Дело №2а-406/2022
55RS0009-01-2022-000514-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2022 года р.п. Большеречье
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С.,
при секретаре судебного заседания Малининой Т.М.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Петровской О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению на сайте https://dom.gosuslugi.ru информации о разработанных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также отчет о реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района осуществлен мониторинг единой федеральной централизованной системы «ГИС ЖКХ» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru, по результатам которого в деятельности Администрации Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, Администрацией сельского поселения реализуются следующие муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства: «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района на 2015-2024 годы», утвержденная решением совета Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района от 20.02.2015 года №163; Подпрограмма «Развитие жилищно-коммунального комплекса Курносовского сельского поселения», являющаяся приложением к муниципальной программе «Комплексное социально-экономическое развитие Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, утвержденная постановлением главы Администрации от 28.12.2020 года №67. Однако, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ответчиком данные программы в информационной системе ГИС ЖКХ не размещены. Кроме того, Администрацией также реализуется муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности «Повышение энергической эффективности и сокращение энергетических издержек Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области», являющаяся приложением к муниципальной программе «Комплексное социально-экономическое развитие Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, утвержденная постановлением главы Администрации от 28.12.2020 года №67. При этом, отчет о реализации данной программы в информационной системе ГИС ЖКХ не размещен. Отсутствие вышеуказанной информации в информационной системе ГИС ЖКХ нарушает права неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о коммунальной инфраструктуре населенного пункта и о состоянии жилых домов.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие Администрации Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе ГИС ЖКХ информации, предусмотренной ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ. Обязать Администрацию Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также отчет о реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ.
Представитель административного истца, старший помощник прокурора Большереченского района Омской области Шабаршина Е.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Из положений ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ) следует, что органы местного самоуправления размещают в системе, в т.ч информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно: информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Аналогичные требования к размещаемой органами местного самоуправления информации, предусмотрены разделами 6,7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Из материалов дела следует, что прокуратурой Большереченского района Омской области осуществлен мониторинг единой федеральной централизованной информационной системы «ГИС ЖКХ» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru, по результатам проведения которого установлено, что Администрацией сельского поселения реализуются следующие муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства: «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Курносовского сельского поселения Большеречеснкого муниципального района на 2015-2024 годы», утвержденная решением совета Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района от 20.02.2015 года №163; Подпрограмма «Развитие жилищно-коммунального комплекса Курносовского сельского поселения», являющаяся приложением к муниципальной программе «Комплексное социально-экономическое развитие Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, утвержденная постановлением главы Администрации от 28.12.2020 года №67. Однако, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ответчиком данные программы в информационной системе ГИС ЖКХ не размещены. Кроме того, Администрацией также реализуется муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности «Повышение энергической эффективности и сокращение энергетических издержек Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области», являющаяся приложением к муниципальной программе «Комплексное социально-экономическое развитие Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, утвержденная постановлением главы Администрации от 28.12.2020 года №67. При этом, отчет о реализации данной программы в информационной системе ГИС ЖКХ не размещен.
Доказательств устранения выявленных нарушений суду представлено не было. Административным ответчиком данное обстоятельство не оспаривалось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе ГИС ЖКХ информации, предусмотренной ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ.
Обязать Администрацию Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также отчет о реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.С. Костючко