ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-407/2022 от 17.06.2022 Судогодского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-407/2022

УИД 33RS0018-01-2022-000584-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 года город Судогда

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Куприянова А.В.,

при секретаре Фокиной В.В.,

с участием заместителя прокурора Судогодского района Владимирской области Вырвина А.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области на основании доверенности Власовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних Илларионова Вадима Эдуардовича, Илларионова Максима Эдуардовича; к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области, муниципальному казенному учреждению Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» о признании незаконным бездействия, выраженного в неразработке проектно-сметной документации и строительстве системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку, предоставленному бесплатно для индивидуального строительства семье, имеющий трех и более детей в возрасте до 18 лет; о возложении обязанности в срок до 01.12.2022 подготовить и утвердить проектно-сметную документацию, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области, муниципальное казенное учреждение Судогодского района «Управление архитектуры и строительства», Департамент «Архитектуры и строительства» Владимирской области в срок до 01.10.2023 осуществить строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельному участку многодетной семьи;

у с т а н о в и л:

17.05.2022 прокурор Судогодского района, действующий в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних Илларионова В.Э., Илларионова М.Э. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и муниципальному казенному учреждению Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» (далее по тексту МКУ «Управление архитектуры и строительства») о возложении обязанности в срок до 01.12.2022 разработать проектную документацию по строительству системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246; расположенному по адресу: Владимирская область, Судогодский район, муниципальное образование город Судогда городское поселение, город Судогда, микрорайон «Вишневые сады»; предоставленному бесплатно для индивидуального строительства семье Беловой Е.И., имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет; с признанием предшествующего бездействия незаконным; о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области, МКУ Судогодского района «Управление архитектуры и строительства», Департамент архитектуры и строительства Владимирской области в срок до 01.10.2023 выделить денежные средства и осуществить строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к вышеуказанному земельному участку многодетной семьи.

В обоснование своих требований прокурор указал, что указанный земельный участок был предоставлен в 2020 году многодетной семье Беловой Е.И. бесплатно, имеющей трех детей в возрасте до 18 лет; по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015-2020 годы»; однако до настоящего времени выделенный земельный участок не оснащен объектами инженерной (водо-, газоснабжения, водоотведения) и транспортной инфраструктуры, направленных на обеспечение нужд многодетной семи.

В судебном заседании заместитель прокурора Судогодского района Вырвин А.В. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении, дополнительно указав, что отсутствие достаточной инженерной и транспортной инфраструктуры указанного выше земельного участка многодетной семьи Беловой Е.И. препятствует строительству жилого дома и проживанию в нём многодетной семьи, противоречит Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, государственной программе Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», соответствующей муниципальной программе; нарушает права и законные интересы несовершеннолетних членов многодетной семьи и их родителей.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области Власова Н.В. не возражала относительно удовлетворения исковых требований прокурора о необходимости строительства системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246, предоставленному многодетной семье Беловой Е.И.; указав на отсутствие достаточных средств в бюджете муниципального образования для организации разработки проекта и строительстве указанной системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку Беловой Е.И. В случае удовлетворения заявленных прокурором требований о возложении обязанности по финансированию строительства инженерной и транспортной инфраструктуры вышеперечисленных земельных участков, просила увеличить сроки исполнения подготовки проектно-сметной документации до 01.12.2023, а срока выполнения работ - до 01.12.2024, мотивируя дотационностью районного бюджета.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление архитектуры и строительства» для участия в судебном заседании не явился, руководство учреждения о месте и времени судебного разбирательства извещалось судом надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и строительства Владимирской области о месте и времени судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, его представитель для участия в судебном заседании не явился.

В письменном отзыве представитель Департамента Долинская Н.С. указала, что от администрации муниципального образования «Судогодский район» заявок в Департамент на получение субсидий в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» по обеспечению земельных участков по адресу: ..., муниципальное образование ... городское поселение, ..., микрорайон «Вишневые сады» - в 2021 году не поступало.

Заинтересованное лицо Белова Е.И. о месте и времени судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела не явилась.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно п.п.6 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно осуществляется однократно в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.

