ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4029/201 от 23.11.2017 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

к делу № 2а-4029/201

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» ноября 2017 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего - судьи Рамазановой И.И.,

при секретаре Минасян Н.В.,

с участием адвоката Сайфутдинова Ф.В.

(удостоверение № 432, ордер № 023199)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Максимова Владимира Петровича к Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Картамышеву Валерию Николаевичу и администрации МО «г. Майкоп» о признании незаконным решения об отказе в выдаче жилищного сертификата, признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации МО «г. Майкоп» от 05.07.2017 года и признании незаконным распоряжения главы администрации МО «г. Майкоп» № 1532-р от 10.08.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Максимов В.П. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Картамышеву В.Н. и администрации МО «г. Майкоп» о признании незаконным решения об отказе в выдаче жилищного сертификата, признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» от 05.07.2017 года и признании незаконным распоряжения главы администрации.

В обосновании своих требований административный истец указал, что вместе со своей семьей – матерью Максимовой В.П. и сестрой Максимовой (Мардановой) Л.П. переехали из города Шахтинск, Карагандинской области, Республики Казахстана в 1997 году в город Майкоп. В 1998 году все они получили гражданство Российской Федерации.17 ноября 2000 года Максимова В.П. была поставлена в ОФМС России по Республике Адыгея на учет, как вынужденный переселенец. Он с сестрой были в соответствии с действующим на тот момент Законом были признаны вынужденными переселенцами, но в виду того, что на момент получения статусе не достигли совершеннолетия удостоверения не получили, а были включены в удостоверение их матери.С целью реализации своих жилищных прав, Максимова В.П. предоставила документы в жилищную комиссию и 18 ноября 2002 года семья была поставлена на учет в Администрации МО «г. Майкоп» в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, семьи из трех человек.

30 января 2006 году Максимова В.П. умерла. Он обратился в ОФМС и 15 февраля 2006 года на основании решения ОДМ ОФМС России по РА он был признан вынужденным переселенцем и ему было выдано удостоверение вынужденного переселенца.После смерти матери и получения удостоверения, на основании его заявления были внесены изменения в жилищное учетное дело и он был включен в очередь с сохранением первоначальной даты постановки на учет 18.11.2002 года.19 июня 2017 года решением рабочей группы по организации работы по реализации в Республике Адыгея подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ему было отказано в выдаче сертификата.На заседании комиссии по жилищным вопросам Администрацию МО «Город Майкоп» от 05.07.2017 г. на основании письма Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея было принято решение о его исключении, как нуждающегося в жилом помещении из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем.10 августа 2017 года распоряжением Главы МО «г. Майкоп» были внесены изменения в его учетное дело, а именно в части исключения из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», как относящегося к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами на основании Выписки из протокола заседания рабочей группы по организации работы по реализации в Республике Адыгея подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 19.06.2017 года.

Указанный отказ, решение комиссии и постановление считает незаконными, просит: признать незаконным решение рабочей группы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея об отказе в выдаче сертификата, признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам Администрацию МО «Город Майкоп» от 05.07.2017 г. об исключении Максимова В.П., как нуждающегося в жилом помещении, из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем, признать незаконным Распоряжение Главы Администрации муниципального образования «Город Майкоп» №1532-Р, от 10.08.2017 г. о внесении изменений в учетное дело Максимова В.П.

В судебном заседании административный истец и его представитель адвокат Сайфутдинов Ф.В. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить. Также указали на то обстоятельство, что административные исковые требования к Министру заявлены в связи с тем, что им, в рамках его компетенции, не был издан соответствующий ненормативный акт. Какой именно пояснить не смогли.

Представитель административных ответчиков- Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Картамышева В.Н. – Барановская Е.А. иск не признала, просила отказать в удовлетворении, поскольку состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Исходя из толкования статьи 57 ЖК РФ следует, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Разделение семьи гражданина, имеющего статус вынужденного переселенца, на несколько семей, с сохранением за каждой семьей даты первоначальной постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как единой семьи, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку речь будет уже идти о нескольких субъектах правовых отношений. Участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы может являться отдельное физическое лицо, отвечающее требованиям положений пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, в данном случае - положениям подпункта «ж» пункта 5 Правил: Признание в установленном порядке вынужденным переселенцем; Включение территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.Совместно проживающие с участником подпрограммы другие лица обеспечиваются жильем в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы.

Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован Жилищным кодексом РФ который по мнению ответчика разделяет юридические понятия: гражданин, нуждающийся в жилом помещении; член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении.По мнению ответчика после того, как члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей (в том числе в результате смерти гражданина - вынужденного переселенца, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий), имея статус вынужденного переселенца, чтобы получить статус нуждающегося в жилом помещении, и тем самым получить отдельное право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы, они должны пройти процедуру, предусмотренную Жилищным кодексом РФ. При этом в Жилищном кодексе РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата подачи им документов (заявления) для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.Федеральный законодатель не наделил вынужденных переселенцем правом «наследовать» очередь членам семьи в случае смерти (гибели) в отличие от других категорий граждан — участников подпрограммы («чернобыльцы», «северяне», военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов). Разделение семьи вынужденного переселенца (появление отдельных субъектов очереди граждан, претендующих на обеспечение жильем) допустимо только при условии постановки вновь созданной семьи на соответствующий учёт со дня написания нового заявления о признании нуждающимся в жилом помещении.

