2а-4081/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 16 июня 2016 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Реутских П. С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по взысканию штрафов г. Перми № 1 УФССП по Пермскому краю ФИО2 и УФССП по Пермскому краю о признании постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника № незаконными в части взыскания исполнительского сбора в размере 15 000.00 руб.,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с указанными выше требованиями, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 ОСП по взысканию штрафов по г. Перми № УФССП России по ПК вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника №, на основании которого с заработной платы административного истца ежемесячно удерживается 50% от дохода. Общая сумма взыскания составляет: 20 933,52 руб., из них 5 933,52 руб. - остаток долга (штрафы ГИБДД с камер видеофиксации), 15 000.00 руб. исполнительский сбор. При проведении исполнительных действий судебный пристав исполнитель не направил в адрес должника по прописке <данные изъяты> вышеуказанное постановление, чем лишил возможности в 5-тидневный срок оплатить долг в размере 5 933,52 руб. При личной встрече с судебным приставом-исполнителем ФИО2, она пояснила, что постановление № было направлено на адрес: <данные изъяты>, по которому истец не прописан с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время прописан по адресу: <данные изъяты>. Истец является добросовестным, законопослушным гражданином, оплачивает все штрафы ГИБДД и налоги.
Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 12 и 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа, видами которого является, в том числе постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора и акт органа и должностного лица по делу об административном правонарушении.
Порядок установления и размер исполнительского сбора регламентирован статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника.
Извещения, адресованные взыскателю и должнику в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, при этом, лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.
Обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений является одной из мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина установлен статьей 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, в том числе в случае отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Из административного дела и представленных исполнительных производств следует, что постановлением от 06.04.2016 судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию штрафов г. Перми № 1 УФССП по Пермскому краю ФИО2 исполнительные производства <данные изъяты> возбужденные в отношении ФИО1 в пользу ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ по <адрес>, объединены в сводное исполнительное производство <данные изъяты>.
В рамках указанных исполнительных производств вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора с должника ФИО1
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию штрафов <адрес>№ УФССП по <адрес>ФИО2 обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника - ФИО1, по указанным исполнительным производствам в размере остатка долга в размере 5 933.52 руб. и суммы исполнительского сбора в размере 15 000.00 руб.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что взыскание на заработную плату и иные доходы должника обращено в целях получения с должника денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительным документам, содержащих требования о взыскании административных штрафов, а также постановления о взыскании исполнительского сбора.
Административный истец оспаривает постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, в части взыскания исполнительского сбора в размере 15 000.00 руб., при этом постановления о взыскании исполнительного сбора, вынесенные в рамках указанных выше исполнительных производств, обжалованы не были, не отмены на момент рассмотрения настоящего дела, в связи с чем судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника с учетом положений статей 12, 30, 68, 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Извещения о ходе исполнительных производств, адресованные должнику в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", направлялись по адресу, указанному в исполнительных документах, при этом, доказательства того, что ФИО1 сообщил о перемене своего адреса в подразделение судебных приставов или орган, выдавший исполнительный документ суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административные ответчики прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушили, доказательства обратного в соответствии с п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Федеральный судья: П. С. Реутских