УИД: 23RS0057-01-2020-000155-79
К делу №2а-406/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Усть-Лабинск 01 июня 2020 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Куликовского Г.Н.,
секретаря Сохиной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Казбанов В.П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Казбанов В.П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование административного искового заявления представитель административного истца указал, что согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком в 2014 году зарегистрировано право собственности на два транспортных средства.
За 2014 год административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 35 480,00 рублей. С учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу сумма составляет 3 707,06 рублей.
Также административный ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. У Казбанов В.П. имеется неуплаченная задолженность по уплате: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 90,68 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 17,79 рублей.
Административному ответчику направлялись единое налоговое уведомление на уплату налогов № от 08 июля 2017 года.
Кроме того, административному ответчику направлялось требование об уплате налога, пени, штрафа № от 25 января 2019 года.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, административный истец просил взыскать c административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 3 707,06 рублей, недоимку по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 17,79 рублей; недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 90,68 рублей, а всего: 39 295,53 рублей, а также государственную пошлину в доход государства.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенный о дне и времени судебного заседания не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие, в котором указал, что настаивает на заявленных административных исковых требованиях и просит их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, но представил заявление, в котором просил оставить иск без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Административный истец указал ложные данные о его месте жительства, соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, направлении иска. Кроме того, предоставил квитанции об уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование на общую сумму 27 990,00 рублей от 19 декабря 2017 года.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку административный ответчик в добровольном порядке не исполнял свои обязательства по уплате налогов, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №270 Усть-Лабинского района Краснодарского края за вынесением судебного приказа.
09 августа 2019 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с Казбанов В.П. задолженности налогам и сборам в общей сумме 67 285,53 рублей, который был отменен по заявлению административного ответчика 07 октября 2019 года.
С настоящим административным иском МИФНС №14 по Краснодарскому краю обратилась 20 января 2020 года, то есть, в установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Исследовав материалы административного дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, предоставленным налоговым органом, в 2014 года за административным ответчиком числились транспортные средства: легковой автомобиль ROAD PARTNER с государственным регистрационным номером №, мощностью 220 л/с и мототранспортное средство YAMAHA XV1100 VIRAGO с государственным регистрационным номером 8350КН мощностью 62 л/с.
Как усматривается из налогового уведомления № от 08 июля 2017 года, Казбанов В.П. был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 года по налоговому уведомлению №, в рамках ОКТМО на сумму 35 480,00 рублей.
Абзацем третьим пункта 2 статьи 52, абзацем 2 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на перерасчет транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления (дата направления уведомления 26 июля 2017 года), то есть за 2014-2016 годы, следовательно, за указанный период административный истец не утратил права взыскания транспортного налога.
При этом, административный ответчик данный перерасчет не оспаривал.Согласно ст. 419 НК РФ, ? плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно абз. 1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из квитанций, предоставленных административным ответчиком, он произвел оплату страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование за 2017 год 19 декабря 2019 года, тогда как срок установленный законом истёк 30 ноября 2019 года, в связи с чем, начисление пени налоговым органом обоснованно.
Административным истцом представлены подробные расчеты сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии по состоянию на 24 января 2020 года, в соответствии с которыми, пени по взносам составляют 17,79 рублей и 90,68 рублей соответственно.
Расчет пени по страховым взносам административными ответчиком оспорен не был.
Суд находит несостоятельными доводы истца о том, что налоговые уведомления и требования направлялись по ложному адресу, следовательно административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку он является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, указанному в иске, а кроме того, он предоставил в суд оплаченные квитанции, где указан этот же адрес. По новому адресу в гор. Усть-Лабинске Краснодарского края административный ответчик зарегистрирован только с 20 декабря 2019 года, тогда как уведомление и требование направлялись в июле 2017 года и в январе 2019 года. Тот факт, что хутор Октябрьский с 26 марта 2019 года переименован в хутор Аргатов, является общеизвестным фактом, и не препятствует доставке корреспонденции.
Учитывая изложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, суд, проверив расчеты взыскиваемых сумм и процедуру принудительного взыскания, пришел к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 378,87 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Казбанов В.П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.
Взыскать с Казбанов В.П. (ИНН №) недоимки в размере 39 295,53 рублей по:
- транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 35 480 (тридцать пять тысяч четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек (Код бюджетной классификации 18210604012021000110; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657101; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю);
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 707 (три тысячи семьсот семь) рублей 06 копеек (Код бюджетной классификации 18210604012022100110; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657101; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю);
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 17 (семнадцать) рублей 79 копеек (Код бюджетной классификации 18210202103082011160; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657101; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю);
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года в размере 90 (девяносто рублей) 68 копеек (Код бюджетной классификации 18210202140062110160; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657413; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю).
Взыскать с Казбанов В.П. (ИНН №) в доход муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 1 378 (одна тысяча триста семьдесят восемь) рублей 87 копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Усть-Лабинского
районного суда Г.Н. Куликовский