ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4079/2021 от 28.09.2021 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) года (адрес)

Калининский районный суд (адрес) в составе:

председательствующего ФИО4

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес) (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с (дата) год пени на недоимку за (дата). в размере рублей;

на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с (дата)) пени на недоимку за (дата). в размере рублей;

на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за (дата) в размере , пени в размере рублей;

по транспортному налогу с физических лиц за (дата). в размере рублей, пени в размере рублей;

по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы пени в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. На основании заявления утратил статус индивидуального предпринимателя, о чем в едином государственном реестре сделана регистрационная запись от (дата), в связи с чем, должен был платить страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, пени, которые налогоплательщиком не были оплачены. Также административным ответчиком не уплачены налоги и пени за имеющееся у него имущество.

(дата) в Калининский районный суд (адрес) от Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес) поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с (дата) год пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата) по (дата);

на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с (дата)) пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г.по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в рублей за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму рублей;

на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за (дата) в размере , пени на недоимку за 2014г. в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму рублей;

по транспортному налогу с физических лиц за ***. в размере рублей, пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) размере за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму рублей;

по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы пени в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г.

Представитель административного истца ИФНС России по (адрес) о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором также просил административному истцу отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление ИФНС по (адрес) подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, на основании заявления утратил статус индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статья 425 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 26 %, на обязательное медицинское страхование – 5,1 %.

Размер платежей установлен ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу ст. 356 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается налоговый год.

В силу положений пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики уплачивают налог не более чём за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. ст. 359, 361 НК РФ налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. (адрес) от (дата)-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции (адрес), действовавшей на момент начисления налога) с (дата) налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,7 руб. с каждой лошадиной силы. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. с каждой лошадиной силы, на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 руб.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Решением Челябинской городской Думы от (дата) «О введении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске», определена ставка налога на имущество физических лиц в городе Челябинске на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300 000 - 0,1 %.

В силу п.п. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

В силу пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по УСН признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налог подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается непозднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период статья 346.23 НК РФ.

При рассмотрении дела установлено, что административный ответчик в спорный период (а также на момент рассмотрения настоящего дела) является собственником следующего имущества: автомобиля ****** регистрационный знак ***, автомобиля *** государственный регистрационный знак ***, а также жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес)(адрес)

В представленной налоговому органу (дата) декларация по УСН за (дата) год исчислена сумма авансового платежа, подлежащая уплате со сроком уплаты до октября отчетного года в размере рублей. Свою обязанность по уплате авансового платежа административный ответчик своевременно не исполнил, оплата была произведена (дата), что подтверждается данными лицевого счета.

Инспекцией в адрес административного ответчика направлялось - налоговое уведомление от (дата) об оплате налога в срок не позднее (дата) (л.д. 24); - налоговое уведомление от (дата) об оплате налога в срок не позднее (дата) (л.д. 25); - налоговое уведомление от (дата) об оплате налога в срок не позднее (дата), - налоговое уведомление от (дата) об оплате налога в срок не позднее (дата).

В судебном заседании также установлено, что налоговой инспекцией в адрес ответчика ФИО1 было направлено:

- требование по состоянию на (дата), в соответствие с которым налогоплательщику необходимо оплатить заявленные недоимки по налогам в срок до (дата);

- требование по состоянию на (дата), в соответствие с которым налогоплательщику необходимо оплатить заявленные недоимки по налогам в срок до (дата);

- требование по состоянию на (дата), в соответствие с которым налогоплательщику необходимо оплатить заявленные недоимки по налогам в срок до (дата).

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истекал (дата).

ИФНС обратилась к мировому судье судебного участка №(адрес) с заявлением о выдаче судебного приказа (дата), то есть в установленный законом срок.

(дата) мировым судьей вынесен названный судебный приказ, который отменен по заявлению должника (дата), в суд с административным иском ИФНС обратилась (дата), то есть в установленный срок.

Разрешая заявление административного ответчика о применении срока исковой давности, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент, направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно абз.1 п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Исходя из положений ст. ст. 46 - 48 НК РФ процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований ст. 69 НК РФ о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога была исполнена надлежащим образом.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Поскольку административным ответчиком уплата налогов была произведена с нарушением сроков, в связи с этим были начислены пени за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции ФНС России по (адрес) подлежат удовлетворению.

Поскольку требования ИФНС были удовлетворены, то с ФИО1 в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции ФНС России по (адрес) удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес) в пользу Инспекции ФНС России по (адрес) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с (дата) год пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата) по (дата); на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с (дата)) пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) г. в размере рублей за период с (дата)г.по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в рублей за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за год в размере , пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму (дата) рублей; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за (дата) в размере рублей, пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата) в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г., пени на недоимку за (дата). в размере за период с (дата)г. по (дата)г., всего на общую сумму (дата) рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы пени в размере рублей за период с (дата)г. по (дата)г.

Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено (дата)

Судья: