ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4072/16 от 27.12.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-4072/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2016 года

Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Павловой О.П.,

с участием представителя административного истца Нестеренко Р.Н., представителя административного ответчика Правительства Тверской области Гришина О.В., представителя заинтересованного лица Столипинского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Махалёва А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Тверской области, Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанностей по установлению, описанию границ памятника природы, его охранной зоны, направлению в орган кадастрового учета текстового и графического описания местоположения границ памятника природы, его охранной зоны, перечня координат характерных точек его границ и его охранной зоны,

у с т а н о в и л:

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения ч.1 ст.39 КАС, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обратился в суд с исковым заявлением к Правительству Тверской области и Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области о признании незаконным бездействия Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по установлению и описанию границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», а также его охранной зоны с указанием координат и отображением данных границ на картографических материалах, возложении на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанностей по установлению и описанию границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» площадью 33 га, а также его охранной зоны с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах; обязанностей после установления и описания границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», а также охранной зоны по незамедлительному предоставлению в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в охраняемую природную территорию регионального значения – территорию памятника природы «Устье реки Держи», для постановки на кадастровый учет границ особо охраняемой природной территории регионального значения – территории памятника природы «Устье реки Держи».

В ходе рассмотрения дела административным истцом в порядке ст.46 КАС РФ требования были уточнены, и на день судебного разбирательства 27 декабря 2016 года административный истец просил суд признать незаконным бездействие Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по установлению и описанию границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» площадью 33 га, а также его охранной зоны с указанием координат и отображением данных границ на картографических материалах; обязать Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» площадью 33 га, и его охранной зоны, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны; обязать Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об установлении границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны направить в орган кадастрового учета подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», и его охранной зоны, перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проводимых по обращениям граждан многочисленных проверок по фактам строительства на земельном участке, расположенном в береговой полосе р.Волга и р.Держа около д.Мозгово Зубцовского района Тверской области, в том числе по обустройству трех каменных дамб в самом водном объекте установлено, что на местности информационные и иные знаки, отграничивающие особо охраняемую природную территорию регионального значения памятника природы «Устье реки Держи» от других земельных участков, отсутствуют. Данный памятник природы создан на основании решения исполнительного комитета Калининского областного совета народных депутатов от 30 июля 1986 года №273 «О признании природных объектов государственными памятниками природы местного значения и усиления их охраны». Согласно паспорту он является памятником природы регионального значения. Проверкой установлено, что границы особо охраняемой территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» не установлены; не описаны и не внесены в государственный кадастр недвижимости. Данные обстоятельства способствуют тому, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из государственного кадастра объектов недвижимости в отношении земель не предоставляют заинтересованным лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования, что может повлечь принятие неправомерных решений об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию об ее состоянии.

Согласно ст.1 Закона Тверской области от 02 августа 2011 года №44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией.

В силу статьи 20 Устава Тверской области, утвержденного постановлением Законодательного собрания Тверской области от 05 ноября 1996 года №436, Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.

В соответствии с п.п. «б» ч.11 ст.2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации».

Согласно ч.3 ст.26 названного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

В соответствии с ч.4 ст.94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Согласно ст.13 Закона Тверской области от 02 августа 2011 года №44-ЗО «О Правительстве Тверской области» к полномочиям Правительства Тверской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, в том числе относятся: создание (образование) особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение их охраны, осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного управления и контроля в области организации и функционирования таких территорий, обеспечение организации регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, утвержденному Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года №90-пп, данное Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществляющим функции обеспечения проведения комплексного экологического обследования территории, которой предполагается присвоить статус особо охраняемой природной территории регионального значения; взаимодействие с федеральными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий; подготовку предложений Правительству Тверской области по созданию, изменению и упразднению особо охраняемых территорий регионального и местного значения Тверской области. Кроме того, Министерство осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Отсутствие в Положении полномочий Министерства по осуществлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий не является основанием для невыполнения возложенных федеральными законами задач, полномочий.

Таким образом, обязанности по установлению и описанию границ памятника природы «Устье реки Держи» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах, а также по предоставлению в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы «Устье реки Держи», возложены на административных ответчиков.

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в Министерство природных ресурсов и экологии внесено представление об устранении нарушений закона, на которое получен ответ от 08 июля 2016 года №7398-05, согласно которому ведутся работы по подготовке финансово-экономического обоснования комплексного экологического обследования для постановки на государственный кадастровый учет памятника природы «Устье реки Держи», по результатам которого будет решен вопрос о выделении финансовых средств из бюджета Тверской области.

Вместе с тем, до настоящего времени меры, направленные на устранение нарушений закона, Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области не приняты, установление границы особо охраняемой территории – памятника природы «Устье реки Держи» в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона. Данное нарушение не обеспечивает гарантированное статьей 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие обозначенных в натуре границ особо охраняемых природных территорий, а также охранной зоны может повлечь за собой неправомерное занятие, отчуждение и использование территорий расположения природных объектов в целях, противоречащих установленному для особо охраняемых природных территорий режиму.

Защита прав граждан на благоприятную окружающую среду согласно ст.2 Конституции РФ является обязанностью государства. Право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Памятниками природы признаются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Непринятие указанных выше мер административными ответчиками влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддерживал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. С учетом позиции административного ответчика Правительства Тверской области он также находил срок – до 01 октября 2017 года для исполнения административными ответчиками требуемых в иске обязанностей разумным.

