ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-408/16 от 02.08.2016 Даниловского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-408/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2016 года р.п. Даниловка

Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Семернина С.В.,

при секретаре Мамоновой Е.С.,

с участием административного истца – главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко Н.Г.,

представителей административного ответчика администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области Шевцовой А.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и Калмыкова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко <данные изъяты> к администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области о признании постановления администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» и постановления от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» незаконными, и признании бездействия по исполнению решения Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

установил:

глава Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко Н.Г. обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование заявленных требований указал следующее: Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района, в том числе бюджету Плотниковского сельского поселения.

Администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ приняла Постановление -п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения»; ДД.ММ.ГГГГ администрация Даниловского муниципального района приняла Постановление -п «О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области -п от ДД.ММ.ГГГГ.», которыми установила свой порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов. Эти постановления противоречат статье 142.4 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района могут предоставляться только в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. Администрация Даниловского муниципального района согласно части 1 статьи 22 Устава Даниловского муниципального района является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления.

Оспариваемое бездействие администрации Даниловского муниципального района заключается в том, что ответчик, нарушив часть 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей его действовать по исполнению решения Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, не исполняет это решение, то есть бездействует по его исполнению. Действия, от которых ответчик уклоняется и которые ответчик обязан совершать - перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет Плотниковского сельского поселения в порядке, предусмотренном решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Своим бездействием ответчик нарушил право Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, установленное статьей 142.4. Бюджетного кодекса РФ, на получение иных межбюджетных трансфертов в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, а также право получать в бюджет поселения иные межбюджетные трансферты в размере, установленном пунктом 5 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района для решения вопросов местного значения, утвержденного решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. в редакции решения Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. .

Согласно этому решению, Плотниковское сельское поселение должно получить в бюджет иные межбюджетные трансферты в сумме 919801,7 рублей, которая складывается из суммы переданной из субъекта федерации в Даниловский муниципальный район Волгоградской области в размере 1181000 рублей; средств, предусмотренных в 2015 году в бюджете сельского поселения для компенсации (возмещения) выпадающих доходов и средств, полученных сельским поселением от физических и юридических лиц за оказание услуг в сфере водоснабжения и водоотведения в размере 1110801,7 рублей; средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения в 2015 году на решение вопросов в сфере газо - и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и землепользования в размере 1464000 рублей. Итого: (1181000+ 1110801.7)- 1372000 =919801,7 рублей.

Постановлением администрации Даниловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п Плотниковскому сельскому поселению предусмотрено 784 000 рублей. В результате этих бездействий ответчика, Плотниковское сельское поселение несет ущерб в размере 135801,7 рублей, нарушены законные интересы Плотниковского сельского поселения на получение иных межбюджетных трансфертов в полном объеме.

Просит признать незаконными полностью и недействующими постановление администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» и Постановление администрации Даниловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области -п от ДД.ММ.ГГГГ.»;

признать незаконным бездействие администрации Даниловского муниципального района по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района в бюджет Плотниковского сельского поселения согласно порядку, установленному Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года;

обязать администрацию Даниловского муниципального района предоставить в бюджет Плотниковского сельского поселения иные межбюджетные трансферты в размере, установленном Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в размере 919801,7 рублей;

обязать администрацию Даниловского муниципального района отменить Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановление Администрации» Даниловского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения».

Административный истец – глава администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко Н.Г. в судебном заседании иск поддержал и просил его удовлетворить, дополнив, что по его мнению глава администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области не вправе был утверждать методику и порядок распределения иных межбюджетных трансфертов, поскольку это право предоставлено представительному органу района.

