ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-406/2021 от 20.08.2021 Онгудайского районного суда (Республика Алтай)

№ 2а-406/2021

УИД – 02RS0-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Онгудай 20 августа 2021 года

Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Иркитов Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте по URL-адресу: https://magnitnanomer.ru/ramka-perevertyish/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указывает, что Прокуратурой Онгудайского района 27.06.2021 проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлен URL-адрес: https://magnitnanomer.ru/ramka-perevertyish/ интернет-магазина с размещенной информацией о продаже рамок-перевертышей и откидных рамок на государственные регистрационные номера автомобилей, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБДД. Размещенная информация побуждает граждан к противоправным действиям. На сайтах приводится описание товара, принцип действия, а также преимущества данного способа сокрытия государственного регистрационного номера автомобиля. Заказ товара по установленным ценам возможен по телефону, указанному на сайте, а также посредством электронной почты.

В письменных объяснениях заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай указало, что интернет-страницы указанные в заявлении прокурора, в сети Интернет доступны, в Единый реестр не включены, в подтверждение представили скриншоты интернет-страниц и страницы Единого реестра, в связи с чем заявленные требования прокурора оставляет на усмотрение суда.

В силу ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по правилам гл. 33 КАС РФ, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации), согласно которой запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Аналогичный запрет установлен статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), которая запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ст. 15.1 данного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии с требованием ГОСТ Р 50577-2018 основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей «RUS» и «ТРАНЗИТ», цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанному стандарту. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50577-2018 не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

Законодательством о безопасности дорожного движения категорически запрещено использование государственных регистрационных номеров, не соответствующих Государственным стандартам. Любое изменение номеров, в том числе и путем дополнения (покрытия) их какими- то составами, наклейками, магнитами и т.п. может быть при определенных условиях приравнено к подделке государственного регистрационного знака, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 326 УК РФ и административная по ст. 12.2 КоАП РФ, за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков, в том числе, управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Нормой ст. 14.2 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по ст. 326 УК РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак).

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на использование механизмов, приборов, приспособлений и иного оборудования, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средству либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них).

Судом установлено, что проведенной прокуратурой Онгудайского района Республики Алтай проверкой, выявлен факт размещения на сайте по URL-адресу: https://magnitnanomer.ru/ramka-perevertyish/ в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведений о продаже рамок-перевертышей и откидных рамок на государственные регистрационные номера автомобилей, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБД. Вход на указанный Интернет ресурс является свободным, без каких-либо ограничений и предупреждений. В материалы дела представлены скриншоты (фототаблицы) указанного сайта.

При этом, размещение информации о продаже товаров, используемых способах совершения правонарушений, побуждает граждан к противоправным действиям, пропагандирует противоправное поведение в обход установленных законодательством требований для данного вида деятельности.

Поскольку информация, размещенная на указанных страницах прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации не предусмотрен.

Учитывая изложенное, в целях защиты основ конституционного строя, правил дорожного движения, нравственности, а также пресечения противоправного поведения граждан, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую путем свободного доступа в сети Интернет на интернет-страницах, размещенных по вышеуказанному адресу, запрещенной к распространению в Российской Федерации, содержащую в себе сведения, побуждающие совершать правонарушения и преступления, что является основанием для внесения ее в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 265.5 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в сети Интернет на Интернет-странице с URL-адресом: https://magnitnanomer.ru/ramka-perevertyish/.

Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Направить в Роскомнадзор в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай копию вступившего в законную силу решения суда, которое является основанием для включения указателя страниц сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.В. Иркитов