Представитель административного ответчика полагал, что прокурору в административном исковом заявлении надлежало указать срок, в течение которого административным ответчикам надлежит исполнить требуемые прокурором обязанности. С учетом принятия в настоящее время закона Тверской области о бюджете на 2017 год исполнение данной обязанности административными ответчиками потребует внесения изменений в бюджет в установленном порядке, поэтому полагал, что разумным является срок – не ранее 01 октября 2017 года. Кроме того, площадь особо охраняемой территории в 33 га была указана не позднее 1986 года, границы ее не были определены, поэтому указание в резолютивной части решения суда данной площади может невозможность либо затруднительность его исполнения. В остальной части возражений от представителя данного административного ответчика не поступило.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, телефонограммой просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. В приобщенных к материалам дела письменных объяснениях по существу иска представитель данного административного ответчика признавал, что границы территории памятника природы «Устье реки Держи» в Зубцовском районе Тверской области на местности не определены, в реестр недвижимости сведения о его границах не внесены. В целях установления и описания границ с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах необходимо проведение комплексной экологической экспертизы данной особо охраняемой природной территории. Все необходимые перечисленные мероприятия запланированы на 2017 год при положительном решении Бюджетной комиссии Тверской области и выделении необходимых денежных средств из областного бюджета Тверской области.

Представитель заинтересованного лица Столипинского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в судебном заседании поддерживал требования прокурора.

Представитель заинтересованного лица администрации Зубцовского района Тверской области письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, в своем отзыве на административный иск указал, что границы памятника природы «Устье реки Держи» не определены надлежащим образом, не поставлены на кадастровый учет и являются условными, тогда как из искового заявления усматривается, что данный памятник природы расположен на территории д.Мозгово Зубцовского района.

Представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ "ФКП Росреестра» по Тверской области и администрации Зубцовского сельского поселения, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктами "в", "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" законодательство Российской Федерации об особо охраняемых территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" определено, что особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Статья 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" определяет памятник природы как уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объект естественного и искусственного происхождения (пункт 1), и устанавливает, что памятники природы могут быть федерального и регионального значения (пункт 2).

Этот же Федеральный закон в статье 2, разграничивая особо охраняемые природные территории на территории федерального, регионального и местного значения и предметы ведения между органами государственной власти различного уровня, относит особо охраняемые природные территории регионального значения к собственности субъектов Российской Федерации и ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предусматривает, что территории памятников природы могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения, и определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 6, 7).

Аналогичную норму содержит статья 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Судом установлено, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой было установлено, что границы особо охраняемой природной территории - памятника природы "Устье реки Держи", включающие в себя как границы самого памятника природы "Устье реки Держи", так и его охранной зоны, в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены и не описаны, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах данного памятника природы как об особо охраняемой природной территории.

Памятник природы "Устье реки Держи" был признан государственным памятником природы местного значения на основании решения исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов от 30 июля 1986 года №273 и представляет собой пойменные земли, естественные отстойники, выполняющие функции природных заслонов. Копии данного решения и паспорт на государственный памятник природы местного значения представлены в материалы дела.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 января 2016 года N 4-кв (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 29 марта 2016 года №46-кв) утвержден перечень особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Тверской области в 2016 году, в число которых включен памятник природы "Устье реки Держи" регионального значения площадью 33 га.

Статьей 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственном кадастре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и особо охраняемые природные территории.

Состав сведений кадастра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 названного Федерального закона. К таким сведениям, в частности, относятся: описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.

Согласно статье 1 Закона Тверской области от 02 августа 2011 года N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией.

В соответствии со статьёй 13 Закона Тверской области от 02 августа 2011 года N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, создает (образует) особо охраняемые природные территории регионального значения и обеспечивает их охрану, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственное управление и контроль в области организации и функционирования таких территорий, обеспечивает организацию регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В силу положений Закона Тверской области от 08 декабря 2010 года N 108-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области" и Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года N90-пп, установление и описание границ особо охраняемых природных территорий относится к компетенции Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Как следует из пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в нарушение выше проанализированных положений закона границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны в установленном законом порядке не установлены, не описаны, текстовое и графическое описания местоположения его границ, его охранной зоны и перечень координат характерных точек границ в орган кадастрового учета не направлены.

Изложенное с учетом компетенции административных ответчиков свидетельствует о допущенном ими бездействии по неисполнению обязанностей, возложить которые на них решением суда требует прокурор.

Правомерность данного бездействия с учетом частей 9,11 статьи 226 КАС РФ доказывается административными ответчиками. Доказательств соответствия такого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, суду не представлено.

Руководствуясь приведенными положениями законодательства, установив, что обязанность, возложенная на упомянутые органы исполнительной власти в силу закона, не исполнена, а отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения с ограничениями режима их использования может привести к нарушениям требований земельного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, и как следствие, прав неопределенного круга лиц на окружающую среду, суд полагает, что заявленные Осташковским межрайонным природоохранным прокурором требования подлежат удовлетворению с учетом компетенции каждого из административных ответчиков, указанной в нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность.

С учетом положений части второй статьи 178 КАС РФ суд считает необходимым в части требования о возложении на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанностей по установлению и описанию в текстовой и графической форме границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», и его охранной зоны, подготовке перечня координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны установить срок его исполнения - до 01 октября 2017 года, а в части требования о возложении на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанности по направлению в орган кадастрового учета подготовленные в электронной форме текстового и графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», и его охранной зоны, перечня координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны – установить срок, заявленный прокурором, - в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об установлении границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны, что соответствует положениям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Руководствуясь ст. ст.175-180, 226-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Осташковского межрайонного природоохранного прокурора к Правительству Тверской области и Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по установлению и описанию границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», а также его охранной зоны с указанием координат и отображением данных границ на картографических материалах.

Обязать Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в срок до 01 октября 2017 года установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», и его охранной зоны, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны.

Обязать Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об установлении границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны направить в орган кадастрового учета подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи», и его охранной зоны, перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Устье реки Держи» и его охранной зоны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий