ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4052/19 от 31.08.2019 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-4052/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2019 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Ли А.Р.,

с участием помощника прокурора города Саратова Долбилова М.О.,

помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

административного истца Ахтырко Г.В.,

представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва – Курьянович И.И.,

представителя избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» - Нестеренко С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахтырко ФИО7 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва, избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица: Главное управление МВД России по Саратовской области, в лице Управления по вопросам миграции, о признании дополнительных выборов депутата Саратовской городской думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 города Саратова, их отмене,

установил:

Ахтырко Г.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является избирателем избирательного округа № 10 г. Саратова. В 2019 году, после объявления данного избирательного округа № 10 вакантным, административный истец намеревался баллотироваться в состав указанного представительного органа местного самоуправления согласно опубликованному в официальном публикаторе - специальном выпуске № 55 газеты «Саратовская панорама» от 14.06.2019г. решения Саратовской городской Думы № 52-382 от 13.06.2019г. «О назначении дополнительных выборов депутата Саратовской городской Думы пятого созыва». Однако, после формирования Окружной избирательной комиссии данного округа решением Избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № 01/8-09-46 от 25.06.2019г., опубликованном на официальном сайте Избирательной комиссии Саратовской области. 19.08.2019г., административный истец обнаружил, что в нарушение п.п. 9, 10 ст. 16 и п.п. 1, 2, 6-7.1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 67-ФЗ об обязательной по закону ежегодной перерегистрации избирателей, обладающих активным избирательным правом, на даты 01.01.2019г. и 01.07.2019г., их соответствующий по полученным результатам данной перерегистрации переучет, то есть составление актуальных списков избирателей, никто в городе Саратове не осуществлял. Если бы административные ответчики по данному делу своевременно заблаговременно на 01.01.2019г., а также и на 01.07.2019г. произвели обязательную по закону сверку - перерегистрацию/переучет избирателей данного избирательного округа № 10, то в актуальных участковых списках избирателей была бы цифра не почти 4-летней давности, а меньшая, не более чем в 31000-32000 человек, и минимальное количество собранных достоверных подписей должно было быть не более чем от 155-160 избирателей + 16, запасных по закону подписей, всего 171-176 подписи, что за 20 установленных новой редакцией вышеуказанного Закона Саратовской области дней истцу было бы возможным собрать. Кроме того, административный ответчик – Окружная избирательная комиссия была сформирована административным ответчиком Избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов» только 25.06.2019г., по несоответствию действительности - не соблюдению Избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов» установленного законом порядка ее формирования. Окружая избирательная комиссия начала свою деятельность 26.06.2019г., истцу не куда было сдавать собранные в свою поддержку подписи избирателей для его регистрации в качестве кандидата в депутаты, если бы он весь установленный объем в 185-204 подписи собрал, за 6 дней со дня начала их возможного сбора начиная с 14.06.2019г. Данные обстоятельства создали административному истцу препятствие для осуществления гарантированного действующим национальным избирательным законодательством пассивного избирательного права избираться и быть избранным в данный представительный орган местного самоуправления и административный истец вынужден был отказаться от осуществления такового его права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Ахтырко Г.В. просит признать действия и бездействие по несвоевременному формированию Окружной избирательной комиссией и по очевидному неисполнению Избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов» и Окружной избирательной комиссией федеральной нормы избирательного права по обязательной перерегистрации, переучету избирателей на даты 01.01.2019г. и 01.07.2019г. и своевременному составлению их, соответствующих перерегистрации и переучету, актуальных списков административными ответчиками необоснованными и незаконными, выборы 08.09.2019 года отменить как несостоятельные, назначив дату голосования на 08.12.2019г., сохранив при этом статус всех зарегистрированных уже по данному избирательному округу кандидатов в депутаты, приостановив для них все дальнейшие - агитационные и иные предвыборные действия.

Административный истец Ахтырко Г.В. в судебном заседании поддержал уточненные (л.д.32) административные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Курьянович И.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что Окружная избирательная комиссия была сформирована решением избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» 5 июня 2019 года № 01/8-09-46 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва» и приступила к работе 26 июня 2019 года.

Подписные листы же сдавались кандидатами в депутаты 3 и 4 июля 2019 года исключительно в окружную избирательную комиссию, о чем есть соответствующие подтверждения, избирательная комиссия муниципального образования «Город Саратов» подписные листы не принимала.

Решением Саратовской городской Думы от 17 декабря 2015 года №54-591 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы», утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы. Согласно данному решению число избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа № 10 - 36853 человек.

Таким образом, в поддержку выдвижения кандидат должно быть собрано 185 подписей, что составляет 0,5% от числа избирателей одномандатного избирательного округа № 10.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» Нестеренко С.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении пояснила, что дополнительные выборы депутата Саратовской городской Думы пятого созыва регламентируются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Законом Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области).

В соответствии с частью 9 статьи 25, частью 1 статьи 31 Закона Саратовской области выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и сдача документов на регистрацию может производиться в течение 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов было опубликовано в спецвыпуске газеты «Саратовская панорама» 14 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет, что обеспечивает равные права кандидатов, так как одним из условий образования округов, является соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов (подпункт «а» пункта 4 статьи 18 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее десяти подписей.

