ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4077/19 от 30.04.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2а-4077/2019

УИД 35RS0010-01-2019-003992-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вологда 30 апреля 2019 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Холминовой В.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области к Прокуратуре Вологодской области, Прокуратуре Вытегорского района Вологодской области о признании незаконным представления прокурора Вытегорского района Вологодской области об устранении нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области (далее Фонд) обратился в суд с названным выше административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее. В ходе прокурорской проверки было выявлено неправомерное начисление ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества жилого дома по <адрес>., а также неправомерное лишение ФИО1, проживающей в данном жилом доме, ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерана труда Вологодской области. Представление прокурора об устранении данных нарушений закона, внесенное в адрес Фонда, считают незаконным, поскольку Фонд не обладает полномочиями на устранение данных нарушений. Также прокурор при внесении представления нарушил срок проведения прокурорской проверки.

Фонд просит суд признать недействительным представление прокурора Вытегорского района Вологодской области Мойсова И.А. от 11.01.2019 об устранении нарушений закона; возложить на прокурора Вытегорского района Вологодской области Мойсова И.А. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен бывший заместитель прокурора Вытегорского района Вологодской области, занимающий в настоящее время должность заместителя прокурора города Вологды, Мойсов И.А.

В судебное заседание представитель административного истца Вицина И.М. заявленные требования поддержала полностью.

В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, о судебном разбирательстве извещены. В предыдущем судебном заседании представитель административных ответчиков Нечаев М.Л. возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил следующее. В ходе прокурорской проверки было выявлено неправомерное начисление ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества жилого дома, а также неправомерное лишение ФИО1, проживающей в данном жилом доме, ежемесячной денежной компенсации как ветерана труда Вологодской области. Считает, что представление обоснованно было внесено в адрес Фонда, как уполномоченного на устранение выявленных нарушений закона органа.

В судебном заседании заинтересованное лицо- заместитель прокурора города Вологды Мойсов И.А. также возражал против удовлетворения заявленных требований по изложенным выше основаниям.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что 11.01.2019 прокуратурой Вытегорского района Вологодской области в отношении Фонда было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавших.

В данном представлении указано на неправомерное начисление ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества жилого дома по <адрес>., а также на неправомерное лишение ФИО1, проживающей в данном жилом доме, ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерана труда Вологодской области.

В представлении прокурор потребовал от Фонда принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших.

Представление прокурора является законным, поскольку внесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре).

В соответствии с ч.1 ст.1 данного Федерального закона прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст.22 Закона о прокуратуре).

Жилой дом по <адрес>, не подлежал включению в областную программу капитального ремонта, поскольку не был признан аварийным, подлежащим сносу и состоял из четырех квартир.

В ходе прокурорской проверки было выявлено неправомерное включение данного жилого дома в областную программу капитального ремонта, неправомерное начисление жителям данного дома ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества жилого дома.

Также прокурором было выявлено неправомерное лишение ФИО1, проживающей в данном жилом доме, ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерана труда Вологодской области, ввиду невнесения ею платы за капитальный ремонт.

Таким образом, у прокурора имелись основания для внесения представления об устранении нарушений закона.

Суд признает необоснованными ссылки административного истца на то, что устранение выявленных прокурором нарушений закона не входит в компетенцию Фонда.

Согласно ст.167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В силу статьи 2 Закона Вологодской области от 11 июня 2013 года №3088-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области" Фонд капитального ремонта создается в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вологодской области, и обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах.

В соответствие со статьей 8 данного Закона Фонд капитального ремонта, являясь региональным оператором, ведет систему учета фондов капитального ремонта.

Таким образом, на основании приведенных норм закона административный истец, являясь региональным оператором, обязан принимать меры к правильному формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и не допускать необоснованное включение жилых домов в областную программу капитального ремонта.

Данные меры могут быть приняты путем сообщения Фондом Правительству Вологодской области, Департаменту строительства Вологодской области и другим органам власти, уполномоченным на принятие решений о включении и исключении жилых домов из программы капитального ремонта, сведений о необходимости включения или исключения дома из программы.

Таким образом, прокурор обоснованно внес представление в адрес Фонда, потребовав принятия мер по исключению жилого дома по <адрес>, из областной программы капитального ремонта.

Также прокурор обоснованно потребовал от Фонда принятия мер по правильному начислению ФИО1, проживающей в данном доме, ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, как ветерану труда Вологодской области.

Основания предоставления ежемесячной денежной компенсации, как суммы компенсаций расходов по оплате каждого вида жилищно-коммунальных услуг, установлены в Вологодской области Порядком предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 № 402.

В соответствии с пунктами 2.16 данного Порядка размер ежемесячной денежной компенсации определяется КУ ВО «Центр социальных выплат», а Фонд, являясь региональным оператором, в соответствии с п.2.22 Порядка участвует в расчете суммы ежемесячной денежной компенсации.

Таким образом, прокурор обоснованно внес представление в адрес Фонда, потребовав принятия мер по правильному определению ежемесячной денежной компенсации ФИО1, поскольку Фонд также отвечает за правильность расчета компенсации и обязан принимать меры к устранению выявленных прокурором нарушений при ее определении.

Данные меры могут быть приняты Фондом, в том числе, и путем сообщения в адрес КУ ВО «Центр социальных выплат» необходимых сведений для правильного определения компенсации, сведений о нарушениях, допущенных иными организациями, участвующими в расчете компенсации.

Поведение же Фонда по настоящему делу свидетельствует о его безразличии и пассивной позиции по вопросу устранения выявленных прокурором нарушений, что противоречит целям и задачам государственной политики в области капитального ремонта жилых домов.

Доводы административного истца о нарушении прокурором срока проведения прокурорской проверки не имеют значения для оценки законности представления прокурора, поскольку истечение срока проверки не пресекает обязанность прокурора внести представление об устранении нарушений закона.

Основания для признания представления прокурора незаконным отсутствуют.

Также суд отмечает, что прокурор является процессуально самостоятельным лицом и самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных мер прокурорского реагирования, оспариваемое представление прав административного истца не нарушает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области в удовлетворении административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 06 мая 2019 года.

Судья В.Н. Холминова