ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-402/19 от 19.03.2019 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а- 402/2019

Решение

Именем Российской Федерации

19 марта 2019 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению садоводческого товарищества «ВДК» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле о признании незаконным решения 7007А от 19 октября 2018 года об отказе государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

УСТАНОВИЛ:

Садоводческое товарищество «ВДК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле указывая на то, что решением административного ответчика 7007А от 19 октября 2018 года отказано административному истцу в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи с не предоставлением определенных ФЗ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов на основании п.1 ст.23 ФЗ от 08 августа 2011 г. № 129 ФЗ.

Административный истец считает данный отказ незаконным в связи с тем, что для государственной регистрации были предоставлены все документы через МФЦ 11 октября 2018 года. Указание номера телефона в заявлении о внесении изменений в учредительные документы по форме Р13001 является необязательным, т.к. он относится к персональным данным заявителя физического лица, подписавшего заявление по форме Р 13001 и не относится к данным юридического лица. Для контакта в листе заявления указан адрес проживания заявителя. В протоколе решения общего собрания членов садоводческого товарищества «ВДК» от 07 октября 2018 года есть фраза об утверждении устава садоводческого товарищества «ВДК» в новой редакции с новым юридическим адресом. Учредительные документы юридического лица в новой редакции налоговая инспекция посчитала не представленным, т.к. на титульном листе нет указания, что решение общего собрания членов садоводческого товарищества «ВДК» от 07 октября 2018 года утвержден протоколом от 07 октября 2018 г. Никаким законодательством не утверждена форма титульного листа устава организации. Протокол от 07 октября 2018 г. был предоставлен при подаче документов на регистрацию. На титульном листе указано, что устав СТ «ВДК» утвержден решением общего собрания членов Садоводческого товарищества «ВДК» от 07 октября 2018 г.

В решении налоговой инспекции указано, что название садоводческого товарищества «ВДК» не соответствует законодательству, а именно ФЗ «О внесении изменений в главу 4 ч.1 ГК РФ» от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ и следовательно устав СТ» ВДК» нужно привести в соответствии с названным законом. Одновременно в решении указано, что устав СТ «ВДК» в части названия не соответствует п.1 ст.5 Закона РФ № 66-ФЗ. Закон РФ от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ и п.3 ст.50 ГК РФ являются приоритетными и Закон РФ № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года должен быть приведен в соответствие с ГК РФ, но этого не произошло и садоводческие товарищества не стали приводить свои уставы в соответствии с Законом РФ № 99-ФЗ либо в соответствии с Законом № 66-ФЗ. В целях устранения этого противоречия 29 июля 2017 года принят Закон РФ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, который вступает в силу 01 января 2019 года. В ст.4 Закона РФ № 217-ФЗ указано, что собственники садовых участков могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества и могут привести свои уставы в соответствии с данным законом. В п.1 ст.53 Закона РФ № 2017 ФЗ указано, что Закон РФ № 66-ФЗ с 01 января 2019 года утрачивает силу. В разделе Переходные положения в п.6 ст.54 Закона РФ № 217-ФЗ указано, что изменение наименований организаций,, указанных в части первой настоящей статьи в связи с приведением их в соответствие со ст.1-28 настоящего ФЗ не требуют внесение изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования и может осуществляться по желанию заинтересованных сторон.

Госпошлина им была оплачена 06 октября 2018 года в отделении Сбербанка в сумме 800 руб., но при этом в реквизитах было указано КБК для предоставления заявителем документов по почте. 11 октября 2018 года в МФЦ КБК исправили, приложив отдельный документ с исправленным КБК за подписью принимающего сотрудника МФЦ. Однако данный документ не был принят во внимание и налоговая инспекция утверждает, что квитанция об уплате госпошлины с правильным КБК поступила к ним 30 октября 2018 года после принятия решения об отказе в государственной регистрации.

Садоводческое товарищество «ВДК» просит суд признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле 7007А от 19 октября 2018 года об отказе государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле произвести государственную регистрацию о внесении изменений в учредительные документы садоводческого товарищества «ВДК» по форме Р13001 и взыскать возврат госпошлины.

В судебном заседании представитель административного истца Бакулин И.М. полностью поддержал исковые требования и суду пояснил соответствующее вышеизложенному.

Представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле Прыгунова Е.В. административный иск не признала и суду пояснила, что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с комплектом документов в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 129-ФЗ. При этом в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.

Садоводческим товариществом «ВДК» в Инспекцию через Волжское обособленное подразделение АУ Республики Марий Эл «Дирекция МФЦ» в отношении Товарищества представлено заявление по форме Р13001;|протокол от 07.10.2018 года общего собрания членов Садоводческого товарищества «ВДК»; устав Садоводческого товарищества «ВДК», принятый общим собранием товарищества 07.10.2018 г.; документ об уплате государственной пошлины.

Как следует из представленного заявления, поводом для его представления явилось утверждение устава садоводческого товарищества «ВДК» в новой редакции, изменение сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ с 01.09.2014 г. вступили в силу изменения в главу 4 ГК РФ.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой форме потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы (пункт 1 статьи 50 ГК РФ); в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости (пункт 4 статьи 50 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона №66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова "некоммерческое товарищество", "потребительский кооператив", "некоммерческое партнерство".

При этом, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ.

Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ, а именно: к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам применяются нормы о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14 ГК РФ).

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 123.12 ГК РФ, товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Таким образом, организационно-правовые формы юридических лиц исчерпывающим образом определены в ГК РФ, среди которых отсутствует организационно-правовая форма - садоводческое товарищество.

Исходя из вышеизложенных норм законодательства, в рассматриваемом случае наименование товарищества должно содержать слова «садоводческое некоммерческое товарищество» как вид такой организационно правовой формы как - товарищество собственников недвижимости. При этом, исходя из положений пункта 4 статьи 52 ГК РФ, сведения об организационно-правовой форме садоводческого некоммерческого товарищества должны быть указаны в его уставе.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ предписано приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного федерального закона, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона №99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с вышеуказанными нормами ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции указанного Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Товарищество зарегистрировано в ЕГРЮЛ 10.01.2003г. Со дня вступления в силу Федерального закона №99-ФЗ записи, связанные с приведением учредительных документов Товарищества в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона №99- ФЗ в ЕГРЮЛ не вносились.

Из представленного протокола общего собрания членов Товарищества от 07.10.2018г. следует, что членами Товарищества принято решение об утверждении устава Товарищества в новой редакции с новым юридическим адресом Товарищества. Вопрос о приведении устава и наименования Товарищества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ на повестку не ставился, решение по нему не принималось, что не соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ.

При этом в представленном Заявлении по форме №Р13001 заявителем подтверждено, что установленный федеральными законами порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица соблюден.

Инспекцией в связи с не приведением устава и наименования Товарищества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ, принято решение об отказе в государственной регистрации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона №66-ФЗ учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

Вместе с тем, представленный для государственной регистрации устав Товарищества не содержит сведений об его утверждении приложенным протоколом от 07.10.2018 года общего собрания членов садоводческого товарищества «ВДК», в связи с чем считается ненадлежащим образом оформленным документом. Представление документов, оформленных ненадлежащим образом, приравнивается к их отсутствию.

Довод административного истца о том, что номер телефона является не обязательным реквизитом для указания в заявлении, т.к. он относится к персональным данным заявителя физического лица и не относится к данным юридического лица, противоречит требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 5.17.3, абзацем 4 подпункта 2.20.4 Требований к оформлению документов в подпункте 3.6.1 Листа М Заявления по форме №Р13001 указывается номер телефона, по которому можно связаться с Заявителем.

В представленном в Инспекцию Заявлении в Листе М «Сведения о заявителе» номер телефона не указан, что не соответствует пунктам 2.20.4, 5.17.3 Требований к оформлению документов.

