ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-408/19 от 08.01.2019 Кетовского районного суда (Курганская область)

45RS0008-01-2019-000214-90

Дело № 2а-408/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Тренихиной Т.В.

при секретаре Севостьянове Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 1 апреля 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) к Дудиной И.В. о взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное)) обратилось в суд с административным иском к Дудиной И.В. о взыскании штрафа. В обоснование заявленных требований указано, что Дудина И.В. 24.10.2017 зарегистрирована в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам (категория 0031), явлаяется плательщиком страховых взносов. В соответствии с действующим законодательством, она обязана ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять о каждом работающем у неё застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. Ответчик обязана была предоставить данные сведения не позднее 15.12.2017. Дудиной И.В. по телекоммуникационным услугам связи в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за ноябрь 2017 г. на 9 застрахованных лиц – 15.12.2017, однако 15.01.2018 она предоставила СЗВ-М тип формы (ДОП) за ноябрь 2017 г. на 4-х застрахованных лиц, таким образом, выявлены нарушения ч. 5-19 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996. По результатам камеральной проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 4-х застрахованных лиц и составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 055S18180002195 от 28.05.2018. 05.07.2018 ответчик на рассмотрение актов камеральной проверки не явилась, в связи с чем ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) принято решение о рассмотрении материалов проверки в её отсутствие. По результатам проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений о застрахованных лицах в отсутствие ответчика принято решение от 05.07.2018 № 055S19180002846 о привлечении Дудиной И.В. к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования – нарушение сроков предоставления исходных сведений СЗВ-М за ноябрь 2017 г. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде применения финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица. 31.07.2018 ответчику выставлены требования № 055S01180011174 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 21.08.2018 в сумме 2 000 руб. В течение 10 календарных дней со дня получения ответчиком указанного требования, оплаты штрафа не поступало. Статус индивидуального предпринимателя ответчик утратила 25.05.2018. Просят взыскать с ответчика задолженность по штрафу в размере 2 000 руб.

Представитель административного истца, действующая по доверенности Беляева И.М., в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам административного иска.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещена о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Суд определил, с учетом мнения представителя административного истца, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что согласно выписи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.05.2018 № 49, Дудина Инга Витальевна в период с 24.10.2017 по 25.05.2018 являлась индивидуальным предпринимателем и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" являлась плательщиком страховых взносов в бюджет ПФР.

Федеральный закон от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 данного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 ст. 17 вышеназванного Федерального закона).

В ходе проведения проверки должностными лицами отдела персонифицированного учета Управления Пенсионного фонда РФ в Кетовском районе (межрайонное) установлено, что индивидуальный предприниматель Дудина И.В. не представила в установленные законом сроки вышеуказанные сведения в отношении четверых застрахованных лиц за ноябрь 2017 года.

По итогам проверки в отношении нее был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 055S18180002195 от 28.05.2018, с предложением привлечь Дудину И.В. к ответственности, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок формы СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2017 г. в размере 2 000 руб. (500 руб. в отношении каждого застрахованного лица).

На основании данного акта УПФР в Кетовском районе (межрайонное) приняло решение N 055S19180002846 от 05.07.2018 о привлечении Дудиной И.В. к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете) в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Указанное решение в установленном законом порядке ответчиком не оспорено, ни кем не отменено и не изменено.

31.07.2018 в адрес ответчика было направлено требование N 055S01180011174/278 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок до 21 августа 2018 года. Однако требование по настоящее время не исполнено.

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по:

- осуществлению начислений, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществлению взысканий задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

При этом бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 160.1 БК РФ).

Правила осуществления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 995).

Согласно подпункту "ж" пункта 2 Постановления N 995 правовые акты о наделении главным администратором доходов бюджета - Пенсионным фондом Российской Федерации своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в его ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации должны устанавливать порядок обмена между структурными подразделениями органа управления Пенсионного фонда Российской Федерации, соответствующих территориальных органов (подразделений) и подведомственных казенных учреждений информацией, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов, а также порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе вести аналитический учет расчетов по поступлениям доходов по платежам в бюджет (пеней и штрафов по ним) в разрезе групп плательщиков при условии, если соответствующие структурные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориальных органов) осуществляют персонифицированный учет данных по плательщикам указанных платежей.

Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации является администратором денежных средств, поступающих от страхователей по штрафным санкциям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В связи с изложенными обстоятельствами суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований УПФР в Кетовском районе (межрайонное) о взыскании с Дудиной И.В. штрафа в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) к Дудиной И.В. о взыскании штрафа, удовлетворить.

Взыскать с Дудиной Инги Витальевны в пользу Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) штраф за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Взыскать с Дудиной Инги Витальевны госпошлину в доход муниципального образования Кетовский район в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 8 апреля 2019 г.

Судья Т.В. Тренихина