, квартира истицы расположена в 4-ой секции, которая введена в эксплуатацию 10.08.2016г. на основании разрешения администрации КГО НОМЕР. В адрес собственников жилых помещений вышеуказанных жилых домов (в том числе и истца) впервые в июле 2019 года поступили счета-извещения от Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» на оплату взносов за капитальный ремонт за июнь 2019 года. В указанных счетах-извещениях также отражены суммы задолженности за предыдущий период с 2016 года в различных размерах в зависимости от площадей жилых помещений. На основании Постановления Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года № 196-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» в региональную программу капитального ремонта был включен многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию в 2008 году, расположенный по адресу: АДРЕС На момент принятия постановления администрации Копейского городского округа от 19.03.2015 г. № 669-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», которым многоквартирный дом АДРЕС включен в реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, 4-ая очередь строительства еще не была введена в эксплуатацию. Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.2018 г. № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» отменено постановление администрации города Копейска Челябинской области от 11.05.2016 г. № 1091-п, которым в свою очередь отменено постановление от 19.03.2015 г. № 669-п, и снова утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В пункте 208 данного реестра указан многоквартирный дом АДРЕС. Собственниками помещений спорного жилого дома за прошедший период не принято решение о формировании фонда капитального ремонта (поскольку Законом № 512-ЗО не был определен срок, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, принятом в эксплуатацию после утверждения региональной программы при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт), орган местного самоуправления – администрация Копейского городского округа никаких сообщений, информации или документов в адрес собственников жилых помещений о возможном формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора не направляла. Об обязанности оплачивать капитальный ремонт собственникам жилых помещений спорного жилого дома стало известно лишь после получения счетов -извещений от Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области в июле 2019 года. Таким образом, постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.2018 г. № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» является незаконным в части включения в утвержденный им реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, под пунктом 208 жилого дома по адресу: АДРЕС (без указания на конкретный дом, введенный в эксплуатацию в 2008 году).

19.07.2019 г. собственниками жилых помещений спорного жилого дома была предъявлена претензия региональному оператору капитального ремонта Челябинской области с требованием отменить незаконные начисления взносов на оплату капитального ремонта, которая не удовлетворена ответчиком добровольно. Действия Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области по начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь – жилые помещения), расположенного по адресу: АДРЕС, являются незаконными.

Административный истец Желещенко В.В. в судебном заседании на иске настаивала по тем же основаниям.

Административный ответчик администрация Копейского городского округа Челябинской области о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в ходатайстве просят рассмотреть дело в отсутствие представителя. С административным исковым заявлением согласны, представлен письменный отзыв (л.д. 52, 89).

Представитель административного ответчика Специализированная некоммерческая организация – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, представлены письменные возражения по иску (л.д.111, 114-116).

Представители заинтересованных лиц ООО «Наш коммунальный стандарт», ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» извещены, не явились (л.д. 110, 132).

Суд на основании ч. 5 ст. 213, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 7 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 8 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено, что Желещенко В.В. является собственником на праве общей совместной собственности квартиры общей площадью 48,6 кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 21.05.2018 г. (л.д.135-139).

21.12.2007 г. введен в эксплуатацию «Жилой дом (1-ая очередь) с внутриплощадочными сетями), расположенный по адресу: АДРЕС (л.д.60).

31.03.2015 г. на основании разрешения Главы администрации КГО НОМЕР введен в эксплуатацию «Жилой дом со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства) расположенного по адресу АДРЕС (л.д.55-56).

10.08.2016 г. введен в эксплуатацию «Жилой дом с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-я очередь – жилые помещения), рассоложенный по адресу, АДРЕС (л.д.57-59).

На жилой дом с подъездными парковками и торговыми площадями первого этажа (3 очередь – здание общественного назначения), по вышеуказанному адресу, разрешение на ввод в эксплуатацию не оформлялось (л.д.54).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: АДРЕС поименован в Постановлении Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» под порядковым номером 1898.

Постановлением администрации Копейского городского округа от 19.03.2015 № 669-п принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на счете Регионального оператора в отношении многоквартирных домов. Утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Многоквартирный жилом дом по адресу: АДРЕС включен в указанный реестр под п.267 (л.д.80-88).

