Дело № 2а-402/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Называевск 21.10.2019
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,
с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.,при секретаре Бушуевой И.Д., с участием главы Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского района Омской области Н.А.ВА.,рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования дело по иску Называевского межрайонного прокурора Омской области к администрации Лорис-Меликовскогосельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества и обязании внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»
УСТАНОВИЛ:
Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Лорис-Меликовскогосельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившегося в непринятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества, а именно отсутствуют сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенного по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>;отсутствуют сведения о кадастровой стоимости о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности в отношении дорожных объектов (в <адрес> - пер. Центральный, <адрес>, пер. Урожайный)и возложении обязанности внести в реестр муниципального имущества сведения,определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», аименно, сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенного по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции;насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>;сведения о кадастровой стоимости о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности в отношении дорожных объектов (в <адрес> - пер. Центральный, <адрес>, пер. Урожайный).
Согласно иску, Называевской межрайонной прокуратурой в январе ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Лорис-Меликовского сельского поселения. По результатам проверки установлено, что согласно реестру муниципального недвижимого имущества Администрации Лорис-Меликовскогосельского поселения Называевского муниципального района <адрес> принадлежат следующие объекты (здания): здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенное по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>;здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>;водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; водопровод в ауле Сулу-Терек от насосной станции по <адрес> до насосной станции; водопровод в д. Демьяновка от насосной станции до <адрес>;насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>.
В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Лорис-Меликовскогосельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации Лорис-Меликовского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.
В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Лорис-Меликовскогосельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.
В отношении следующих объектов: здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенное по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>не указаны кадастровые номера муниципального имущества, отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В перечне дорожных объектов администрации Лорис-Меликовского сельского поселения отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.
Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.
В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика глава поселения ФИО1 в судебном заседанииисковые требования признал.
Заслушав показания прокурора, административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ч.1, 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества определен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.
Согласно п.3, 4 Приказа, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
Согласно п. 8 Приказа сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В судебном заседании установлено, что согласно реестра муниципального недвижимого имущества Администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области принадлежат следующие объекты (здания): здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенное по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>;здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; водопровод в ауле Сулу-Терек от насосной станции по <адрес> до насосной станции; водопровод в д. Демьяновка от насосной станции до <адрес>;насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>.
В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Лорис-Меликовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации Лорис-Меликовского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.
В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Лорис-Меликовского сельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.
В отношении следующих объектов: здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенное по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес> не указаны кадастровые номера муниципального имущества, отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В перечне дорожных объектов администрации Лорис-Меликовского сельского поселения отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.
Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.
При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества, а именно отсутствуют сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>; здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>;здание клуба, расположенного по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>; отсутствуют сведения о кадастровой стоимости о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности в отношении дорожных объектов (в <адрес> - пер. Центральный, <адрес>, пер. Урожайный).
ОбязатьадминистрациюЛорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской областивнести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно, сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>;здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>; здание клуба, расположенного по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; водопровод в <адрес> от насосной станции по <адрес> до насосной станции; насосная станция в ауле Сулу-Терек в юго-западном направлении в 1200 метрах от здания клуба от <адрес>; насосная станция в д. Демьяновка в северо-западном направлении в 482 метрах от здания клуба по <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: аул Сулу-Терек, <адрес>; резервуар чистой воды, расположенный по адресу: д. Демьяновка, <адрес>; сведения о кадастровой стоимости о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности в отношении дорожных объектов (в <адрес> - пер. Центральный, <адрес>, пер. Урожайный).
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья В.А. Шумилина