ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4038/20 от 22.10.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

дело №2а-4038/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Йошкар-Ола 22 октября 2020 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Алимгуловой К.В.,

при секретаре Ивановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Толстихиной Любови Михайловны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, государственному регистратору Калинину Александру Владимировичу о признании незаконным отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности

УСТАНОВИЛ:

Толстихина Л.М. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл о признании незаконным отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности. В обоснование исковых требований указано следующее. ООО «Специализированный застройщик» (ранее ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой») обладало на праве собственности земельным участком с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м. Основанием для приобретения права собственности на земельный участок послужило решение единственного участника ООО «Специализированный застройщик» Толстихиной Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении уставного капитала за счет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 11 930 кв.м. Увеличение уставного капитала было связано с требованием к застройщикам, предусмотренное Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» и Толстихина Л.М. обратились с заявлением о государственной регистрации права собственности Толстихиной Л.М. на земельный участок с кадастровым номером в настоящее время являющемся собственностью ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой». Регистрация была приостановлена в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации было отказано. Толстихина Л.М. полагает, что решение регистратора ошибочно. Основанием для государственной регистрации права собственности ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» на земельный участок с кадастровым номером послужило решение единственного учредителя Толстихиной Л.М. о внесении имущества в уставный капитал ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» и акт приема-передачи в соответствии с положениями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». В настоящее время на регистрацию были предоставлены: решение единственного участника об уменьшении уставного капитала, акт приема-передачи земельного участка в собственность Толстихиной Л.М. (пакет документов аналогичен предшествующей регистрации права). По мнению истца, обязанность по предоставлению иных документов, предусмотренных федеральным законом, исполнена в полном объеме. При этом в ответ на жалобу ООО «Специализированный застройщик», административным ответчиком было указано, что акт приема-передачи не может являться основанием для перехода права собственности на земельный участок. Однако, как указывает истец, в настоящее время основанием для регистрации является решение единственного участника ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее условие о передаче земельного участка единственному участнику Общества. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, единственным участником с момента регистрации Общества, являлась Толстихина Л.М.. Толстихина Л.М. считает действия административного ответчика по истребованию дополнительных документов и приостановлении регистрации незаконными, поскольку нарушается её право на обладание и распоряжение принадлежащим ей земельным участком на праве собственности.

Толстихина Л.М. просит суд признать уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации прав Толстихиной Л.М. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м., незаконным; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Марий Эл зарегистрировать право собственности Толстихиной Л.М. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м.

В судебное заседание Толстихина Л.М. не явилась, извещена надлежащим образом; просила суд рассмотреть дело без её участия.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, представил отзыв на исковое заявление, суду пояснил о том, что действия государственного регистратора являются законными и обоснованными. Поскольку причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации права собственности Толстихиной Л.М., не были устранены, государственным регистратором обоснованно принято решение об отказе в государственной регистрации права.

Государственный регистратор Калинин А.В., привлечённый судом к участию в деле в качестве административного ответчика, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Специализированный застройщик» (ранее ООО «Интерстрой» и ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой»), привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, просил административный иск удовлетворить.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по гор. Йошкар-Оле, привлечённой к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, реестровое дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8,9,11 ст.226 КАС Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 131 ГК Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии со п. 6 ст. 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

В соответствии со ст.20 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество вправе, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал.

Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества в уставном капитале общества и (или) погашения долей, принадлежащих обществу.

Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, или на дату представления обществом, действующим на основании типового устава, документов для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а в случаях, если в соответствии с настоящим Федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, на дату государственной регистрации общества.

Уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества должно осуществляться с сохранением размеров долей всех участников общества.

В течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.

В уведомлении об уменьшении уставного капитала общества указываются: 1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества; 2) размер уставного капитала общества и величина, на которую он уменьшается; 3) способ, порядок и условия уменьшения уставного капитала общества; 4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требования, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).

Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства его прекращения и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества.

Суд вправе отказать в удовлетворении требования, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в случае, если общество докажет, что: 1) в результате уменьшения его уставного капитала права кредиторов не нарушаются; 2) предоставленное обеспечение является достаточным для надлежащего исполнения соответствующего обязательства.

Из материалов реестрового дела (т.10) следует, что ДД.ММ.ГГГГ единственный учредитель ООО «Группа Компаний Специализированный застройщик «Интерстрой» Толстихина Л.М. приняла решение о создании ООО «Группа Компаний Специализированный застройщик «Интерстрой».