Установленная законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем, для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

Довод истца о том, что при подаче документов в многофункциональный центр для направления в налоговую инспекцию код бюджетной классификации изменен на правильный не подтверждается документами, поступившими в Инспекцию.

Согласно чек-ордеру от 06.10.2018 года, представленному в комплекте документов для государственной регистрации, государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оплачена на КБК 182 1 08 03010 01 1000 110. Иные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на соответствующий КБК в Инспекцию не поступали.

Согласно имеющейся информации, уточнение платежа «Госпошлина в суд», осуществленного Заявителем 06.10.2018 г., на платеж «Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица» произведено 30.10.2018 г., то есть после представления Заявления по форме №Р13001 в отношении Товарищества и после принятия Инспекцией по нему решения об отказе в государственной регистрации. Вместе с тем, исходя из подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий, государственная пошлина должна уплачиваться до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Таким образом, Инспекцией в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ правомерно принято решение от 19.10.2018 года № 7007А об отказе в государственной регистрации Садоводческого товарищества «ВДК» в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, определенных Федеральным законом № 129-ФЗ.

Представитель Управления ФНС России по РМЭ Амиров И.Г. административный иск не признал и суду пояснил, что Управление ФНС России по РМЭ поддерживает решение 7007А от 12 октября 2018 года Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле, поскольку административным истцом не соблюдена форма заявления в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ -7-6/25@.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно заявления Садоводческое товарищество «ВДК» в лице своего представителя председателя правления садоводческого товарищества «ВДК» Бакулина И.М. 11 октября 2018 года через Волжское обособленное подразделение АУ РМЭ «Дирекция МФЦ» подало вышеуказанное заявление в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001. Также предоставило решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, учредительные документы юридического лица в новой редакции и документ подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решением 7007А от 19 октября 2018 года Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле отказано садоводческому товариществу «ВДК» в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, т.к. среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме № Р13001; решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица, учредительные документы юридического лица в новой редакции, документ об уплате государственной пошлины поскольку они не отвечают требованиям закона.

При этом в обжалуемом решении указано, что полное наименование садоводческого товарищества "ВДК", содержащееся в Листе А представленного заявления по форме № Р13001, п. 1.3. представленного устава товарищества не соответствует требованиям п. 1 ст. 54 ГК РФ, п.1 ст. 5 Закона №66-ФЗ. В представленном заявителем для государственной регистрации протоколе общего собрания членов садоводческого товарищества "ВДК" от 07.10.2018 г. решение членов о приведении устава садоводческого товарищества "ВДК" в соответствие с Законом № 99-ФЗ - отсутствует. Согласно представленному протоколу № 2 общего собрания членов садоводческого товарищества "ВДК" от 07.10.2018 г. принято решение утвердить устав товарищества в новой редакции. Представленный для государственной регистрации устав садоводческого товарищества "ВДК" не содержит сведений об утверждении данного устава протоколом общего собрания членов садоводческого товарищества "ВДК" от 07.10.2018 г.

Кроме того государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в размере 800 рублей уплачивается: при подаче документов в ИФНС на КБК 182 1 08 07010 01 1000 110; при подаче документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на КБК 182 1 08 07010 01 8000 110. Заявителем документы представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно чек-ордеру от 06.10.2018, представленному в комплекте документов для государственной регистрации, государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оплачена на КБК 182 1 08 03010 01 1000 110.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица (подпункт "а"); решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений (подпункт "б"); изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением) (подпункт "в").

В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Требования к оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию юридических лиц также разработана, и установлена приказом ФНС России. Процедура носит заявительный характер, ответственность за правильность заполнения документов и предоставления сведений возложена на Заявителя.

Согласно пункту 5.17.3 Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25 Пункт 3.6 заполняется с учетом положений абзаца четвертого подпункта 2.20.4 настоящих Требований.

В соответствии с абзацем 4 подпункта 2.20.4 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.

Соответствующий пункт заявления садоводческим товариществом «ВДК» не заполнен.

