№2а-4028/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2018 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Егоровой И.Б.,
при секретаре Медведевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к некоммерческому партнерству «Союз товариществ собственников жилья» о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области обратилось с административным иском, в котором просит ликвидировать некоммерческое партнерство «Союз товариществ собственников жилья» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указало, что зарегистрированное Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области 26 сентября 2002 года некоммерческое партнерство «Союз товариществ собственников жилья», в нарушение положений п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», своевременно не представило в Управление сведения о новом руководителе юридического лица.
В Управление поступили объяснения бухгалтера данной организации, из которых следует, что руководитель некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья» ФИО1 скончался в Дата , организация деятельность не ведет, в настоящее время решается вопрос о закрытии данной организации в судебном порядке.
Также административный ответчик в нарушение п. 3.2 ст. 32 указанного Федерального закона не разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о продолжении деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.
В связи с этим 21 августа 2018 года Управлением в адрес административного ответчика было направлено предупреждение об устранении нарушений требований действующего законодательства. В ответ на данное предупреждение от супруги директора партнерства Герасимовой С.Н. проступила просьба о закрытии некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья», поскольку организация не работает 3 года, деятельность не ведет, работники отсутствуют.
Учитывая, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, административный истец и обратился в суд с названным иском.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, решение полагал на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что некоммерческое партнерство «Союз товариществ собственников жилья» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области 26 сентября 2002 года за №1025801355656, о чем Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области 26 сентября 2002 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Некоммерческое партнерство «Союз товариществ собственников жилья» зарегистрировано по адресу: г. Пенза, ул. Карпинского, 93.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией Устава некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу пункта 4.1 статьи 32 названного Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения). "
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года «7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Пункт 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что к числу сведений, содержащихся в Едином государственной реестре юридических лиц, относятся сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица (руководителе).
В ходе изучения регистрационного дела некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья» и основных сведений о юридическом лице с официального сайта ФНС, Управлением установлено, что лицом, имеющим право действовать без доверенности – директором партнерства, значится Герасимов С.А., который скончался 8 апреля 2017 года.
Однако, в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ административным ответчиком не были своевременно представлены в Управление сведения о новом руководителе юридического лица.
В соответствии с абз. 2 п. 3.2 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
При этом представление сообщения о продолжении деятельности на бумажном носителе не освобождает Партнерство от обязанности их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или опубликования в средствах массовой информации.
Между тем в нарушение указанных требований закона, некоммерческим партнерством «Союз товариществ собственников жилья» не размещено сообщение о продолжительности деятельности в объеме сведений, представленных в Управление.
Как следует из материалов настоящего дела, 21 августа 2018 года Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области в адрес некоммерческого партнерства «Союз товариществ собственников жилья» вынесено предупреждение о недопустимости нарушений действующего федерального законодательства.
Из заявления ФИО2 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области о закрытии некоммерческого партнерства от 25 сентября 2018 года следует, что ФИО1, являющийся учредителем и директором некоммерческого партнерства, Дата скончался.
Как следует из анализа имеющихся доказательств по делу, организация не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.
Допущенные административным ответчиком нарушения действующего законодательства являются основанием для ликвидации юридического лица по решению суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к некоммерческому партнерству «Союз товариществ собственников жилья» о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство «Союз товариществ собственников жилья» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца.
Судья И.Б.Егорова