При решении вопроса о предоставлении земельного участка многодетной семье на той или иной территории определяющее значение имеют такие критерии, как транспортная доступность предполагаемой к застройке территории, а также обеспеченность участков объектами инженерной инфраструктуры (электро-, тепло, газо-, водоснабжения и водоотведения).

Решение данных вопросов является необходимым условием наличия у многодетной семьи реальной возможности строительства индивидуального домовладения обеспеченного системами коммунальной инфраструктуры, поскольку затраты на их самостоятельный (без поддержки государства) подвод к границам участка являются непосильными для такой социально незащищенной категории граждан.

Постановлениями Губернатора Владимирской области утвержден ряд нормативных правовых актов, которыми предусмотрен комплекс мер, направленных на создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям:

план мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области» на 2014-2020 годы (утв. постановлением Губернатора обл. от 13.03.2013 №267).

государственная программа области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (утв. постановлением Губернатора области от 17.12.2013 № 1390), ответственным исполнителем которой является Департамент строительства и архитектуры Владимирской области, а участниками - органы местного самоуправления.

Согласно указанной программе (разд.1) активному развитию жилищного строительства во Владимирской области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления, в том числе, отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства.

При этом приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определяются в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне, в том числе, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (разд.2).

Основными направлениями реализации муниципальных программ являются создание объектов социальной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для развития территории в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет.

В целях их реализации утвержден Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления, который предусматривает (пункты 3, 6), что средства областного бюджета выделяются органам местного самоуправления в виде субсидии на основании поданной ими в установленном порядке заявки в Департамент строительства и архитектуры Владимирской области.

Судом установлено и подтверждено представленными материалами дела, что земельный участок с кадастровым номером 33:11:010204:246 площадью 1300 м2, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: ..., муниципальное образование ... городское поселение, ..., микрорайон «Вишневые сады» - предоставлен бесплатно семье Беловой Е.И., в которой имеются несовершеннолетние дети Илларионов Вадим Эдуардович, 23.03.2005 года рождения, Илларионов Максим Эдуардович, 23.03.2005 года рождения; Илларионова Диана Эдуардовна, 17.11.2001 года рождения; на основании постановления администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области от 27.07.2020 № 1071.

13.04.2022 Белова Е.И. обратилась к прокурору Владимирской области с письменным заявлением об отсутствии на выделенном ей земельном участке инженерной и транспортной инфраструктуры; что явилось основанием для проведения прокурорской проверки.

Из акта прокурорской проверки от 05.05.2022 следует, что в микрорайоне «Вишневые сады» города Судогды Владимирской области на земельном участке с кадастровым номером 33:11:010204:246 отсутствует система коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и система транспортной (дороги, тротуары) инфраструктуры.

Указанные обстоятельства были объективно подтверждены фототаблицей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 09.11.2017 N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Бездействие администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и МКУ Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» на протяжении 02 лет с 2020 год по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой вышеуказанного земельного участка многодетной семьи Беловой Е.И. не может быть признано законным и обоснованным.

Суд отвергает сведения административного ответчика о строительстве системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры в микрорайоне «Вишневые сады» в период 2015-2016 годов, поскольку в судебном заседании установлено полное отсутствие какой-либо инженерной и транспортной инфраструктуры вблизи земельного участка с кадастровым номером 33:11:010204:246.

Разрешая доводы Власовой Н.В. об отсутствии у администрации муниципального образования «...» ... достаточных финансовых возможностей по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры к земельному участку Беловой Е.И., суд исходит из следующего.

В соответствии с п.3 Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (Приложение к подпрограмме 2 «Стимулирование развития жилищного строительства») предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту архитектуры и строительства Владимирской области.

Согласно п.2.2. Порядка субсидии направляются на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.

На основании п.4 Порядка условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;

б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с п.7 субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренные п.2.2. Порядка, предоставляются при условии финансирования из средств местных бюджетов.

Для участия в Подпрограмме муниципальные образования представляют в Департамент заявку на участие в Подпрограмме по форме и в срок, которые утверждаются Департаментом (п.5 Порядка).

