ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-404/2018 от 22.05.2018 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-404/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 22 мая 2018 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием старшего помощника Советско-Гаванского городского прокурора Булдаковой А.А., представителя административного ответчика – Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Смекаловой О.В., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица – ООО «Компания Ремсталь» Ильенко М.В., действующего на основании доверенности

При секретаре Мурадян О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Советско-Гаванского городского прокурора к Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании действий по проведению общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности ООО «Компания Ремсталь» незаконными и обязании организовать проведение общественных обсуждений в соответствии с требованиями закона

У С Т А Н О В И Л :

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с административным иском к Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее также – Администрация района) о признании действий по проведению общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности ООО «Компания Ремсталь» незаконными и обязании организовать проведение общественных обсуждений в соответствии с требованиями закона указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при проведении общественных обсуждений по вопросу осуществления хозяйственной деятельности ООО «Компания Ремсталь» на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в ходе которой установлено, что 14.01.2016 года в Администрацию района поступило заявление ООО «Компания Ремсталь» о намерении провести общественные обсуждения по вопросу намечаемой хозяйственной деятельности, возможному негативному воздействию, соблюдению экологических прав граждан и экологических требований по строительству на территории района к которому были приложены доклады для общественных слушаний в двух частях (экологическая и технологическая), содержащие краткое описание намечаемой хозяйственной деятельности, оценку возможного негативного воздействия на окружающую среду в период эксплуатации строительства транспортно-перегрузочного комплекса. Вместе с тем, представленная информация не содержала полного объеме сведений и документов, требуемых законодательством, а именно в представленной информации отсутствует ходатайство (декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть), пояснительная записка по обосновывающей документации цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая и предполагаемый «нулевой вариант», описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам), оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельностью, по альтернативным вариантам краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа, обоснование выбора вариантов намечаемой деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов, также отсутствовало согласование контролирующих органов. При таких обстоятельствах Администрацией района необоснованно принято решение о начале проведения общественных обсуждений, нарушен срок проведения итогового заседания общественных обсуждений с участием граждан и общественных организаций (объединений) в форме общественных слушаний, поскольку информация о проведении общественных обсуждений доведена до сведения населения в газете «Советская звезда» № 2 от 12.01.2016 года, а в газете за № 3 от 19.01.2016 года опубликованы изменения в части сроков проведения общественных обсуждений, сроков, места и времени доступа граждан и представителей общественности материалам по оценке воздействия на окружающую среду, а также сроков, адреса и времени подачи письменных замечаний и предложений. Согласно представленным материалам проекта предполагалось строительство терминала сжиженных углеводородных газов, тогда как установлено, что ООО «Компания Ремсталь» осуществляет деятельность по перевалке и хранению угля с площадок открытого типа. Из указанного следует, что ООО «Компания Ремсталь» планировала, в том числе, осуществление деятельности по перевалке угля, но не указала данный вид деятельности при организации общественных обсуждений, информация о такой хозяйственной деятельности в докладах отсутствует. Планируемая ООО «Компания Ремсталь» деятельность по перевалке угля подлежала экологической экспертизе. Факт оказания неблагоприятного воздействия на окружающую среду деятельностью ООО «Компания Ремсталь» установлен в ходе проверок, проведенных контролирующими органами. На основании изложенного прокурор просил признать действия Администрации района по проведению общественных обсуждений намечаемой ООО «Компания Ремсталь» деятельности незаконными, обязать провести повторные общественные обсуждения в соответствии с требованиями закона.

В возражениях на иск представитель Администрации района Смекалова О.В. указала, что с заявленными прокурором требованиями не согласна поскольку на общественных слушаниях, прошедших в Администрации района 17.02.2016 года обсуждался транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов, ни какой речи о перевалке угля не шло. Общественные слушания были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, на слушания ООО «Компания Ремсталь» была предоставлена полная информация. Информационное сообщения о проведении общественных слушаний было опубликовано в газете «<данные изъяты>» № 2 от 12-18 января 2016 года, подписанной в тираж в 16-00 часов 12.01.2016 года, то есть 30-дневный срок соблюден. В следующем номере газеты № 3 от 19-25 января опубликовано постановление Администрации района от 15.01.2016 года № 14 «О проведении общественных обсуждений – «Проектная документация по строительству в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края, г. Советская Гавань «Транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов», которое не является информационным сообщением, никаких изменений по проведению общественных обсуждений не содержит, то есть не влияет на исчисление установленного законом 30-дневного срока. Администрация района не является государственным органом экологической экспертизы, а в соответствии с действующим законодательством призвана только организовать проведение общественных обсуждений как части процесса экологической экспертизы. Требования прокурора об обязании Администрации района организовать проведение общественных обсуждений не основаны на законе, поскольку инициатором проведения общественных обсуждений в данном случае может быть лишь ООО «Компания Ремсталь». На основании изложенного Смекалова О.В. просила в удовлетворении иска отказать.

