Дело № 2а-4025/2020
Решение
Именем Российской Федерации
30 сентября 2020 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,
с участием Щелковского горпрокурора ФИО1,
при секретаре судебного заседания Дрогиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щелковского городского прокурора Московской области к Совету депутатов городского округа Щёлково, Администрации городского округа Щёлково о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского округа Щёлково и обязании разработать проекты нормативных правовых актов,
Установил:
Щелковский городской прокурор Московской области в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Щёлково о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского округа Щёлково и обязании разработать проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, и Правил благоустройства на территории городского округа Щёлково в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 43 КАС РФ в качестве второго ответчика к участию в деле привлечена Администрация городского округа Щёлково.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что 09.01.2019г. вступил в силу Закон Московской области от 28.12.2018 № 258/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района» (далее – Закон Московской области от 28.12.2018 № 258/2018-ОЗ), которым было образовано новое муниципальное образование городской округ Щёлково Московской области, а городские и сельские поселения, ранее входившие в состав Щёлковского муниципального района, утратили статус муниципальных образований, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления этих поселений прекращены.
Согласно ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений и городских округов отнесена организация благоустройства территорий этих муниципальных образований. У муниципальных районов данного вопроса местного значения не имеется.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Однако на момент вступления в силу Закона Московской области от 28.12.2018 № 258/2018-ОЗ правила благоустройства территории муниципального образования были утверждены только в сельских поселениях <данные изъяты>
Исходя из этого, правоотношения в сфере организации благоустройства на территории городского округа Щёлково надлежащим образом не урегулированы, поскольку нормативные правовые акты, которые на основании ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ могли действовать до утверждения Правил благоустройства территории городского округа Щёлково (далее – Правила благоустройства), в большинстве упраздненных поселений Щёлковского муниципального района не были приняты.
По указанному факту Щелковской городской прокуратурой 10.06.2019 в Совет депутатов городского округа Щёлково было внесено представление с требованием о принятии мер по устранению нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения представления Советом депутатов городского округа Щёлково было принято решение от 25.06.2019г. №, которым Администрации городского округа Щёлково было поручено разработать проект Правил благоустройства и внести его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Щёлково не позднее сентября 2019 года.
В Совет депутатов городского округа Щёлково проект Правил благоустройства направлен Администрацией городского округа Щёлково в октябре 2019 года, но после его рассмотрения комиссией Совета депутатов городского округа Щёлково он был возвращен на доработку.
После доработки проекта Правил благоустройства Администрация городского округа Щёлково 19.11.2019 года направила его для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Щелковскую городскую прокуратуру, которая 09.12.2019г. возвратила его в Администрацию городского округа Щёлково для устранения выявленных недостатков.
При этом в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ по проектам правил благоустройства территорий проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. До настоящего времени общественные обсуждения либо публичные слушания по проекту Правил благоустройства не проводились.
Администрация городского округа Щёлково 06.08.2019 года направила в Щелковскую городскую прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности. По результатам проведенной экспертизы данные проекты 08.10.2019г. возвращены в Администрацию городского округа Щёлково для доработки и устранения недостатков. До настоящего времени проекты указанных нормативных правовых актов в Щелковскую городскую прокуратуру для проведения экспертизы не поступали.
В ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ перечислены вопросы, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования, в том числе вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; организации освещения территории муниципального образования; размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; уборки территории муниципального образования; участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Неурегулированность отношений в данной сфере в связи с отсутствием Правил благоустройства влечет нарушение прав неограниченного круга лиц.
В связи с бездействием Администрации городского округа Щёлково, выразившимся в длительном непрекращающемся неисполнении полномочий по разработке проекта нормативного правового акта и направлению его для рассмотрения в представительный орган местного самоуправления, Щелковский городской прокурор обратился в Щелковский городской суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора Щербаков В.Д., заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представители Совета депутатов городского округа Щёлково ФИО2 и ФИО3 (копии документов, подтверждающих полномочия, в деле), заявленные требования не признали, поддержали представленные в материалах дела письменные возражения и копии документов, подтверждающих изложенные в них доводы, просили суд в удовлетворении административного иска в отношении Совета депутатов городского округа Щёлково отказать в полном объеме, поскольку бездействие допущено не Советом депутатов городского округа Щёлково, а Администрацией городского округа Щёлково, о чем самим истцом указано в его административном исковом заявлении. Именно Администрация городского округа Щёлково длительное время не разрабатывала и не вносила на утверждение Совета депутатов городского округа Щёлково ни проект Правил благоустройства, ни проекты нормативных правовых актов, позволяющих соблюсти установленную законом процедуру утверждения этих Правил, а именно провести по ним общественные обсуждения или публичные слушания.