Из материалов реестрового дела (т.8) следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Интерстрой» и Толстихиной Л.М. был заключен договор купли-продажи земельного участка, по условиям которого Толстихина Л.М. купила у ООО «Интерстрой» земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м.. Цена земельного участка была определена по соглашению сторон в размере 12 200 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произведена государственная регистрация права собственности Толстихиной Л.М. на земельный участок.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением единственного участника ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» (ранее ООО «Интерстрой» ) Толстихиной Л.М. увеличен уставный капитал Общества с 10 000 рублей до 41 503 000 рублей за счет дополнительного вклада единственного участника Общества Толстихиной Л.М. в размере 41 0493 000 рублей. Дополнительный вклад участником Общества вносится путем передачи следующего недвижимого имущества: земельного участка, площадью 11 930 кв.м., кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес>, оцененный в 41 493 000 рублей (л.д. 9). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» и Толстихиной Л.М. был подписан Акт приема передачи земельного участка в качестве дополнительного вклада в уставный капитал ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» (л.д. 10). Соответствующие записи, об изменении размера уставного капитала, были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что в ЕГРН имеются следующие сведения об объектах недвижимого имущества: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка, площадь 11 930 кв.м., кадастровый , расположен по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» на основании акта приема передачи имущества в уставной капитал ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ единственным участником ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» Толстихиной Л.М. принято решение об уменьшении уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» с 41 503 000 рублей до 10 000 рублей путем передачи (возврата) единственному участнику Общества из уставного капитала земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м.(л.д. 12). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» и Толстихиной Л.М. был подписан Акт приема передачи имущества из уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой», согласно которому, ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» передал, а Толстихина Л.М. приняла в собственность земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 11 930 кв.м.(л.д. 13)

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл с заявлениями о государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером , обратились директор ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» Акимов А.Н. и Толстихина Л.М. в лице представителя по доверенности Анисимова А.С., с приложением следующих документов: акт приема передачи имущества из уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ; решение №1 единственного учредителя ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ; договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; решение единственного участника ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ; чек от ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов на государственную регистрацию не представлено.

По результатам рассмотрения представленных документов, государственным регистратором прав ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении осуществления государственной регистрации прав (перехода прав) по основанию, указанному в п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Как указал государственный регистратор, представленный Акт приема передачи имущества из уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для государственной регистрации прав. В целях устранения причины приостановления заявителям было рекомендовано представить иные документы, являющиеся в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственной регистрации прав. Осуществление действий по государственной регистрации прав было приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ наименование ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» было изменено на ООО «Специализированный застройщик».

Поскольку причины послужившие основанием для приостановления осуществления государственной регистрации права не были устранены, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором прав Калининым А.В. на основании ст. 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение об отказе в государственной регистрации перехода права и права собственности на в отношении объекта недвижимости: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка, площадь 11 930 кв.м., кадастровый , расположен по адресу: <адрес> (л.д. 14-15).

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, в судебном заседании полагал, что решение Управления, выразившееся в отказе в государственной регистрации перехода права и права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером, , является законным и обоснованным.

Суд не находит оснований не согласится с позицией административного ответчика. При этом суд исходит из того, что уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не влечет в силу положений ст. 90 ГК РФ и ст. 20 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», изъятия учредителем имущества, переданного в уставный капитал, и прекращения права собственности Общества на это имущество. Принятие решения об уменьшении уставного капитала не влечет возврат участнику общества имущества, переданного им в уставный капитал Общества.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает ограниченный перечень оснований, по которым принадлежащее Обществу имущество может передаваться его участникам. Помимо выплаты участникам распределенной прибыли и распределения имущества ликвидируемого Общества между его участниками, Закон предусматривает ряд случаев, когда Общество выплачивает своим участникам действительную стоимость их доли (части доли) в уставном капитале. Однако все эти случаи связаны с приобретением Обществом долей (частей долей) у своих участников, которое может осуществляться только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Таким образом, принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства, установленные по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что возможность передачи участнику Общества имущества, в том числе ранее внесенного им в качестве вклада в уставный капитал, при уменьшении уставного капитала Общества Закон не предусматривает, а потому представленный Толстихиной Л.М. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл Акт приема-передачи имущества из уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для перехода права собственности и государственной регистрации права. Изъятие спорного земельного участка в связи с уменьшением уставного капитала ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» совершено Толстихиной Л.М. с нарушением норм действующего законодательства и право собственности Общества на указанное недвижимое имущество не прекратилось.

Основания для признания незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, оформленного уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, в осуществлении государственной регистрации права собственности и возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произвести государственную регистрацию права собственности по делу отсутствуют. Оспариваемое решение о приостановлении государственной регистрации права является законными, обоснованным, принятым административным ответчиком в пределах его полномочий, прав и интересов административного истца не нарушает.

Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что в обоснование исковых требований административный истец Толстихина Л.СМ. ссылается на то обстоятельство, что по её мнению, в настоящее время основанием для регистрации за ней права собственности на земельный участок является решение единственного участника ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» от 21 августа 2019 года, содержащее условие о передаче земельного участка единственному участнику Общества. Между тем, из содержания решения следует, что передаче (возврату) единственному участнику Общества из уставного капитала подлежит земельный участок с кадастровым номером , при этом доказательств наличия в собственности ООО «Группа компаний специализированный застройщик «Интерстрой» указанного земельного участка не представлено.

В соответствии со ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом Толстихиной Л.М. не пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Толстихиной Любови Михайловны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, государственному регистратору Калинину Александру Владимировичу о признании незаконным отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: Алимгулова К.В.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2020 года.