Дело № 2а-402/2019 29RS0026-01-2019-001076-54 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 сентября 2019 года с. Холмогоры Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Поддубняк Г.А., при секретаре Ворониной Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в селе Холмогоры Архангельской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, установил: административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в общей сумме 1030 рублей 67 копеек: по оставшейся сумме транспортного налога в размере 1000 рублей 00 копеек за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 8 рублей 09 копеек, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 22 рубля 58 копеек, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования истец мотивирует тем, что обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год, административным ответчиком в установленные сроки исполнена не в полном размере. В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.29-30). Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск признал частично, указывая на погашение задолженности по транспортному налогу за 2015 год, о чем свидетельствует квитанция от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35). В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Изучив материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из содержания подпункта 2 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Судом установлено, что ФИО1 в периоды 2015 года являлся собственником транспортного средства: автомобиля <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Как следует из материалов дела, сумма транспортного налога составляет: - за 2015 год по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 1050 рублей 00 копеек (л.д.8). Указанное налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении и уплате транспортного налога, было направлено в адрес административного ответчика ФИО1 Из материалов дела следует, что административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата транспортного налога в размере 1100 рублей, которая налоговым органом в размере 1050 рублей 00 копеек зачтена в счёт уплаты задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 1050 рублей 00 копеек, и в размере 50 рублей 00 копеек за 2015 год. Таким образом, сумма транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ составляет 1000 рублей 00 копеек. На основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Как установлено судом, требование административным ответчиком исполнено не было, доказательств уплаты данной задолженности, административным ответчиком ФИО1, суду не представлено. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога начислены пени в размере 8 рублей 09 копеек за 2014 год за период с 02.10.2015 г. по 28.10.2015 г.; пени в размере 22 рубля 58 копеек за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 06.02.2017 г. (л.д.18-19). Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Из материалов дела следует, что мировым судьей судебного участка №2 Холмогорского судебного района Архангельской области 17 июня 2019 года вынесен судебный приказ, который был отменен определением от 04 июля 2019 года на основании представленных возражений должника ФИО1. Обращение с настоящим иском в суд последовало в Холмогорский районный суд Архангельской области 08.08.2019 года, то есть в срок, установленный законом. В соответствии с подпунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам отнесен транспортный налог. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ). В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Транспортный налог установлен на территории Архангельской области в соответствии со ст. 356 Налоговым кодексом Российской Федерации Законом Архангельской области от 01 октября 2002 года №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и является обязательным к уплате. В соответствии с ч.3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Как следует из письменного заявления административного истца, задолженность по транспортному налогу за 2015 год по состоянию на 29.08.2019 года, административным ответчиком не уплачена (л.д.29-30). При таких обстоятельствах, сумма исчисленного транспортного налога за 2015 год в размере 1000,00 рублей, а также пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 8,09 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 22,58 рублей, всего в сумме 1030,67 рублей, подлежат взысканию с административного ответчика, поскольку ФИО1 как налогоплательщик обязан в полном объеме исполнять свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот. Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу удовлетворить. Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>», фактически проживающего по адресу: г. <адрес><адрес> задолженность по налоговым обязательствам в размере 1030 рублей 67 копеек, а именно: транспортный налог за 2015 в размере 1000 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 8 рублей 09 копеек за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 22 рубля 58 копеек за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в доход регионального бюджета. Взыскать с ФИО1 в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области. Председательствующий: Г.А. Поддубняк Мотивированное решение вынесено 19 сентября 2019 года. |