Представитель административного ответчика - администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области Шевцова А.Г. и Калмыкова А.В., просили отказать в удовлетворении иска по тем основаниям, что законом были внесены изменения в 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому полномочия по тепло-, водо-, газоснабжению перешли в муниципальный район. С целью правильного перераспределения в виде субсидий, для обеспечения сбалансированности бюджета сельских поселений, администрацией Волгоградской области в бюджет района были направлены денежные средства в сумме 5880000 руб. Комитетом финансов Волгоградской области даны разъяснения и методика расчета распределения иных межбюджетных трансфертов. Постановлением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена методика расчета и распределения трансфертов. Такое право предоставлено исполнительно-распорядительному органу Бюджетным кодексом РФ, регулирующим бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия исполнительно распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется. Таким образом, Администрация Даниловского муниципального района на основании Бюджетного Кодекса РФ, имела все законные основания для принятия этих постановлений. И поскольку они носят правомерный и законный характер, то оснований для их отмены нет. Более того, истцом неверно рассчитана сумма, причитающаяся бюджету Плотниковского сельского поселения. Она должна составить 812 000 (восемьсот двенадцать восемь тысяч) рублей. Данная сумма отражена в постановлении Администрации Даниловского муниципального района.

Представитель заинтересованного лица Даниловского районного совета народных депутатов Даниловского муниципального района Волгоградской области надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщив суду о причинах своей не явки.

Суд, признав его явку не обязательной, считает возможным рассмотреть дело без заинтересованного лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд, приходит к следующему.

В структуру органов местного самоуправления согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года входит представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

В силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении.

Суд разрешая административный иск, исходит из того, что спор между муниципальным районом и сельским поселением связан с формированием доходной-расходной части бюджета Плотниковского сельского поселения и передачей денежных средств из одного бюджета в другой бюджет, в связи с чем суд руководствуется нормами Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает в том числе право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств и право органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ).

В соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Учитывая то обстоятельство, что ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района, то суд приходит к выводу о том, что распределение иных межбюджетных трансфертов относится к решению вопросов местного значения муниципального района.

Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 29.06.2015 года № 187-ФЗ) бюджетам городских и сельских поселений, внутригородских районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в законе Волгоградской области от 26.07.2005 г. № 1093 –ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» в ст. 16.1, согласно которой бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами представительного органа муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Согласно ст. 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Судом установлено, что в соответствии с требованиями федерального закона № 131-ФЗ решением Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района для решения вопросов местного значения.

Решением Даниловского районного совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района для решения вопросов местного значения».

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) в соответствии с указанной нормой является, в т.ч. орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 154 ч. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель бюджетных средств в силу своих бюджетных полномочий, определяемых ст. 158 ч. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

В силу вышеназванных законов и на основании вышеуказанного решения, главой администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5 было вынесено постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении в 2016 году бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района Волгоградской области иные межбюджетные трансферты для решения отдельных вопросов местного значения, предусмотренные на эти цели Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О районном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Также был утвержден Порядок предоставления в 2016 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения отдельных вопросов местного значения, утверждена методика распределения в 2016 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения отдельных вопросов местного значения.

Согласно постановлению, Плотниковскому сельскому поселению Даниловского муниципального района Волгоградской области были предоставлены иные межбюджетные трансферты в размере 881000 руб.

Однако прокуратурой района совместно с контрольно-счетной платной Даниловского муниципального района Волгоградской области были выявлены нарушения при распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения, так произведенными расчетами по формуле, приведенной в Методике и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ-п, на основании сведений, предоставленных сельскими поселениями, установлено, что размеры иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения в соответствии с формулой, закрепленной Методикой, не соответствует фактическим расчетам. Отклонение от расчетного объема иных межбюджетных трансфертов, которые необходимо направить в адрес сельских поселений Даниловского муниципального района составляет 1881,3 тыс. руб.

С учетом вышеназванных обстоятельств, постановлением главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-п внесены изменения в постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ, которым Плотниковскому сельскому поселению Даниловского муниципального района Волгоградской области было предоставлено иных межбюджетных трансфертов в размере 784,0 тыс. руб.

Не согласившись с решением главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-п, а также методикой и размером предоставленных Плотниковскому сельскому поселению Даниловского муниципального района Волгоградской области иных межбюджетных трансфертов, и постановлением главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-п о внесении изменений в постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации Плотниковского сельского поселения Водолазко Н.Г. оспорил их в районном суде.