На дополнительных выборах депутата Саратовской городской Думы пятого созыва количество подписей избирателей, необходимых для поддержания выдвижения кандидатов по одномандатному избирательному округу № 10 определялось от числа избирателей, указанных в схеме одномандатных избирательных округов, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 17 декабря 2015 года № 54-591 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы». Число избирателей в каждом избирательном округе указывается в схеме в соответствии с требованием пункта 2 статьи 18 Федерального закона.

Таким образом, для установления количества подписей избирателей, необходимых для поддержки выдвижения кандидата, получение списков избирателей от кого-либо не требовалось.

Сообщение о предстоящем формировании окружной комиссии было опубликовано 14 июня 2019 года в специальном выпуске газеты «Саратовская панорама». 25 июня 2019 года было принято решение № 01/8-09-46 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва». Комиссия приступила к работе 5 июня 2019 года.

Подписные листы сдавались кандидатами в депутаты 3 и 4 июля 2019 года исключительно в окружную избирательную комиссию, о чем есть соответствующие подтверждения, избирательная комиссия города подписные листы не принимала.

Вопрос регистрации избирателей на избирательных участках, где располагаются избиратели-военнослужащие, либо в местах временного пребывания, определен частью 1 статьи 10, а именно сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части.

Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания (СИЗО), представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает.

Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в трудно доступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.

Кроме того, пояснила, что списки избирателей не находятся в общем доступе, представляются непосредственно перед днем голосования, обновляются постоянно в системе «ГАС Выборы», и какой-либо пресс конференции не проводилось, как утверждает административный истец.

Представитель заинтересованного лица ГУМВД России по Саратовской области в лице Управления по вопросам миграции в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.150, ч. 3 ст. 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав объяснения административного истца, административных ответчиков, заслушав заключения прокуроров, полагавших правильным в удовлетворении исковых требований отказать, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Исходя из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьей 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (часть 1), а также избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 2).

Согласно ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон).

Согласно ст. 16 Закона, регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих за пределами Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, осуществляется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или нахождения в длительной заграничной командировке на территории соответствующего иностранного государства, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации.

Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения.

Сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

Сведения, указанные в пунктах 5 - 8 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации для формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума.

Регистрация избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации избирателей, участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы".

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 1 Закона федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. В Саратовской области таким нормативным правовым актом является Закон Саратовской области от 31.10.2005 N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (далее Закон СО).

В соответствии с частью 9 статьи 25, частью 1 статьи 31 107-ЗСО выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и сдача документов на регистрацию может производиться в течение 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов было опубликовано в спецвыпуске газеты «Саратовская панорама» 14 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 67 - ФЗ одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет, что обеспечивает равные права кандидатов, так как одним из условий образования округов, является соблюдение примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов (подп. «а» пункта 4 статьи 18 67 - ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 вышеуказанного закона количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее десяти подписей.

На дополнительных выборах депутата Саратовской городской Думы пятого созыва количество подписей избирателей, необходимых для поддержания выдвижения кандидатов по одномандатному избирательному округу № 10 определялось от числа избирателей, указанных в схеме одномандатных избирательных округов, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 17 декабря 2015 № 54-591 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы». Число избирателей в каждом избирательном округе указывается в схеме в соответствии с требованием пункта 2 статьи 18 Федерального закона №67 – ФЗ. Таким образом, для установления количества подписей избирателей, необходимых для поддержки выдвижения кандидата, получение списков избирателей от кого-либо не требовалось.

В соответствии с пунктом 1.2 «Положения о Государственной системе- регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06 ноября 1997 № 134/973-И, Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации организуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Таким образом, Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обеспечивают функционирование Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главами местных администраций муниципальных образований, вырабатывают меры по совершенствованию системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, ведению Регистра избирателей, участников референдума.

Сообщение о предстоящем формировании окружной комиссии было опубликовано 14 июня 2019 года в специальном выпуске газеты «Саратовская панорама». 25 июня 2019 года было принято решение № 01/8-09-46 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва». Комиссия приступила к работе 26 июня 2019 года.

В соответствии с частью 10 статьи 25 Федерального закона №107 - ЗСО, если к моменту выдвижения кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования окружная избирательная комиссия не сформирована, заявление кандидата о согласии баллотироваться и другие документы, направляются в избирательную комиссию муниципального образования.

В судебном заседании было установлено, что подписные листы сдавались кандидатами в депутаты 3 и 4 июля 2019 года исключительно в окружную избирательную комиссию, о чем есть соответствующие подтверждения, избирательная комиссия города подписные листы не принимала.

Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания (СИЗО), представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает.

В судебном заседании установлено, что на дополнительных выборах депутата Саратовской городской Думы пятого созыва количество подписей избирателей, необходимых для поддержания выдвижения кандидатов по одномандатному избирательному округу № 10 определялось от числа избирателей, указанных в схеме одномандатных избирательных округов, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 17 декабря 2015 года № 54-591 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы». Число избирателей в каждом избирательном округе указывается в схеме в соответствии с требованием пункта 2 статьи 18 Федерального закона.

Вопреки доводам административного истца Ахтырко Г.В. в судебном заседании было установлено, что списки избирателей актуализируются, ежедневно ведется работа в этом направлении.

В ходе рассмотрения дела доказательств наличия не актуальных списков избирателей административным истцом не представлено, все заявленные в обоснование своих требований доводы административного истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для признания дополнительных выборов депутата Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 города Саратова незаконными и их отмене не имеется, в связи с чем, административные исковые требования Ахтырко Г.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Ахтырко ФИО8 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд городаСаратова.

Судья Н.Н. Еремина