Согласно п.5.5. Порядка при планировании направления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, одновременно с заявкой представляются следующие документы:

а) муниципальная программа, предусматривающая реализацию мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков;

б) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

д) список земельных участков, предоставленных или планируемых к выделению в собственность многодетным семьям, на обеспечение инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета.

Расходование субсидий осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы, заключенными с ответственным исполнителем Подпрограммы не позднее 30 дней после принятия Закона.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области рекомендовано органам местного самоуправления размещать на официальных сайтах планы-графики строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к выделенным земельным участкам многодетным семьям под строительство жилья.

Порядок и процедура предоставления субсидий регламентируется бюджетным законодательством, вследствие чего предоставление субсидий местным бюджетам возможно по установленному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта перечню, утвержденному на срок не менее трех лет, по результатам отбора. Предоставление субсидий отдельному муниципальному образованию, не включенному в соответствующий список, запрещено.

Обязательным условием предоставления субсидий является направление в Департамент заявки на участие в подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области».

При этом, администрацией муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и муниципальным казенным учреждением Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» не представлено каких-либо доказательств направления соответствующих заявок в Департамент архитектуры и строительства Владимирской области по оснащению системой коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системой транспортной инфраструктуры в микрорайоне «Вишневые сады» города Судогды после выделения многодетной семье Беловой Е.И. земельного участка с кадастровым номером 33:11:010204:246.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, п.1.1 ст.6 Устава Судогодского района Владимирской области, л.д.77), исполняются за счет средств местных бюджетов.

Отсутствие заявок от администрации муниципального образования «Судогодский район» на получение субсидий в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» по обеспечению земельных участков заинтересованных лиц инженерной и транспортной инфраструктурой исключало возможность предоставления соответствующих субсидий из областного бюджета.

Поскольку отсутствие необходимой коммунальной и транспортной инфраструктуры, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения и завершения индивидуального жилищного строительства, а также последующего использования вновь возведенного жилого объекта, обесценивает государственные меры социальной поддержки и ставит под сомнение доверие граждан к действиям государства; суд признает административные требования прокурора к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области МКУ Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд не может признать законным и обоснованным требование прокурора Судогодского района о возложении обязанности на Департамент архитектуры и строительства Владимирской области выделить денежные средства на системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку многодетной семьи Беловой Е.И.; поскольку порядок предоставления субсидий определяется указанными выше нормативными актами и не может быть подменен судебным решением.

Тем более, представленные материалы дела и исследованные в судебном заседании доказательства не свидетельствуют о незаконном характере бездействия Департамента архитектуры и строительства Владимирской области по обеспечению строительства системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246 в микрорайоне «Вишневые сады» города Судогды.

С учетом изложенного, административное требование прокурора Судогодского района к Департаменту архитектуры и строительства Владимирской области удовлетворению не подлежит.

В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая доводы представителя администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области Власовой Н.В. о порядке формирования и расходования бюджетных средств, с учетом сезонного характера строительства индивидуальных жилых домов и проведения отдельных видов строительных работ; суд считает возможным установить срок административным ответчикам для подготовки проектно-сметной документации до 01.10.2023, а строительство системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246 - до 01.10.2024.

Руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и муниципального казенного учреждения Судогодского района «Управление архитектуры и строительства», выраженное в неразработке проектно-сметной документации и строительстве системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246; расположенному по адресу: Владимирская область, Судогодский район, муниципальное образование город Судогда городское поселение, город Судогда, микрорайон «Вишневые сады».

Обязать администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и муниципальное казенное учреждение Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» в срок до 01.10.2023 подготовить и утвердить проектно-сметную документацию на строительство системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246; расположенному по адресу: ..., муниципальное образование ... городское поселение, ..., микрорайон «Вишневые сады».

Обязать администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области и муниципальное казенное учреждение Судогодского района «Управление архитектуры и строительства» в срок до 01.10.2024 обеспечить строительство системы коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и системы транспортной инфраструктуры к земельному участку с кадастровым номером 33:11:010204:246; расположенному по адресу: ..., муниципальное образование ... городское поселение, ..., микрорайон «Вишневые сады».

В остальной части исковых требований прокурору Судогодского района отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.

Председательствующий А.В. Куприянов

Решение в окончательной форме изготовлено 20.06.2022.