ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4056/18 от 06.11.2018 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-4056/18

Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2018 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2018 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,

при секретаре Харченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России *** к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России *** (далее – ИФНС ***, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени.

В обоснование указано, что ФИО1 с *** была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. *** страхователь прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В период осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности ФИО1 не исполнила обязательства по уплате задолженности по страховым взносам за период до ***, а также с *** по *** в размере 93434,97 руб. В адрес страхователя были направлены требования №*** об уплате страховых взносов по состоянию на ***, с добровольным сроком уплаты до ***., №*** об уплате страховых взносов по состоянию на ***, с добровольным сроком уплаты до *** Требования об уплате задолженности по страховым взносам страхователем до настоящего времени не исполнены.

Определением мирового судьи судебного участка ***, и.о. мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от ***№*** о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование был отменен.

Истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до *** в размере 3796,85 руб. и пени за расчетные периоды, истекшие до *** в размере 1236,85 руб., за период после *** в размере 37,71 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с *** в размере 191,85 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления за *** в размере 58 288,85 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 27197,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату накопительной пенсии в размере 572,25 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 689,40 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 1423,83 руб., а всего 93 434,97 руб. Взыскать с должника государственную пошлину.

На основании определения суда дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании представил уточненное административное исковое заявление, в котором просил взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам, образовавшуюся за период до ***, а также с *** по ***, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, в ФФОМС до *** в размере 3 796,85 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до *** в размере 1 236.85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с *** в размере 37.71 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии с *** в размере 191.85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления за *** в размере 19 356,48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 3 962,47 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату накопительной пенсии в размере 572.25 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 689.40 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 1423.83 руб. (пени), в общей сумме 31 267,69 руб. Взыскать госпошлину.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Заинтересованное лицо представитель ГУ УПФ РФ *** ФИО3 в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования.

Заслушав представителя административного истца, заинтересованного лица и административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен порядок исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов. Положениями указанной статьи определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу статей 19, 52 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать страховые взносы.

До 01.01.2017 в соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а с 01.01.2017 в соответствии п. 3.4 ст.23 и главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный, с начислением и перечислением страховых взносов, в указанный бюджет.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) уплачивают страховые взносы в ПФ РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.1.1, 1.2 данной статьи.

Частью 4.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой.

В соответствии с ч.8 ст.16 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.2).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч.3).

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.5).

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.7).

В соответствии с пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматель, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производятцие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 430, ст. 432 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, самостоятельно уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то фиксированный размер страховых взносов определяется:

- на обязательное пенсионное страхование, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса (26 %);

- на обязательное медицинское страхование, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст. 425 настоящего Кодекса (5.1 %).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно.

Согласно части 2 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ***, дата постановки на учет ***, снята с регистрационного учета ***.

Из материалов дела следует, что в период осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности ФИО1 не исполнила обязательства по своевременной уплате задолженности по страховым взносам, образовавшейся за период до ***, а также с *** по ***, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, в ФФОМС до *** в размере 3 796,85 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до *** в размере 1 236,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с *** в размере 37,71 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии с *** в размере 191,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления за *** в размере 19 356,48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 3 962,47 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату накопительной пенсии в размере 572,25 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 689,40 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 1423,83 руб. (пени), в общей сумме 31 267,69 руб.

В связи с тем, что страховые взносы в установленный законом срок уплачены не были, в соответствии со ст. 70 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** об уплате страховых взносов по состоянию на ***, с добровольным сроком уплаты до ***, №*** об уплате страховых взносов по состоянию на ***, с добровольным сроком уплаты до ***

Факт направления налоговых требований об уплате налога административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности его получения, суду не представлено.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ и положениями ст. 75 НК РФ плательщик страховых взносов обязан был уплатить пени по страховым взносам, образовавшиеся за период до *** в общей 8114,36 руб.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» приняты Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ) и Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ).

В соответствии со ст. 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.

На основании ст. 4 Закона № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с Порядком обмена информацией Пенсионным фондом Российской Федерации произведена передача информации о задолженности плательщиков страховых взносов в Федеральную налоговую службу для проведения процедуры взыскания образовавшаяся до 01 января 2017 года.

С 01.01.2017 в силу ст.48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243- ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Административным ответчиком уплата пени по страховым взносам в установленный в требовании срок не произведена.

Определением мирового судьи судебного участка ***, и.о. мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от ***№*** о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование был отменен.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть без нарушения срока, установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ.

Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по страховым взносам, образовавшейся за период до ***, а также с *** по ***, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, в ФФОМС до *** в размере 3 796,85 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до *** в размере 1 236,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с *** в размере 37,71 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии с *** в размере 191,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления за *** в размере 19 356,48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 3 962,47 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату накопительной пенсии в размере 572,25 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 689,40 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 1423,83 руб. (пени), в общей сумме 31 267,69 руб., не уплачены, при таких обстоятельствах, требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Суд, принимая во внимание указанные положения Бюджетного кодекса РФ и руководствуясь ч. 1 ст. 114 КАС РФ, взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Мурманска в сумме 1138 рублей 03 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России *** к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, *** года рождения, *** в пользу ИФНС России *** для зачисления в соответствующий бюджет задолженность по страховым взносам, образовавшейся за период до ***, а также с *** по ***, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, в ФФОМС до *** в размере 3 796,85 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до *** в размере 1 236,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с *** в размере 37,71 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии с *** в размере 191,85 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления за *** в размере 19 356,48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в ПФР на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 3 962,47 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату накопительной пенсии в размере 572,25 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 689,40 руб. (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР на выплату накопительной пенсии до *** прочие начисления в размере 1423,83 руб. (пени), в общей сумме 31 267,69 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 1138 рублей 03 копеек.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.В. Кутушова