ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-401/2024 от 30.01.2024 Холмского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-401/2024

65RS0017-01-2024-000083-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2024 года Холмский городской суд

Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Хабисламовой Т.Э.,

помощника судьи Гусевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Профессиональная Коллекторская организация «Агентство Финансового Контроля» к старшему судебному приставу ОСП по Холмскому району УФССП России по Сахалинской области Тигину А. Н., Управлению ФССП России по Сахалинской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации работы отдела и неосуществления контроля за деятельностью отдела, а также в не обеспечении принятия мер по осуществлению вверенными ему сотрудниками исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, возложении обязанности зарегистрировать и принять к исполнению исполнительный документ организовать направление постановления о возбуждении исполнительного производства, либо постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в установленные законом сроки,

У С Т А Н О В И Л:

10 января 2024 года Общество с ограниченной ответственностью Профессиональная Коллекторская организация «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с административным иском к старшему судебному приставу ОСП по Холмскому району УФССП России по Сахалинской области Тигину А. Н., Управлению ФССП России по Сахалинской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации работы отдела и неосуществления контроля за деятельностью отдела, а также в не обеспечении принятия мер по осуществлению вверенными ему сотрудниками исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, возложении обязанности зарегистрировать и принять к исполнению исполнительный документ организовать направление постановления о возбуждении исполнительного производства, либо постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в установленные законом сроки.

В обоснование иска указав, что 08 февраля 2021 года административным истцом заказным письмом в адрес ОСП по Холмскому району УФССП по Сахалинской области был направлен исполнительный документ по делу от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с должника Урюпиной И.М. задолженности. Указанное почтовое отправление вручено адресату 27 февраля 2021 года. Отмечает, что до настоящего времени административный истец не уведомлен судебным приставом-исполнителем ОСП по Холмскому району о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства. Административным истцом выявлено, что в банке данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП РФ не содержится информации о возбуждении исполнительного производства в отношении должника. Денежные средства в рамках исполнения судебного постановления в адрес Общества не поступали.

Административный истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный истец просил рассмотреть дело без его участия (п.4 просительной части административного искового заявления).

Заинтересованное лицо Урюпина И.М. извещалась о слушании дела, однако судебная корреспонденция возвращена получателю с отметкой почтового отделения связи «по истечении срока хранения»

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

В соответствии с частью 9 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Как следует из материалов исполнительного производства -ИП, 29 января 2021 года в ОСП по Холмскому району ФССП от ООО «Агентство Финансового Контроля» поступило заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении Урюпиной И. М. на основании судебного приказа 2-4083/2012 о взыскании задолженности по кредитному договору в размере 66 233 рубля 43 копейки и расходов по уплате госпошлины- 1 093 рубля 43 копейки, а всего- 67 326 рублей 93 копейки. В указанном заявлении обращено внимание на то, что ранее исполнительное производство 18144/20/65017-ИИП было окончено и возвращено взыскателю, срок предъявления исполнительного документа восстановлен.

16 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Холмскому району вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и ему присвоен -ИП.

25 января 2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Холмскому району УФССП России по Сахалинской области вынесено постановление об окончании исполнительного производства, поскольку требования исполнительного производства исполнены. Взыскание денежных средств и перечсление их ООО ПКО «АФК» подтверждается следующими документами:

- платежным поручением № 426 от 13 сентября 2023 года перечислено в адрес взыскателя 1 370 рублей 96 копеек;

- платежным поручением № 227 от 13 сентября 2023 года- 5 381 рубль 16 копеек;

- платежным поручением № 82 от 15 ноября 2023 года- 11 684 рубля 38 копеек;

- платежным поручением № 875 от 22 января 2024 года- 148 рублей 13 копеек;

- платежным поручением № 778 от 22 января 2024 года- 48 742 рубля 30 копеек.

Таким образом, службой судебных приставов-исполнителей взыскателю перечислено 67 323 рубля 93 копейки. Как следует из судебного приказа и материалов исполнительного производства, общая сумма задолженности составляет 67 326 рублей 93 копейка, которая перечислена в полном объёме ООО ПКО «АФК», в связи с чем.

Поскольку задолженность должника перед взыскателем погашена, требования в соответствии с выданным судом исполнительным документом исполнены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель обоснованно 25 января 2024 года вынес постановление об окончании исполнительного производства по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В данном случае совокупности таких обстоятельств по делу судом не установлено. Действия судебного пристава-исполнителя и постановление об окончании исполнительного производства соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Довод административного истца относительно того, что в адрес взыскателя не направляются постановления, вынесенные судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, является несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральная служба судебных приставов создаёт и ведёт, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).

Как следует из части 3 той же статьи закреплено, что общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства, номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества; сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 данного Федерального закона.

В силу части 4 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребёнка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, утверждённого Приказом ФССП России от 12 мая 2012 г. № 248, создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее - АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.

Таким образом, вся необходимая информация о действиях судебного пристава-исполнителя, которые проводится им в рамках исполнительного производства содержится в электронной базе

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым в иске административному истцу отказать.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд-

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Обществу с ограниченной ответственностью Профессиональная Коллекторская организация «Агентство Финансового Контроля» к старшему судебному приставу ОСП по Холмскому району УФССП России по Сахалинской области Тигину А. Н., Управлению ФССП России по Сахалинской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации работы отдела и неосуществления контроля за деятельностью отдела, а также в не обеспечении принятия мер по осуществлению вверенными ему сотрудниками исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, возложении обязанности зарегистрировать и принять к исполнению исполнительный документ организовать направление постановления о возбуждении исполнительного производства, либо постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в установленные законом сроки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Хабисламова Т.Э.