Постановлением администрации КГО от 11.05.2016г. № 1091-п отменено постановление от 19.03.2015 № 669-п, утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, многоквартирный дом по адресу: АДРЕС включен в указанный реестр под п.267 (л.д. 72-79).

Постановлением администрации КГО от 11.10.2018г. № 2521-п отменено постановление от 11.05.2016 № 1091-п, утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, многоквартирный дом по адресу: АДРЕС включен в указанный реестр под п.208 (л.д. 64-71).

В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Сроки возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт установлены частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Кодекса.

Как следует из части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

На территории Челябинской области отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».

В целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы.

Законом Челябинской области от 02.10.2018 года № 772-ЗО внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».В соответствии с частью 1-1 статьи 7-1 Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» (в редакции Закона Челябинской области от 02 октября 2018 года № 772-ЗО) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в данную программу при ее актуализации, возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта.

Статьёй 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (части 1 и 2).

В соответствии со статьёй 2 Закона Челябинской области от 02.10.2018 г. № 772-ЗО закон вступает в законную силу со дня официального опубликования (официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 03.10.2018 № 7400201810030018).

Норме, устанавливающей срок наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, обратная сила не придана.

Таким образом, обязанность по внесению платы за капитальный ремонт для собственников помещений многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в данную программу при ее актуализации не могла возникнуть ранее внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО.

Статьёй 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены правомочия общего собрания собственников в многоквартирных домах по принятию решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, по принятию решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт, выборе лица уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, по другим вопросам, отнесенным Жилищным кодексом к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

Таким образом, волеизъявление самих собственников многоквартирного жилого дома о выборе способа формирования фонда капитального ремонта является приоритетным. Отсутствие у собственников возможности принять такое решение до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт противоречит положениям части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере, установленных жилищным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный жилой дом с числом квартир 69, которому был присвоен адрес: АДРЕС, введен в эксплуатацию 21.12.2007г. (л.д. 60).

Согласно ответа Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 07.12.2016г. в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014г. № 196-п, включаются многоквартирные дома (с секциями) по дате ввода в эксплуатацию первой секции. По мере строительства и ввода в эксплуатацию остальных секций дома вносятся изменения в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе «Барс-ЖКХ» в части увеличения объемов технических характеристик дома (л.д.118).

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.08.2013г. № 270-п «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области» сведения о состоянии объектов для включения в Информационную Аналитическую систему Мониторинга Жилищного Фонда представляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, и т.д. В случае непредставления таких сведений лицами, указанными выше, сведения о техническом состоянии объектов для внесения в региональную программу предоставляют органы местного самоуправления.

Региональным оператором был направлен запрос в адрес управляющей организации о предоставлении сведений о вводе в эксплуатацию секций жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС. На основании полученного ответа от ООО «НКС» от 21.05.2019г., внесены изменения в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе «Барс-ЖКХ», открыты лицевые счета, стали производиться начисления взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС (2-ая и 4-ая секции) – л.д.112-113.

Таким образом, постановление администрации КГО от 11.10.2018г. № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части включения в данный фонд многоквартирного дома по АДРЕС, прав и свобод, законных интересов административного истца не нарушает.

Исходя из анализа представленных доказательств следует, что основанием для начисления взносов на капитальный ремонт собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по АДРЕС (4-ая очередь строительства) явились сведения о вводе в эксплуатацию секций жилого дома, представленные управляющей компанией ООО «НКС» 21.05.2019г., изменения в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе «Барс-ЖКХ», а не оспариваемое постановление администрации КГО от 11.10.2018г. № 2521-п. Этот вывод подтверждается также тем обстоятельством, что лицевые счета собственникам помещений в указанном многоквартирном доме (4-ая секция) открыты в июне 2019 года, несмотря на то, что постановление администрацией принято в октябре 2018 года.

Кроме того, постановлением администрации КГО от 28 ноября 2019 года № 2866-п «О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа от 11.10.2018г. № 2521-п» внесены изменения в реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, исключен п.208 в отношении многоквартирного дома по адресу: АДРЕС (л.д. 94-95).

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт отменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу, что в силу п.п. 1 п.2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по делу по иску Желещенко В.В. к Администрации КГО о признании незаконными и недействующим с момента принятия постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11 октября 2018 года № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: АДРЕС, на счете регионального оператора специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», подлежит прекращению.