Представитель административного ответчика - Администрации МО «г. Майкоп» - Голубенко М.Д. заявленные административным истцом требования не признал, просил отказать в удовлетворении, поскольку несмотря на разногласия текста обжалуемых решения и распоряжения, административный истец фактически не был исключен из списка граждан вынужденных переселенцев, однако он был исключен из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в связи с решением рабочей группы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Кроме того, указал на то обстоятельство, что административным истцом был избран неверный способ защиты его нарушенного права.

Выслушав доводы и мнение явившихся сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные Максимовым В.П. административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Максимов В.П. вместе со своей семьей – матерью Максимовой Валентиной Петровной и сестрой Максимовой (Мардановой) Любовью Петровной переехали из города Шахтинск, Карагандинской области, Республики Казахстана в 1997 году в город Майкоп.

Суду были представлены материалы учетного дела Максимова В.П., из которого усматривается, что 17 ноября 2000 года Максимова В.П. и ее дети, как члены семьи, были поставлены в ОФМС России по Республике Адыгея на учет, как вынужденный переселенцы.

30 января 2006 году Максимова В.П. умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти.

Максимов В.П. получил удостоверение вынужденного переселенца на основании решения ОПМ ОФМС России по РА 15.02.2006 г.

На основании его заявления Максимова В.П. от 15.12.2006 года он был поставлен на жилищный учет в администрации муниципального образования «г. Майкоп».

На основании заявлений административного истца и его сестры Максимовой Л.П.,решением Комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования «Город Майкоп» разделена очередь Максимовой Л.П. и Максимовым В.П. и они поставлены на учет раздельно, что подтверждается выпиской из протокола №49 от 20.12.2006 г.

Согласно сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как относящегося к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами на основании Выписки из протокола заседания рабочей группы по организации работы по реализации в Республике Адыгея подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» размещенного на сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Максимов В.П. значится под №4 с датой постановки на учет 18.11.2002 г., Марданова Л.П. под №5 с датой постановки на учет 18.11.2002 г.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела Максимов В.П. продолжал стоять в очереди на получение жилья, ежегодно продлевая статус вынужденного переселенца, в виду наличия обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства что также подтверждается записями в удостоверении.

Как следует из его учетного дела, ежегодно Максимов В.П. подавал заявление о предоставлении субсидии и проходил переучет, в комиссии по жилищным вопросам администрации МО «г. Майкоп».

19 июня 2017 года решением рабочей группы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по организации работы по реализации в Республике Адыгея подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Максимову В.П. было отказано в выдаче сертификата.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, на основании принятого решения в Администрацию МО «г. Майкоп» Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея было направлено письмо о принятом решении, и необходимости рассмотрения правомерности включения в списки участников подпрограммы на 2017 год Максимова В.П. по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».

Из материалов дела усматривается, что на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрацию МО «г. Майкоп» от 05.07.2017 г. было принято решение об исключении Максимова В.П., как нуждающегося в жилом помещении из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем.

Судом установлено, что 10 августа 2017 года распоряжением Главы МО «г. Майкоп» были внесены изменения в учетное дело административного истца - Максимова В.П. 04.09.1983 г.р., состоящего с составом семьи 1 (один) человек на учете в Администрации муниципального образования «г. Майкоп» в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, в части его исключения из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», как относящегося к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами на основании Выписки из протокола заседания рабочей группы по организации работы по реализации в Республике Адыгея подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 19.06.2017 года.

В соответствии с п. 3 ст.5 Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (в редакции от 20.12.1995) «О вынужденных переселенцах» (далее Закон) лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей (ред. от 07.08.2000 г.).

Следовательно, Максимов В.П. с сестрой были в соответствии с действующим, на тот момент законодательством, были признаны вынужденными переселенцами, но в виду того, что на момент получения статуса не достигли совершеннолетия, удостоверения не получили, а были включены в удостоверение своей матери.

С соответствии со ст. 7 Закона, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности; предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ниже приведенными пунктами действующего на тот момент Постановления Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», установлено: органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.

21 марта 2006 года Постановлением Правительства РФ от N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» были утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее Правила). Начало действия редакции - 13.04.2006 года.

Согласно, Правилам установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с п.5, подп. ж Правил: граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Из представленных суду материалов усматривается, что на момент вступления в силу указанного постановления, Максимов В.П. имел статус вынужденного переселенца, уже ни как член семьи своей матери, и был включён территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, и состоял в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, как вынужденный переселенец.

