УИД 26RS0030-01-2021-000152-05
Дело № 2а-403/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ессентукская 03 февраля 2021 года
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Демина А.Н., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием:
помощника прокурора Предгорного района ФИО6,
представителя административного истца – Отдела МВД России по Предгорному району – УУП ОМВД России по Предгорному району ФИО7, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда ст. Ессентукской административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по <адрес>ФИО8 к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд обратился начальник Отдела МВД России по Предгорному району ФИО8 с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения по административному надзору.
В обоснование заявленных требований начальник Отдела МВД России по Предгорному району ФИО8 указывает, что ФИО1, осужден ДД.ММ.ГГГГ Предгорным районным судом Ставропольского края п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцами лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В действиях установлено тяжкое преступление при рецидиве преступлений.
Наказание отбывал в ФКУ ПК № 6 УФСИН России по Ставропольскому краю. Гражданин ФИО1 находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 состоит под административным надзором в Отделе МВД России по Предгорному району.
На основании решения Курского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:
- запрет на выезд за пределы административного района по избранному месту жительства или пребывания;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, следующего дня;
- обязательная явка 2 (два) раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании решения Предгорного районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ гражданину ФИО1 были дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета на пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах и иных организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
За время нахождения под административным надзором гражданин ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно привлекался к административной ответственности, активного участия в общественной жизни села не принимает, злоупотребляет алкогольными средствами, ведет антиобщественный образ жизни. При проведении профилактических бесед с гр. ФИО1 он был предупрежден, что в отношении него может быть установлено дополнительное ограничение и продлен срок административного надзора в связи с совершением им в течение одного, года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Находясь под административным надзором гражданин ФИО1 в течение года неоднократно совершил административные правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный арест на срок 10 (десять) суток);
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (обязательные работы сроком на 40 (сорок) часов);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный штраф в размере 1200 рублей);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (обязательные работы сроком на 20 (двадцать) часов);
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный штраф в размере 1000 рублей);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП - потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психотропных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (административный штраф в размере 600 рублей).
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. «5» ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 270 гл. 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации.
Обратившись в суд, просил для оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия установить гражданину ФИО1, следующие ограничения:
- добавить 1 (одну) обязательную явку в Отдел МВД ФИО3 по Предгорному району по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО7, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 оставил вопрос об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.
Помощник прокурора Предгорного района ФИО6 посчитала заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, при условии состязательности и равноправии сторон, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают административные дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 1 ст. 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, осужден ДД.ММ.ГГГГ Предгорным районным судом Ставропольского края п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцами лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В действиях установлено тяжкое преступление при рецидиве преступлений.
Наказание отбывал в ФКУ ПК № УФСИН ФИО3 по <адрес>. Гражданин ФИО1 находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 состоит под административным надзором в Отделе МВД России по Предгорному району.
На основании решения Курского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
На основании решения Курского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:
- запрет на выезд за пределы административного района по избранному месту жительства или пребывания;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, следующего дня;
- обязательная явка 2 (два) раз в месяц в отдел МВД ФИО3 по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что находясь под административным надзором гражданин ФИО1 в течение года совершил административные правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный арест на срок 10 (десять) суток);
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (обязательные работы сроком на 40 (сорок) часов);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный штраф в размере 1200 рублей);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (обязательные работы сроком на 20 (двадцать) часов);
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный штраф в размере 1000 рублей);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КРФ об АП - уклонение от исполнения административного наказания (административный арест на срок 10 (десять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП - потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психотропных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (административный штраф в размере 600 рублей).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 после освобождения и во время нахождения под административным надзором на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, а также склонен к совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, учитывая личность ФИО1, характер совершенных им преступлений, а также характер административных правонарушений, которые им были совершены в течение одного года, а также принимая во внимание установленные ему ограничения, обязанности и срок административного надзора, суд приходит к выводу, что ему необходимо установить дополнительные ограничения в виде дополнительной явки в органы внутренних дел.
При этом суд учитывает, что установление дополнительных ограничений необходимо для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку он, освободившись из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений.
Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают суду основания для удовлетворения административных исковых требований.
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Предгорному району ФИО8 к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения по административному надзору.
Дополнить ранее установленные ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу пос. ФИО2<адрес>, в рамках установленного административного надзора ограничения следующими: добавить одну обязательную явку в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2021 года.
Судья: