Дело №2а-408 /2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2021года с. Уйское Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В.Копытовой при секретаре Осинцевой М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 14312 рублей, в том числе за легковой автомобиль ВАЗ 2121, госрегистрационный номер № мощностью двигателя 73 л.силы (период владения с "Дата") в сумме 562 рублей ; за грузовой автомобиль КАМАЗ 35320, госрегистрационный номер № с мощностью двигателя 210 л/сил (период владения с "Дата" ) - 13650 рублей ; за легковой автомобиль ВАЗ 21102 госрегистрационный номер № мощностью 78 л/сил (период владения "Дата" -"Дата" ) -100 рублей. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2018 год начислены пени за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в сумме 70.13 рублей. Также просят взыскать недоимку по земельному налогу за 2018 год за земельный участок расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером № ( период владения "Дата"), доля в праве <данные изъяты>, кадастровая стоимость земельного участка 143 119 рублей в сумме 59 рублей, пени в связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2018 год в сумме 0.29 рублей за период 03.12.2019 -25.12.2019 года. ( л.д. 3,4) В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области своего представителя не направил, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия представителя (л.д.4,25). Административный ответчик ФИО1 при надлежащем извещении не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в иске отказать за истечением пропуска срока обращения в суд после отмены судебного приказа ( л.д.24,38). Определением суда дело рассматривается в отсутствие сторон. Исследовав все материалы административного дела, суд приходит к следующему. Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 Налогового кодекса РФ).Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункт 1 статья 23 Налогового кодекса РФ). Статьей 357 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законом зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Земельный налог в силу статьи 15 НК РФ является местным налогом.В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ). Судом при рассмотрении дела установлено. Административный ответчик ФИО1 в связи с регистраций по адресу <адрес> ( л.д.26), состоит на налоговом учете в МИФНС России № 23 по Челябинской области, является плательщиком транспортного и земельного налога за 2018 год. Сроки уплаты транспортного и земельного налога за 2018 год установлены не позднее 01.12.2019 года, о чем было выставлено ответчику налоговое уведомление № от "Дата" ( л.д. 9), уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 ( л.д. 6 ). При неуплате ответчиком транспортного и земельного налога за 2018 год до "Дата", ответчиком в установленный законом срок выставлено требование № от "Дата" об уплате налога и пени в связи с неуплатой, в срок до "Дата" ( л.д. 5). При неуплате недоимки по транспортному и земельному налогу за 2018 год и пени по транспортному и земельному налогу за 2018 год в срок до "Дата" (установленный требованием ), истец в установленный законом срок "Дата" обратился с заявлением о выдаче судебного приказа ( л.д. 41 ). Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № Уйского района "Дата" о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогу за 2018 год, отменен мировым судьей "Дата" ( л.д. 14). При отмене судебного приказа "Дата" ( л.д. 14) о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному и транспортному налогу за 2018 год и пени, истец в установленный законом срок обратился "Дата" в Уйский районный суд с исковым заявлением о взыскании данной недоимки и пени ( л.д. 18 ). Датой обращения в суд является дата сдачи в почтовую организацию административного искового заявления, а не дата регистрации административного заявления судом. По настоящему делу административное исковое заявление сдано в почтовую организацию "Дата", что подтверждается почтовым штемпелем, то есть в установленные законом сроки ( л.д. 18), что не позволяет суду принять доводы ответчика в части пропуска истцом срока обращения в суд ( л.д. 38). Таким образом суд полагает, что истец обратился в суд по настоящему делу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени за неуплату данных налогов за 2018 год, своевременно. ФИО1 являлся в 2018 году собственником транспортных средств: автомобиля ВАЗ 2121, госрегистрационный номер № мощностью двигателя 73 л.силы (период владения с "Дата") ; грузового автомобиля КАМАЗ 35320, госрегистрационный № с мощностью двигателя 210 л/сил (период владения с "Дата" ) ; легкового автомобиля ВАЗ 21102 госрегистрационный номер № мощностью 78 л/сил (период владения "Дата" -"Дата" ), что подтверждается сведениями предоставленными истцом (л.д. 7 ). Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-З0 «О транспортном налоге»( с изменениями и дополнениями) устанавливаются следующие налоговые ставки за 2018 год: для транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога составляет 7.70 рублей с л.силы, свыше 200 л.с. 65 рублей с л.силы. Истцом рассчитан транспортный налог за 2018 год за легковой автомобиль ВАЗ 2121, госрегистрационный номер № мощностью двигателя 73 л.силы (период владения с "Дата") в сумме 562 рублей (73 х7.70 ) ; за грузовой автомобиль КАМАЗ 35320, госрегистрационный номер № с мощностью двигателя 210 л/сил (период владения с "Дата" ) - 13650 рублей (65 х210) ; за легковой автомобиль ВАЗ 21102 госрегистрационный номер № мощностью 78 л/сил (период владения "Дата" -"Дата" ) -100 рублей ( 78 х 7.70 х 2/12). Учитывая вышеприведенные обстоятельства, факт нахождения в собственности ответчика транспортных средств и неисполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год, проверив правильность исчисления его размера, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований налогового органа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 14312 рублей ( 562 рублей +13650 рублей + 100 рублей). Также суд находит законным и обоснованным взыскание пени за неуплату транспортного налога в сумме 70,13 рублей за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в соответствии с арифметическим расчетом предоставленном истцом ( л.д. 8-10 ). В собственности ФИО1 в 2018 году был земельный участок расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером № ( период владения "Дата" полностью), доля в праве <данные изъяты>, кадастровая стоимость земельного участка 143 119 рублей ( л.д. 7). Ставки земельного налога установлены Решением Совета депутатов Уйского сельского поселения Уйского муниципального района от "Дата"№(2) «Об установлении земельного налога» в следующих размерах: 0,2% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом. Истцом рассчитан земельный налог за 2018 год в сумме 59 рублей исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 143119 рублей (143119 рублей : 1/4 долю х ставка 0.20%) ( л.д. 14 ). Учитывая вышеприведенные обстоятельства, факт нахождения в собственности ответчика земельного участка и неисполнения обязанности по уплате земельного налога за 2018 год, проверив правильность исчисления его размера, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований налогового органа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2018 год и пени по неуплате транспортного налога за 2018 год в размере 0,29 рублей за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года. Сведений об уплате ФИО1 недоимки по транспортному и земельному налогу за 2018 год и пени, ответчиком суду не предоставлено, не имеется таких сведений и у истца ( л.д. 33), судом также не добыто. Учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ, о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить . Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 14312 рублей ( четырнадцать тысяч триста двенадцать руб), пени по транспортному налогу за 2018 год за период просрочки уплаты 03.12.2019 - 25.12.2019 года в размере 70,13 рублей ( семьдесят рублей 13 коп ) ; взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 59 рублей ( пятьдесят девять рублей ), пени по земельному налогу за 2018 год за период просрочки 03.12.2019 - 25.12.2019 в размере 0.29 рублей ( 0 руб 29 коп ) в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 03100643000000016900 в Отделение Челябинск банка России/УФК по Челябинской области, счет банка получателя средств, корреспондентского счета(банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) №40102810645370000062, получатель ИНН <***> Управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), БИК 017501500, ОКТМО 75656488: код 182 106 040 120 2100 0110 (транспортный налог за 2018 год); код 18210604012022100110(пени по транспортному налогу); код 18210606043101000110(земельный налог), код 18210606043102100110(пени по земельному налогу). Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400( четыреста ) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца с момента вынесения решения через Уйский районный суд. Председательствующий: ______________________ Е.В.Копытова |