Судом к участию в деле на основании ст.47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных привлечены администрация городского поселения «Город Советская Гавань» и ООО «Компания Ремсталь», от которых мнения или возражений относительно исковых требований не поступало, в судебное заседание представитель администрации городского поселения «Город Советская Гавань» не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, его явка в судебное заседание обязательной судом не признавалась.

Учитывая изложенное, а также мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации городского поселения «Город Советская Гавань».

Прокурор Булдакова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Смекалова О.В. исковые требования не признала, дала пояснения, аналогичные изложенным в возражениях на иск дополнительно пояснив, что на общественных слушаниях вопрос об осуществлении ООО «Компания Ремсталь» деятельности по перевалке угля не рассматривался, данную деятельность Общество ведет на принадлежащем ему на праве собственности причале и на основании лицензии, данный вид деятельности не подлежит государственной экологической экспертизе.

Представитель заинтересованного лица Ильенко М.В. в судебном заседании с заявлением прокурора был не согласен пояснив, что на общественных слушаниях обсуждалась намечаемая Обществом деятельность по строительству транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке газа, который никак не связан с деятельностью Общества по перевалке угля, которая осуществляется на другом земельном участке на принадлежащем Обществу причале, деятельность по перевалке угля не требует проведения экологической экспертизы, что подтверждено судебным решением от 16.05.2018 года, на общественные обсуждения была предоставлена вся необходимая документация, что следует из протокола общественных слушаний, данная документация находится у компании разработчика, прокурором у Общества не затребовалась, доводы прокурора о том, что документы были представлены не полностью, являются необоснованными. Администрация района не вправе потребовать у Общества какую-либо документацию, она обязана лишь организовать проведение общественных слушаний по заявке Общества.

Изучив материалы дела, обсудив доводы поданного прокурором заявления и возражения административного ответчика относительно него, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что 14.01.2016 года в Администрацию района от ООО «Компания Ремсталь» поступило заявление о намерении провести общественные обсуждения по строительству на территории Советско-Гаванского муниципального района и г. Советская Гавань Хабаровского края объекта «Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов» в связи с чем Общество просило предоставить помещение в здании Администрации района для размещения проектной документации по оценке воздействия на окружающую среду в период с 18.01.2016 года по 16.02.2018 года и для проведения итогового заседания общественных обсуждений в форме общественных слушаний 17.02.2016 года.

К заявлению ООО «Компания Ремсталь» были приложены материалы оценки воздействия на окружающую среду: описание намечаемой хозяйственной деятельности, её цели, описание условий реализации деятельности и оценка воздействия на окружающую среду, копии официальных изданий средств массовой информации с опубликованной в этих СМИ информацией о проведении общественных обсуждений: газеты «Транспорт России» № 2 (913) за 11-17 января 2016 года, газеты «<данные изъяты> № 4 (27535) от 14.01.2016 года и газеты «<данные изъяты>» № 2 (17442) от 12-18 января 2016 года.

17.02.2016 года в администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края были проведены общественные обсуждения намечаемой ООО «Компания Ремсталь» хозяйственной и иной деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района и г. Советская Гавань Хабаровского края: строительство объекта «Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов», включая планировку территории и оценку воздействия на окружающую среду.

По результатам проведения общественных обсуждений составлен протокол № 2 от 17.02.2016 года, подписанный представителями Администрации района, ООО «Компания Ремсталь» и ООО ПК «<данные изъяты>» и приняты решения, что общественные обсуждения проведены в соответствии с требованиями законодательства и считаются состоявшимися, намечаемое ООО «Компания Ремсталь» строительство комплекса одобрено, ООО «Компания Ремсталь» и ООО ПК «<данные изъяты>» рекомендовано обобщить и проанализировать полученные в ходе общественных обсуждений предложения и учесть их в проектной документации.