Обсуждая требования административного истца к ответчику Специализированной некоммерческой организации – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании незаконными действий по начислению взносов на капитальный ремонт, обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт, суд приходит к следующему.

Собственниками многоквартирного дома АДРЕС (4-ая секция) решение общего собрания о формировании фонда капитального ремонта не принято, поскольку Законом № 512-ЗО не был определен срок по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме принятом в эксплуатацию после утверждения региональной программы при её актуализации возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Поскольку часть 1-1 стать 7-1 Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» введена в действие с 03.10.2018 г. и исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что обязанность по уплате взносов у истца возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО, то есть с июля 2019 года.

Как установлено судом, после получения информации от ООО «НКС» о введении в эксплуатацию секций дома, внесения изменений в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе «Барс-ЖКХ» ответчиком в июне 2019 года открыты лицевые счета по жилым помещениям, и произведено начисление взносов на капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию секций дома, в частности по квартирам, находящимся в 4-ой секции многоквартирного дома по АДРЕС, введенной в эксплуатацию 10.08.2016г., взносы на капитальный ремонт начислены начиная с 01.08.2016г.

Так, в отношении квартиры истицы (АДРЕС открыт лицевой счет НОМЕР, сумма начисленных взносов на капитальный ремонт за период с 01.08.2016г. по 30.11.2019г. составила 14196 руб. 06 коп., пени 269 руб. 19 коп. Впервые квитанция на уплату взносов на капитальный ремонт была направлена собственнику помещения в июле 2019 года с суммой задолженности по взносам за период с 01.08.2016г. по 30.06.2019г. (л.д. 117).

Суд приходит к выводу, что начисление ответчиком взносов на капитальный ремонт в отношении жилого помещения, принадлежащего истце, за период с 01.08.2016г. по 30.09.2019г. противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку обязанность по уплате взносов в указанный период у истца отсутствовала.

19.07.2019 г. в адрес Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» собственниками жилых помещений в многоквартирном доме АДРЕС2-ая и 4-ая секции), включая Желещенко В.В., была направлена претензия с требованием отменить незаконные начисления взносов на капитальный ремонт (л.д.23-34). Претензия оставлена без удовлетворения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, действия Специализированной некоммерческой организации - Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взносов на капитальный ремонт по лицевому счету НОМЕР по жилому помещению площадью 48,6 кв.м., расположенному по адресу: АДРЕС, находящемуся в собственности истца, за период с 01 августа 2016 года по 30 июня 2019 года, являются незаконными. Следует обязать ответчика аннулировать сумму задолженности по взносам на капитальный ремонт по лицевому счету № 145128106 за указанный период.

Вместе с тем с июля 2019 года у истца в силу закона возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт за жилое помещение, а у ответчика возникла обязанность по начислению данных взносов, в связи с чем действия ответчика по начислению истцу взносов на капитальный ремонт с 01.07.2019г. являются законными и исковые требования о возложении обязанности на ответчика прекратить начисление взносов на капитальный ремонт удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Желещенко В.В. при подаче в суд административного искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией об уплате государственной пошлины.

На основании ч.1 ст.111 КАС РФ с ответчика Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь п.п. 1 п.2 ст. 214, статьями 177-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Прекратить производство по делу по административному иску Желещенко В.В. к администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11 октября 2018 года № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: АДРЕС на счете специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

Административные исковые требования Желещенко В.В. к Специализированной некоммерческой организации – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» удовлетворить частично.

Признать действия Специализированной некоммерческой организации – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взноса на капитальный ремонт по лицевому счету НОМЕР по жилому помещению площадью 48,6 кв.м., расположенному по адресу: АДРЕС, за период с 01 августа 2016 года по 30 июня 2019 года незаконными.

Возложить на Специализированную некоммерческую организацию – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обязанность аннулировать сумму задолженности по взносам на капитальный ремонт, начисленным по лицевому счету НОМЕР по жилому помещению площадью 48,6 кв.м., расположенному по адресуАДРЕС за период с 01 августа 2016 по 30 июня 2019 года.

В удовлетворении остальной части требований Желещенко В.В. к Специализированной некоммерческой организации – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» - отказать.

Взыскать с Специализированной некоммерческой организации – фонд «Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в пользу Желещенко В.В. государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Гончарова М.И.