Дополнительно пояснили, что отсутствуют основания для удовлетворения требований Щелковского городского прокурора в части обязания разработать проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, и Правил благоустройства на территории городского округа Щёлково, т.к. на данный момент все перечисленные нормативные правовые акты уже утверждены Советом депутатов городского округа Щёлково.
Представитель Администрации городского округа Щёлково ФИО4, действующий на основании доверенности (копия в деле), исковые требования не признал, письменных возражений в материалы дела не представил. Пояснил, что поскольку на данный момент все указанные в административном иске нормативные правовые акты приняты, отсутствует предмет спора. Просил в удовлетворении иска отказать.
Исследовав материалы административного дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования Щелковского городского прокурора подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений и муниципальных, городских округов отнесено утверждение правил благоустройства территорий этих муниципальных образований, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территорий поселения или округа в соответствии с указанными правилами. Указанные вопросы согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отсутствуют среди вопросов местного значения муниципальных районов.
В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
На основании Закона Московской области от 28.12.2018 № 258/2018-ОЗ было образовано новое муниципальное образование городской округ Щёлково Московской области, а все городские и сельские поселения, ранее входившие в состав Щёлковского муниципального района, с 09.01.2019 утратили статус муниципальных образований.
Законом Московской области от 27.03.2019 № 40/2019-ОЗ «Об отнесении города Щелково Щелковского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Щелковского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» Щелковский район Московской области, как административно-территориальная единица Московской области, был упразднен.
Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Однако на момент вступления в силу Закона Московской области от 28.12.2018 № 258/2018-ОЗ не во всех поселениях, входивших в состав Щёлковского муниципального района, были утверждены правила благоустройства территории, которые в силу вышеуказанных положений ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сохраняют свое действие на этой территории до утверждения правил благоустройства вновь образованного муниципального образования. В некоторых упраздненных поселениях Щёлковского муниципального района правила благоустройства территории не были приняты.
Таким образом, правоотношения в сфере благоустройства территории городского округа Щёлково не были урегулированы надлежащим образом, поскольку нормативный правовой акт, регулирующий эти правоотношения на всей территории городского округа Щёлково, отсутствовал.
Частью 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены вопросы, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования. Среди прочего, к ним относятся вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; организации освещения и озеленения территории муниципального образования; установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; организации пешеходных коммуникаций; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; уборки территории муниципального образования; участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
С учетом изложенного отсутствие нормативного регулирования в сфере благоустройства территории городского округа Щёлково нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц.
В связи с этим 10.06.2019г. Щелковской городской прокуратурой в Совет депутатов городского округа Щёлково внесено представление с требованием о принятии мер по устранению нарушений федерального законодательства.
В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования также отнесено определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района Московской области от 26.12.2017 № утвержден Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района, согласно п. 1.5 которого под организационным обеспечением деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района понимаются действия по подготовке и проведению мероприятий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, а также деятельность, направленная на создание полноценных условий для эффективного осуществления органами местного самоуправления Щёлковского муниципального района своих полномочий.
Согласно п. 3.1 указанного Порядка к организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района отнесена, среди прочего, и организация работы, направленной на правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района.
При этом п. 3.2.1 данного Порядка установлено, что по указанному направлению организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района (за исключением Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района) осуществляется Администрацией Щёлковского муниципального района.
С учетом изложенных положений вышеуказанного муниципального нормативного правового акта, сохраняющего свое действие на территории городского округа Щёлково на основании ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 25.06.2019 № «О рассмотрении представления Щёлковского городского прокурора от 10.06.2019 № об устранении нарушений федерального законодательства» Администрации городского округа Щёлково было поручено разработать проект Правил благоустройства и внести его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Щёлково не позднее сентября 2019 года.
