Адм. дело №2а-408/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2017 года с. Новокаякент
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора <адрес> Гамзатова Р.Ю., при секретаре Ахмедовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику -администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» о признании незаконным бездействие главы муниципального образования «сельсовет Сагаси -Дейбукский» <адрес> по неисполнению требований ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», об обязании администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном законодательством порядке и опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику -администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» о признании незаконным бездействие главы муниципального образования «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> по неисполнению требований ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», об обязании администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном законодательством порядке и опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указывая на то, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой в соответствии с распоряжениями прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№р «О порядке исполнения решения коллегии прокуратуры Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей», а также от ДД.ММ.ГГГГ№р «Об организации исполнения решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах работы органов прокуратуры за 2016 года и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2017 год», в деятельности муниципального образования «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся создание условий для его развития.
Согласно п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.
В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период до ДД.ММ.ГГГГ. Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать нормативы при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов.
Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан приказом т ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан органом местного самоуправления «сельсовет Сагаси-Дейбукский» схема размещения нестационарных торговых объектов не утверждена и в установленном порядке она не опубликована.
Таким образом, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны главы муниципального образования данного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований закона.
Данное бездействие препятствует осуществлению государством политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
По отмеченным нарушениям прокуратурой района в ходе ранее проведенной проверки в адрес главы МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» в порядке ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ» было внесено представление об устранении нарушений закона.
Однако, на момент проверки указанные нарушения не устранены и продолжают иметь место.В соответствии со ст.6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъекта малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Настоящее административное исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, которые заключаются в создании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения устойчивого развития территории поселения и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц.
Представитель административного истца Гамзатов Р.Ю. в судебном заседании полностью поддержал административные исковые требования прокурора района и просил их удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» при рассмотрении дела в судебном заседании участие не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца Гамзатова Р. Ю., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся создание условий для его развития.
Согласно п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.
В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период до ДД.ММ.ГГГГ. Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать нормативы при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов.
Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан органом местного самоуправления «сельсовет Сагаси-Дейбукский» схема размещения нестационарных торговых объектов не утверждена и в установленном порядке она не опубликована.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком- администрацией МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» не исполнена, возложенная на нее федеральными законами обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов и по опубликованию и размещению указанной схемы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, что является бездействием со стороны администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский».
Данное бездействие препятствует осуществлению государством политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, административные исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, районный суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы муниципального образования «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> по неисполнению требований ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Обязать администрацию МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» <адрес> разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном законодательством порядке и опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.
Судья: З.И. Алибулатов.