Дело №а-№/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
13 февраля 2017 г. <адрес>
Судья Белогорского городского суда <адрес> Барташевич А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по
административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, штрафа,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по сельскохозяйственному налогу в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано на то, что ФИО1 был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял деятельность без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ., в силу ст. 346.2 НК РФ являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии со ст. 346.7 НК РФ признается календарный год.
По результатам камеральной налоговой проверки, в рамках ст. 88 НК РФ, установлено, что ФИО1 не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2011 г., тем самым совершил виновное деяние, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты> рублей.
В настоящее время за ФИО1 числится задолженность по единому сельскохозяйственному налогу в размере <данные изъяты> копейки. Просит суд восстановить пропущенный срок для подачи административного иска, и взыскать с ФИО1 недоимку по единому сельскохозяйственному налогу в размере - <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>.
На основании ст. 292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке
упрощенного производства.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 346.2 НК РФ Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговой декларации, в соответствии с п. 2 ст. 346.10 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию: по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки, в рамках ст. 88 НК РФ, установлено, что ФИО1 не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2011 г., тем самым совершил виновное деяние, за которое ФИО1 начислен штраф в размере <данные изъяты>
Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 4 ст. 391 для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является
основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является налогоплательщиком единого земельного налога, сумма налога к уплате составила за 2010г. - <данные изъяты>
Поскольку в установленные сроки ФИО1 обязанность по уплате налога не исполнена в полном объеме, ответчику направлено требование: № об уплате налога, установлен срок исполнения требования - до 18.09.2012г.; требование № об уплате налога, установлен срок исполнения требования - до 29.09.2011г.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть
направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с
законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, могут быть восстановлены судом.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взыск5анием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым
кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-0-0).
Из материалов дела следует, что административным истцом вынесено: № об уплате штрафа в размере <данные изъяты> рублей, установлен срок исполнения требования - до 18.09.2012г.; требование № об уплате недоимки по земельному налогу, в размере <данные изъяты>, установлен срок исполнения требования - до 29.09.2011г.
Действующим законодательством предусмотрено, что если налоги и обязательные платежи взыскиваются с граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, то налоговые органы имеют право обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа (ст. 48 НК РФ ист. 17.1 КАС РФ) при отсутствии спора о праве. Если же налогоплательщик не согласен с предъявленными требованиями (имеется спор о праве) либо судебный приказ отменен (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ), то налоговый орган обращается в суд в порядке искового производства.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Учитывая, что в суд с настоящим иском МИ ФНС России № по <адрес>
обратилась ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования № об уплате штрафа установлен - до 18.09.2012г.; требование № об уплате земельного налога, установлен - до 29.09.2011г., административным истцом не представлено доказательств обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2010г., а равно подачи иска в суд о взыскании названной суммы задолженности в установленном порядке, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен без уважительных причин срок для обращения в суд с иском.
Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, штрафа,- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через ФИО2
городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Белогорского городского суда Барташевич А.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>