В Совет депутатов городского округа Щёлково проект Правил благоустройства был направлен Администрацией городского округа Щёлково в октябре 2019 года, однако, после его рассмотрения профильной комиссией Совета депутатов городского округа Щёлково он был возвращен на доработку.
После доработки проекта Правил благоустройства Администрация городского округа Щёлково 19.11.2019г. направила его для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Щелковскую городскую прокуратуру, которая 09.12.2019г. возвратила его в Администрацию городского округа Щёлково для устранения выявленных недостатков.
Доработанный проект Правил благоустройства 18.02.2020г. повторно внесен в Совет депутатов городского округа Щёлково вместе с проектом решения Совета депутатов городского округа Щёлково «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории городского округа Щёлково, проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила благоустройства территории городского округа Щёлково, и иным вопросам в сфере благоустройства в городском округе Щёлково».
Однако письмом Совета депутатов городского округа Щёлково от 18.03.2020г. № данные проекты были возвращены в Администрацию городского округа Щёлково без рассмотрения, в связи с отсутствием заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, поскольку в нарушение требований законодательства ни общественные обсуждения, ни публичные слушания по проекту Правил благоустройства проведены не были, а утверждение отдельного нормативного правового акта, регулирующего порядок организации и проведения общественных обсуждений исключительно по проекту правил благоустройства территории, является нецелесообразным и противоречащим смыслу федерального законодательства, поскольку согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территорий отнесено к градостроительной деятельности.
Градостроительным кодексом РФ определено и само понятие благоустройства территории, и элементы благоустройства, а также регулируются другие вопросы, связанные с благоустройством территории. На основании ст. 56 Градостроительного кодекса РФ правила благоустройства территории включаются в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, а правовые нормы, регламентирующие проведение общественных обсуждений и публичных слушаний, являются едиными как для проектов правил благоустройства территорий, так и для проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории и других документов в сфере градостроительной деятельности.
При этом в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ и ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, введенными Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2017 № 455-ФЗ), по проектам правил благоустройства территорий проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
Администрацией городского округа Щёлково 06.08.2019г. в Щелковскую городскую прокуратуру направлены для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности. По результатам проведенной экспертизы данные проекты 08.10.2019г. были возвращены в Администрацию городского округа Щёлково для доработки и устранения недостатков, после чего повторно для проведения экспертизы в Щелковскую городскую прокуратуру не направлялись до июля 2020 года.
В то же время согласно ст. 19 Федерального закона от 29.12.2017 № 455ФЗ положения законодательных актов РФ, измененные данным Федеральным законом, подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с ныне действующей редакцией Градостроительного кодекса РФ, которые надлежало принять и опубликовать не позднее 01.07.2018. До дня вступления в силу указанных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований публичные слушания, в том числе по правилам благоустройства территорий, могут быть проведены в порядке, установленном в соответствии с ранее действовавшей редакцией Градостроительного кодекса РФ.
В связи с этим Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее – Главархитектура МО) разработало и письмом от 27.04.2018г. № направило главам муниципальных районов и городских округов типовые проекты Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности, Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, указав при этом срок подготовки этих проектов – до 07.05.2018г.
Согласно п. 2.1 данных проектов Положений и п. 1.3 проекта Порядка в перечень документов, подлежащих рассмотрению как на общественных обсуждениях, так и на публичных слушаниях, включены проекты правил благоустройства территорий.
Однако в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2017 № 455ФЗ Администрацией городского округа Щёлково при подготовке проекта Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Щёлковском муниципальном районе Московской области и проекта Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, утвержденных впоследствии решениями Совета депутатов Щёлковского муниципального района от 29.05.2018 соответственно №, из пункта 2.1 данного Положения и п. 1.3 Порядка без законных на то оснований исключены проекты правил благоустройства территории, а проект Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково вообще не был подготовлен и внесен на рассмотрение Совета депутатов городского округа Щёлково вплоть до июля 2020 года.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в городском округе Щёлково до августа 2020 года было невозможно провести общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил благоустройства, а следовательно и утвердить Правила благоустройства, поскольку не имелось нормативных правовых актов, регламентировавших проведение указанных мероприятий и позволявших соблюсти установленную законом процедуру утверждения этих Правил. Несоблюдение установленного порядка издания нормативного правового акта является одним из оснований для признания его недействующим.