В соответствии со статьей 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Максимов В.П. получил статус вынужденного переселенца в 2002 году, как член семьи вынужденного переселенца и 15 февраля 2006 года, как лицо имеющее (подтвердившего) статус вынужденного переселенца на основании отдельного решения, с получением отдельного удостоверения. В феврале 2006 года он был включен в очередь, как лицо, нуждающееся в предоставлении жилья в соответствии с действующим, на то время Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации».

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденные «Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» вступили в силу только 13 апреля 2006 года.

Следовательно, распространение действия норм указанных Правил на правоотношения, возникшие до их введения в действия недопустимо.

В соответствии с удостоверением вынужденного переселенца Макси-мов В.П. является вынужденным переселенцем и принят на учет в качестве вынужденного переселенца 17 ноября 2002 года. Следовательно, утверждение административного ответчика о том, что Максимов В.П. имеет право на получение жилищного сертификата, только как член семьи вынужденного переселенца, противоречит фактическим обстоятельствам.

Утверждение административного ответчика о том, что Жилищный кодекс РФ разделяет два юридических понятия: гражданин, нуждающийся в жилом помещении и член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении, и на этом основании член семьи имеет меньше прав, чем сам гражданин, нуждающийся в жилом помещении, основано лишь субъективном мнении, поскольку ст. 69 ЖК РФ устанавливает равенство прав – члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Мало того, указанное утверждение опровергается нормой ст. 3 казанного зкона, которая устанавливает: при положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается свидетельство о регистрации его ходатайства. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Следовательно, каждый из прибывших совершеннолетних лиц получает свидетельство, а статус несовершеннолетних подтверждается записями, внесенными в свидетельство его родителей.

Т.е. вынужденными переселенцами признаются все граждане, члены семьи, вне зависимости от того, достигли они возраста 18 лет, прибыли ли единолично, либо в составе семьи.

В виду вышеизложенного суд полагает, что Максимов В.П. получил статус вынужденного переселенца 17 ноября 2002 года, а, следовательно, и право на реализацию жилищных прав предоставленных ему законом.

Утверждения административных ответчиков, что после того, как члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей (в том числе в результате смерти гражданина - вынужденного переселенца, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий), имея статус вынужденного переселенца, чтобы получить статус нуждающегося в жилом помещении, и тем самым получить отдельное право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы, они должны пройти процедуру, предусмотренную Жилищным кодексом РФ, также не основано на нормах материального права.

Утверждение административных ответчиков о том, что Жилищным кодексом РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата подачи им документов (заявления) для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, также не может быть признано обоснованным, т.к. Жилищный кодекс РФ не определяет установление очередности, она устанавливается другими нормативными актами.

Кроме того, с 2016 года Максимов В.П. состоит в очереди как лицо, нуждающееся в предоставлении жилья уже на основании решения жилищной комиссии уже как вынужденный переселенец, с составом семьи один человек, т.е. имеет право на включение в подпрограмму, уже не как член семьи.

Ссылка административного ответчика на факт, что в материалах учетного дела не имеется распоряжения Главы МО «Город Майкоп» о постановке на жилищный учет Максимова В.П., не является основанием в реализации жилищных прав административного истца, т.к. он уже ранее стоял на жилищном учете, как член семьи и отдельного распоряжения не требовалось и отсутствие распоряжения не может являться основанием ущемления конституционных прав граждан, кроме того, оспариваемые акты не основывались на указанном факте.

В связи с вышеизложенным решение рабочей группы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 19.06.2017 года по отказу в выдаче Максимову В.П. государственного жилищного сертификата является незаконным.

Также являются незаконными решение комиссии по жилищным вопросам администрации МО «г. Майкоп» от 05.07.2017 года об исключении Максимова В.П., из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем и распоряжение Главы администрации МО «г. Майкоп» № 1532-р от 10.08.2017 года о внесении изменений в учетное дело Максимова В.П. в части его исключения из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как относящегося, к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Что касается требований административного истца к Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики АдыгеяКартамышеву В.Н., то они не могут подлежать удовлетворению, поскольку Максимовым В.П. фактически к нему требований не заявлено, также суду не заявлены какие-либо основания для оспаривания его действий.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Максимова Владимира Петровича к Министерству строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Картамышеву Валерию Николаевичу и администрации МО «г. Майкоп» о признании незаконным решения об отказе в выдаче жилищного сертификата, признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации МО «г. Майкоп» от 05.07.2017 года и признании незаконным распоряжения главы администрации МО «г. Майкоп» № 1532-р от 10.08.2017 года, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение рабочей группы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 19.06.2017 года по отказу в выдаче Максимову Владимиру Петровичу государственного жилищного сертификата.

Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам администрации МО «г. Майкоп» от 05.07.2017 года об исключении Максимова Владимира Петровича, из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем.

Признать незаконным распоряжение Главы администрации МО «г. Майкоп» № 1532-р от 10.08.2017 года о внесении изменений в учетное дело Максимова Владимира Петровича в части его исключения из списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как относящегося к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

В части административных исковых требований Максимова Владимира Петровича к Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Картамышеву Валерию Николаевичу, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решениеизготовлено 28.11.2017 года.

Председательствующий Рамазанова И.И.