Ссылаясь на то, что общественные обсуждения были проведены Администрацией района в нарушение требований действующего законодательства, прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании действий администрации по проведению общественных обсуждений незаконными и обязании организовать повторное проведение общественных обсуждений в соответствии с требованиями закона.

Заявленные исковые требования прокурор обосновывает тем, что на общественные обсуждения ООО «Компания Ремсталь» не были представлены все требуемые законодательством документы, нарушен срок проведения общественных обсуждений, а также указывает, что на общественные обсуждения не выносился вопрос об осуществлении ООО «Компания Ремсталь» деятельности по перевалке угля, однако такая деятельность Обществом осуществляется.

Оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований суд не находит в связи со следующим.

На основании п.1 статьи 9 Федерального закона «Об экологической экспертизе» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относится, в том числе, организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

В целях реализации Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части установления единых правил организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года № 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее также – Положение), которое регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.

Согласно п.1.1. Положения, общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

В соответствии с разделом 4 Положения, информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о: названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; наименовании и адресе заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум, и т.п.), также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия, публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.1.1, не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности, или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации. Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом, обязанность по организации общественных обсуждений в связи намечаемым осуществлением хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, которая включает в себя информирование и предоставление документов, возлагается на заказчика, которым в настоящем деле является ООО «Компания Ремсталь».

Предусмотренная Положением Информация опубликована ООО «Компания Ремсталь» в средствах массовой информации: газете «<данные изъяты>» № 2 (913) за 11-17 января 2016 года, газете «<данные изъяты>» № 4 (27535) от 14.01.2016 года и газете «<данные изъяты>» № 2 (17442) от 12-18 января 2016 года, последняя подписана в тираж 12.01.2016 года в 16-00 часов, то есть за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.

В газете <данные изъяты>» № 3 от 19.01.2016 года опубликована не информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, а опубликовано постановление Администрации района от 15.01.2016 года № 14 «О проведении общественных обсуждений – «Проектная документация по строительству в <адрес> «Транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов», которое, как правильно указано административным ответчиком, не является информационным сообщением, никаких изменений по проведению общественных обсуждений не содержит, то есть не влияет на исчисление установленного законом 30-дневного срока.

Как следует из протокола проведения общественных обсуждений, в ходе этих обсуждений исследовались и обсуждались представленные ООО «Компания Ремсталь» материалы оценки воздействия на окружающую среду в результате намечаемой хозяйственной деятельности, доводы прокурора о непредоставлении таких документов основаны лишь на том, что по запросу прокурора Администрацией района эти документы представлены не были.

Между тем, как пояснили в судебном заседании представители административного ответчика и заинтересованного лица, обязанность по хранению представленных на общественные обсуждения заказчиком материалов у Администрации района отсутствует, такие материалы у ООО «Компания Ремсталь» прокурором не запрашивались, данные материалы находятся в ООО ПК «<данные изъяты> которое является их собственником.

Постановлением Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2012 года № 499 "Об организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Советско-Гаванского муниципального района" (с изменениями и дополнениями) утвержден Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Советско-Гаванского муниципального района (далее также – Порядок), целью которого является выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Советско-Гаванского муниципального района, взаимодействие органов местного самоуправления и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

Согласно п.2 Порядка, предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, включая материалы намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района, в соответствии с законодательством об экологической экспертизе, градостроительным и природоохранным законодательствами.