Исходя из положений Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района, Совет депутатов городского округа Щёлково своим письмом от 18.03.2020 № № в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и недопущения блокирования работы по утверждению Правил благоустройства указал Администрации городского округа Щёлково на необходимость в кратчайшие сроки разработать на основе типовых проектов, направленных Главархитектурой МО письмом от 27.04.2018 №, и внести с соблюдением установленных требований в Совет депутатов городского округа Щёлково проектов Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково и Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково, обязательно предусмотрев в них среди прочих документов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или на публичных слушаниях, проекты правил благоустройства территории.
Только 14.07.2020г. письмом № Администрацией городского округа Щёлково были внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Щёлково проекты Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области.
Указанные нормативные правовые акты были незамедлительно рассмотрены профильной комиссией Совета депутатов городского округа Щёлково и утверждены решениями Совета депутатов городского округа Щёлково от 22.07.2020 соответственно №
Это дало возможность постановлением Администрации городского округа Щёлково от 06.08.2020 № назначить на период с 17.08.2020 по 17.09.2020 общественные обсуждения по проекту Правил благоустройства.
С учетом результатов проведенных общественных обсуждений Администрацией городского округа Щёлково по проекту Правил благоустройства было получено заключение Щелковской городской прокуратуры от 28.09.2020г. №, согласно которому, Администрации городского округа Щёлково предписывалось устранить выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта замечания технического характера.
Письмом от 28.09.2020г. № исправленный проект Правил благоустройства вместе с другими необходимыми документами был внесен в Совет депутатов городского округа Щёлково. Решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 30.09.2020г. № Правила благоустройства были утверждены.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что незаконное бездействие, выразившееся в длительном неисполнении полномочий по разработке проекта Правил благоустройства и проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения по ним общественных обсуждений или публичных слушаний, т.е. для соблюдения установленной законом процедуры утверждения Правил благоустройства, и внесению их на рассмотрение Совета депутатов городского округа Щёлково, было допущено не Советом депутатов городского округа Щёлково, а Администрацией городского округа Щёлково.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 40 Устава городского округа Щёлково Московской области и п. 3.3 Порядка подготовки и внесения в Совет депутатов городского округа Щёлково Московской области проектов муниципальных правовых актов, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 11.06.2019 №, субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Щёлково, являются депутаты Совета депутатов городского округа Щёлково, Глава городского округа Щёлково, Председатель Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, общественные организации, а также Щелковский городской прокурор при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
Следовательно, Совет депутатов городского округа Щёлково, как орган местного самоуправления и юридическое лицо, не обладает правом самостоятельно разрабатывать и вносить на рассмотрение депутатов никакие проекты муниципальных правовых актов и может принять отнесенное к его компетенции решение только в том случае, если проект этого решения будет внесен в Совет депутатов городского округа Щёлково кем-либо из вышеперечисленных субъектов правотворческой инициативы с соблюдением установленного порядка.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований Щелковского городского прокурора Московской области, заявленных в отношении Совета депутатов городского округа Щёлково.
Также суд не находит оснований для удовлетворения требований Щелковского городского прокурора Московской области в части обязания разработать проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, и Правил благоустройства на территории городского округа Щёлково, поскольку на данный момент все указанные нормативные правовые акты уже разработаны и утверждены.
Согласно ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Щелковский городской прокурор Московской области обратился в Щелковский городской суд Московской области с рассматриваемым административным исковым заявлением 21.07.2020 года. Учитывая, что Администрацией городского округа Щёлково проекты Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области были внесены в Совет депутатов городского округа Щёлково 14.07.2020 года, а проект Правил благоустройства – 28.09.2020 года, установленный ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд не нарушен.
На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227, 228 КАС РФ, суд,
Решил:
Административное исковое заявление Щелковского городского прокурора Московской области о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского округа Щёлково и обязании разработать проекты Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щёлково Московской области, Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности и Правил благоустройства на территории городского округа Щёлково – удовлетворить частично.
Признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие Администрации городского округа Щёлково, выразившееся в длительном неисполнении полномочий по разработке проекта Правил благоустройства территории городского округа Щёлково Московской области.
В удовлетворении части административных требований Совету Депутатов Щелковского городскому прокурору – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Э.В. Адаманова