ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-405/202226МА от 26.05.2022 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

Отметка об исполнении решения ______________________________________

Дело № 2а-405/2022 26 мая 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Сивяковой Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и об обязании принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйственной вещи объекта культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л :

Сланцевский городской прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области с требованиями:

- признать незаконным бездействие местной администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия - Одиночного захоронения времен ВОВ, расположенного по адресу: <адрес>, в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество;

- обязать администрацию муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области принять предусмотренные законом меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в качестве бесхозяйной вещи указанного объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, ст.ст. 7, 15, 21 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 3, 13 ч. 1 ст. 14, ст. 49, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Сланцевский городской прокурор указал, что Сланцевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области полномочий по реализации вопросов местного значения поселения, установленных п. 3, 13 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в части владения, пользования и распоряжения имуществом, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.

В результате проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> находится объект культурного наследия местного значения - Одиночное захоронение времен ВОВ, расположенное по адресу: <адрес>далее - объект культурного наследия).

Также установлено, что администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области мероприятия по содержанию и ремонту вышеназванного объекта культурного наследия и иные меры, предусмотренные законодательством в рассматриваемой сфере правоотношений, а также Положением о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образование Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и увековечении имен погибших воинов, утвержденным решением совета депутатов МО Старопольское сельское поселение -сд от ДД.ММ.ГГГГ, не осуществляются, поскольку данный объект культурного наследия в реестр муниципальной собственности муниципального образования Старопольское сельское поселение не внесен.

Фактически данный объект культурного наследия является бесхозяйной недвижимой вещью.

Согласно п. 2 решения совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект признан бесхозяйным объектом культурного наследия местного значения.

Пунктом 3 названного решения совета депутатов главе администрации поручено в соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ указанный объект поставить на учет в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Вместе с тем, право собственности на данный объект культурного наследия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии до настоящего времени не зарегистрировано, бремя его содержания и сохранения юридически никто не несет. По информации Сланцевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 17.03.2022 № 1/14-0028/22-Исх сведения о зарегистрированных правах на указанный объект культурного наследия отсутствуют.

Согласно положениям действующего законодательства, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учёт в качестве бесхозяйного, на основании чего обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий с целью определения его дальнейшего собственника, на которого в дальнейшем будет возложено бремя по содержанию имущества, в том числе по ремонту и обслуживанию.

Вместе с тем административный ответчик в лице администрации Старопольского сельского поселения, на территории которого расположен объект культурного наследия, в территориальные органы Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учет данного сооружения в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не обращался.

Таким образом, бездействие местной администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> может повлечь утрату имущества, использование которого возможно для решения вопросов местного значения сельского поселения, а также имеет огромное значение для истории и культуры, как <адрес>, так и <адрес> в целом. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры народов) Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Таким образом, отсутствие собственника объекта культурного значения влечет невозможность реализовать права граждан Российской Федерации, предусмотренные ч. 3 ст. 44 Конституции РФ.

При этом определить круг лиц, права которых в сфере сохранности объектов культурного наследия нарушаются бездействием местной администрации Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес>, не представляется возможным, в связи с чем это является основанием для реализации прокурором полномочий по судебной защите прав и интересов неопределённого круга лиц в соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Административное дело по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик - администрация Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района <адрес> возражений относительно предъявленных требований в установленные судом сроки, согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, не представил (л.д.19-20).

Изучив материалы административного дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами

В силу частей 2 и 3 статьи 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

При этом одним из видов объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном статьей 47.4 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в том числе относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно п. 1, 2, 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.

Частью 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 48 того же Федерального закона установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно пункту 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи, в том числе осуществляет принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее – Порядок), устанавливающий единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно п. 2 указанного Порядка принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (п. 3 Порядка).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. При этом в таком заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости (п. 5 Порядка).

В силу п. 9 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3), сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения (п. 13).

При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Как установлено судом из представленной в материалы дела копии реестра воинских захоронений, расположенных на территории Старопольского сельского поселения в указанном реестре под значится Одиночное захоронение времен ВОВ, расположенное по адресу: <адрес>, д.Русско, вид объекта культурного наследия – захоронение, право собственности: не оформлено (л.д. 10).

Решением совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-сд утверждено Положение о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Сланцевского муниципального района <адрес> и увековечении имен погибших воинов», регламентирующее отношения, складывающиеся на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> в сфере постановки на учет воинских захоронений и увековечения имен погибших воинов (л.д. 13-15).

В соответствии п. 2.1 указанного Положения государственный учет воинских захоронений на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес>. Процедура постановки на государственной учет включает в себя обозначение на местности воинского захоронения (вновь обнаруженные или не обозначенные ранее); составление учетной карточки (паспорта) воинского захоронения, если таковой не имеется; проведение кадастровой съемки участка и составление кадастрового паспорта территории воинского захоронения; издание постановления о принятии на балансовый учет воинского захоронения в целях обеспечения его содержания; организация свободного доступа граждан к воинскому захоронению; установка мемориального знака.

Решением совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны как бесхозяйное имущество объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района <адрес>, в том числе: Одиночное захоронение времен ВОВ, расположенное по адресу: <адрес>, д.Русско. На главу администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> возложена обязанность в соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ указанные бесхозяйные объекты поставить на учет в Сланцевском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> и <адрес> (л.д. 12).

Однако, как следует из копии сообщения Сланцевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения в отношении объектов культурного наследия местного значения (воинские захоронения и памятные знаки), расположенные на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 11).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что объект культурного наследия – Одиночное захоронение времен ВОВ, расположенное по адресу: <адрес>, д.Русско, в чьей-либо собственности не находится, кто-либо притязаний на приобретение его в собственность в соответствии с требованиями федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не заявляет, т.е. фактически данные памятники культурного наследия в соответствии со ст. 225 ГК РФ являются бесхозяйной недвижимой вещью.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> как орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, и следовательно, обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.

В связи с этим, администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес>, на территории которого расположен объект культурного наследия, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями инициировать процесс постановки указанного объекта культурного наследия в силу его бесхозяйности на учет, с целью определения его дальнейшего собственника, на которого будет возложено бремя по его содержанию и сохранению.

Однако данных о принятии административным ответчиком мер, направленных на постановку данного объекта культурного наследия на учет регистрирующим органом, суду не представлено и в материалах дела не имеется, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

Административным ответчиком не оспаривается факт нахождения на территории муниципального образования объекта культурного наследия: Одиночного захоронения времен ВОВ, расположенного по адресу: <адрес>, д.Русско, при отсутствии государственной регистрации права собственности на него.

Требования прокурора административным ответчиком не оспариваются, доказательств, объективно подтверждающих принятие мер для постановки указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии бездействия со стороны администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> по обращению в государственный орган для постановки бесхозяйного имущества на учет, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд полагает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в непринятии предусмотренных законом мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в качестве бесхозяйной недвижимой вещи указанного объекта культурного наследия и возложении на него обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта культурного наследия - Одиночного захоронения времен ВОВ, расположенного по адресу: <адрес>, д.Русско, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом срок для принятия указанных мер, истребованный прокурором, суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Сланцевского городского прокурора действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и об обязании принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйственной вещи объекта культурного наследия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия - Одиночного захоронения времен ВОВ, расположенного по адресу: <адрес>, д.Русско.

Обязать администрацию муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять предусмотренные законом меры по постановке на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта культурного наследия - Одиночного захоронения времен ВОВ, расположенного по адресу: <адрес>, д.Русско.

Об исполнении данного решения сообщить суду и Сланцевскому городскому прокурору в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Ю.А. Сивякова