Установленная законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем, для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

Из заявления садоводческого товарищества «ВДК» поступившего к административному ответчику 12 октября 2018 года следует, что, поводом для его представления явилось утверждение устава в новой редакции, изменение сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ с 01.09.2014 вступили в силу изменения в главу 4 ГК РФ.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой форме потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы (пункт 1 статьи 50 ГК РФ); в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости (пункт 4 статьи 50 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона №66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова "некоммерческое товарищество", "потребительский кооператив", "некоммерческое партнерство".

При этом, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ.

Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ, а именно: к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам применяются нормы о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14 ГК РФ).

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 123.12 ГК РФ, товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Таким образом, организационно-правовые формы юридических лиц исчерпывающим образом определены в ГК РФ, среди которых отсутствует организационно-правовая форма - садоводческое товарищество.

Исходя из вышеизложенных норм законодательства, в рассматриваемом случае наименование Товарищества должно содержать слова «садоводческое некоммерческое товарищество» как вид такой организационно правовой формы как - товарищество собственников недвижимости. При этом, исходя из положений пункта 4 статьи 52 ГК РФ, сведения об организационно-правовой форме садоводческого некоммерческого товарищества должны быть указаны в его уставе.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ предписано приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного федерального закона, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона №99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с вышеуказанными нормами ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции указанного Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Товарищество зарегистрировано в ЕГРЮЛ 10.01.2003 г.. Со дня вступления в силу Федерального закона №99-ФЗ записи, связанные с приведением учредительных документов Товарищества в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона - ФЗ в ЕГРЮЛ не вносились.

Из представленного протокола общего собрания членов Товарищества от 07.10.2018г. следует, что членами Товарищества принято решение об утверждении устава Товарищества в новой редакции с новым юридическим адресом Товарищества. Вопрос о приведении устава и наименования Товарищества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ на повестку не ставился, решение по нему не принималось, что не соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ.

При этом в представленном заявлении по форме №Р13001 заявителем указано,, что установленный федеральными законами порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица соблюден.

Административным ответчиком в связи с не приведением устава и наименования Товарищества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона №99-ФЗ, обоснованно принято решение об отказе в государственной регистрации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона №66-ФЗ учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

Вместе с тем, представленный для государственной регистрации устав Товарищества не содержит сведений об его утверждении приложенным протоколом от 07.10.2018 года общего собрания членов садоводческого товарищества «ВДК», в связи с чем считается ненадлежащим образом оформленным документом.

В соответствии со статьей 3 Закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

При этом государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий, в том числе на совершение регистрационных действий (подп. 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из предоставленной копии квитанции об уплате госпошлины от 06 октября 2018 г. на сумму 800 руб. следует, что госпошлина была оплачена как госпошлина в суд, при этом в расписке в получении документов на предоставление государственной услуги от 11.10.2018 г. документ подтверждающий уплату госпошлины подано в одном количестве, сведений о том что был приложен отдельный документ с исправленным КБК не имеется.

По правилам ст. 12, 23 Закона N 129-ФЗ основанием для государственной регистрации юридического лица является надлежащим образом поданное заявление, содержащее всю необходимую достоверную информацию. Нарушение требований закона к оформлению документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их отсутствию. Заявитель обязан соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации юридических лиц, поскольку представляемые сведения Заявителем вносятся в ЕГРЮЛ и они должны быть достоверными.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для совершения регистрационных действий, так как заявителем не представлены все необходимые для регистрации документы, что соответствует положениям п.п. «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в связи с чем в удовлетворении административного иска садоводческого товарищества «ВДК» следует отказать.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного иска садоводческому товариществу «ВДК» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле о признании незаконным решения 7007А от 19 октября 2018 года об отказе государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления и обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле произвести государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы садоводческого товарищества «ВДК» по форме Р13001.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.

Судья Л.Н.Малышева

Решение в окончательной форме составлено 25 марта 2019 года