Однако ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5-п вновь внесены изменения в постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ, которым Плотниковскому сельскому поселению Даниловского муниципального района Волгоградской области было предоставлено иных межбюджетных трансфертов в размере 828,0 тыс. руб.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений (п. 10).

Суд считает, что применение нормативного правового акта определяется как правовая форма деятельности управомоченных органов и лиц, связанных с разрешением конкретной ситуации и принятием в порядке, определенном нормами процессуального права, актов применения норм права.

Применение норм права представляет собой определенный процесс, включающий несколько стадий, таких как установление фактических обстоятельств юридического дела, выбор и анализ правовой нормы, подлежащей применению и непосредственно само принятие решения по юридическому делу и его документальное оформление. Если первые две стадии является подготовительными, то последняя - заключительной, основной - принятие властного решения - акта применения права.

В свою очередь акт применения права - это правовой акт компетентного органа или должностного лица, изданный на основании юридических фактов и норм права, определяющий права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц.

Администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области в пределах, отведенных ей федеральным законодательством компетенции и в соответствии с вышеперечисленными нормами права, на основании решения Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, и последующих изменений, приняли постановление, которым была утверждена методика и были распределены между сельскими поселениями района иные межбюджетные трансферты.

Пунктом 3 Методики, определена формула, исходя из которой, установлены объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельских поселений. При этом, возможность определения объема иных межбюджетных трансфертов отличным способом, Постановлением не предусмотрено, в том числе не предусмотрено и решением Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 31 БК РФ устанавливается принцип самостоятельности бюджетов, который подразумевает, в т.ч. право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов; право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о незаконности принятых постановлений суд находит не обоснованными и основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку законодателем предусмотрен определенный порядок утверждения и исполнения бюджета, а следовательно, в рамках межбюджетных отношений не могут быть взысканы денежные средства, не отраженные в бюджете.

В связи распределением бремени доказывания по данной категории дел, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых постановлений, его законности, наличию у органа надлежащих полномочий на его принятие возлагаются на орган, который принял оспариваемое постановление.

На основании представленных представителями Даниловского муниципального района Волгоградской области в обоснование законности принятого акта доказательств, суд считает их достаточными и не нашел оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными.

Имевшая место арифметическая ошибка, при распределении иных межбюджетных трансфертов, не является безусловным основаниям для отмены оспариваемых постановлений.

Кроме того, в силу закона правовой акт, который отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, не может быть предметом судебной проверки.

Также по изложенным вышеоснованиям, суд не находит оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным бездействий Даниловского муниципального района по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района Волгоградской области в бюджет Плотниковского сельского поселения согласно порядку, установленному Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Так в соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно пунктов 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Разрешая данный спор, суд исходит из того, что бездействие администрации муниципального района предполагает полное отсутствие или не совершение ею каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Между тем в данном случае оснований для вывода о бездействии администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области в материалах дела не имеется и судом не установлено.

Кроме того, на момент рассмотрения дела часть иных межбюджетных трансфертов, на основании постановления главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-п с последующими измененеиями, поступили в бюджет Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области.

В месте с тем, требования административного истца об обязании администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области выделить Плотниковскому сельскому поселению иные межбюджетные трансферты в размере 919801,7 руб, также не подлежат удовлетворению по тем основаниям, что размер иных межбюджетных трансфертов предоставляемых органам местного самоуправления являются отношениями в сфере межбюджетных трансфертов и устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно, поэтому не входят в предмет судебного разбирательства и не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко <данные изъяты> к администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области о признании постановления администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» и постановления от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» незаконными, признании бездействия по исполнению решения Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию Даниловского муниципального района предоставить в бюджет Плотниковского сельского поселения иные межбюджетные трансферты в размере, установленном Решением Даниловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в размере 919801,7 рублей, обязать администрацию Даниловского муниципального района отменить Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановление Администрации» Даниловского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 08 августа 2016 года.

Председательствующий: подпись С.В. Семернин