В соответствии с указанным Порядком, инициатор (заказчик) общественных обсуждений подает письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения в администрацию Советско-Гаванского муниципального района на имя главы Советско-Гаванского муниципального района с приложением одного экземпляра рассматриваемой документации, в том числе: материалов и обосновывающей документации, содержащих описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности; целей намечаемой хозяйственной и иной деятельности; описания условий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; согласования контролирующих органов; материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Администрацией муниципального района назначаются общественные обсуждения по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, путем издания соответствующего муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта готовит отдел природопользования администрации муниципального района. После назначения Администрацией Советско-Гаванского муниципального района даты проведения итогового заседания общественных обсуждений по предмету намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, инициатор (заказчик) публикует информацию о проведении общественных слушаний в кратком виде в: официальных изданиях средств массовой информации федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня); официальных изданиях средств массовой информации органов исполнительной власти Хабаровского края; официальном издании средств массовой информации органов местного самоуправления - газете "<данные изъяты>". Инициатор (заказчик) обязан: обеспечить помещение и организовать доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений; обеспечить прием и регистрацию в журнале входящей документации письменных замечаний и предложений (подаваемых в двух экземплярах лично или нарочным) от граждан, представителей общественности по предмету общественных обсуждений с отметкой на втором экземпляре, остающемся у заявителя, даты и входящего номера; по окончании общественных обсуждений обеспечить помещение и провести итоговое заседание общественных обсуждений с участием граждан и общественных организаций (объединений) в форме общественных слушаний в установленный законодательством срок; вести в письменном виде протокол итогового заседания; обеспечить выступление на итоговом заседании с краткой характеристикой объекта обсуждений и материалов по оценке воздействия на окружающую среду; сообщить какие замечания и предложения поступили в период общественных обсуждений, какие из них учтены, в каком виде, какие - не учтены, основания для отказа; заслушать высказываемые в процессе итогового заседания гражданами и представителями общественности аргументированные предложения и замечания по предмету общественных обсуждений; внести в протокол итогового заседания поступившие в период общественных обсуждений и высказанные на итоговом заседании предложения и замечания по предмету общественных обсуждений; обеспечить доступ к подписанию протокола представителей органов администрации муниципального района, граждан, представителями общественных организаций (объединений), присутствующими на итоговом заседании. От имени администрации Советско-Гаванского муниципального района протокол заседания слушаний подписывается ответственными лицами, назначенными главой муниципального района.

Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 20.09.2017 года, вступившим в законную силу 17.01.2018 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 17.01.2018 года, указанный Порядок в части отсутствия в пункте 3.1 сведений о необходимости предоставления документации, содержащей возможные альтернативы реализации целей деятельности; в части указания в п. 3.1.4 на обязанность предоставления согласования контролирующих органов, материалов по оценке воздействия на окружающую среду; в части указания в пункте 3.4.5 на обязанность обеспечить выступление на итоговом заседании с краткой характеристикой материалов по оценке воздействия на окружающую среду; в части отсутствия в пункте 3.2, пункте 3.5 положений о сроках, условиях и процедуре принятия решения о назначении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и подписания протокола заседания слушаний; в части отсутствия в пункте 4 четкой регламентации прав граждан и организаций на проведение повторных общественных обсуждений при выявлении нарушений настоящего Порядка; в части отсутствия в настоящем Порядке положений о сроках предоставления и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Поданное прокурором заявление ссылок на нарушение Администрацией района порядка организации проведения общественных обсуждений по заявлению ООО «Компания Ремсталь» не содержит.

Требования прокурора об обязании Администрации района организовать проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности ООО «Компания Ремсталь» по строительству объекта «Транспортно-перевалочный комплекс по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов» в соответствии с требования законодательства удовлетворению не подлежат, поскольку согласно п.4 Порядка, право требовать проведения повторных общественных обсуждений при выявлении нарушений настоящего Порядка имеют граждане, общественные организации (объединения), юридические лица и индивидуальные предприниматели, если хозяйственная и иная деятельность затрагивает их интересы, то есть Администрация района по собственной инициативе не может организовать проведение повторных общественных слушаний, тем более что в рассматриваемом случае нарушений при проведении общественных обсуждений со стороны Администрации района не допущено.

Каких-либо требований о нарушении порядка проведения общественных обсуждений, не предоставление на эти обсуждения необходимой информации, либо её предоставление не полностью, прокурором к ООО «Компания Ремсталь» не заявлено.

Деятельность ООО «Компания Ремсталь» по перевалке углы предметом общественных обсуждений не являлась.

Кроме этого, как следует из решения судьи Хабаровского краевого суда от 16.05.2018 года, которым отменены постановление должностного лица от 18.12.2017 года и решение судьи от 20.03.2018 года о привлечении ООО «Компания Ремсталь» к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, ООО «Компания Ремсталь» на основании лицензии от 05.04.2013 года МР-4 № 000678 на принадлежащем Обществу на праве собственности причале 3-го грузового района в бухте <адрес> осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность и указанная деятельность не относится к объектам государственной экологической экспертизы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.227, 177, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Советско-Гаванскому городскому прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 мая 2018 года.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв