ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-409 от 12.11.2020 Ровеньского районного суда (Белгородская область)

№2а-409 /2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

поселок Ровеньки 12 ноября 2020 года

Ровеньский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Головчанова О. Н., при секретаре Поповой О. С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам и пени,

у с т а н о в и л :

Определением мирового судьи судебного участка №1 Ровеньского района Белгородской области от 07 мая 2020 г. был отменен судебный приказ от 24.04.2020 г. о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Белгородской области задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени.

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по: транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 56757 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г. в размере 195 руб. 34 коп.; налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 11945 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г. в размере 41 руб. 12 коп.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений за 2016-2018 годы в размере 128482 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г. в размере 442 руб. 17 коп.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2018 год в размере 470 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г. в размере 1 руб. 61 коп.

В обоснование требований административный истец сослался на то, что за административным ответчиком зарегистрированы на праве собственности объекты недвижимости, транспортные средства и земельные участки в границах городского и сельского поселения, то есть он являлся плательщиком налога на имущество, транспортного и земельного налога. В установленном порядке административному ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате указанных налогов. В связи с несвоевременной уплатой налогов, административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, а также пени по указанным видам налогов. По заявлению МИ ФНС России №3 по Белгородской области задолженность по указанным налогам и пени была взыскана с ФИО1 в порядке приказного производства, но по его заявлению 07.05.2020 г. судебный приказ был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, просила рассмотреть дело без её участия.

Административный ответчик, не оспаривая наличие в собственности объектов налогообложения, расчет взыскиваемых налогов и пени, против административного иска возражал, ссылаясь на то, что: он не должен нести обязанности по оплате налогов, установленных законами Российской Федерации, так как он является гражданином СССР и не является физическим лицом; административный истец не наделен полномочиями на взыскание налогов; налоговые уведомления и налоговые требования никем не подписаны и не имеют печати, поэтому являются фиктивными документами; административный иск необоснованно принят к производству суда, поскольку в иске не указана страна проживания административного ответчика; судья не вправе рассматривать его дело, так как не имеет гражданства РФ; суды Белгородской области не наделены полномочиями по принятию решений, поскольку территория Белгородской области не входит в состав Российской Федерации; административное исковое заявление содержит ссылки на закон от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», который не имеет юридической силы; Конституция РФ не имеет юридической силы, Президент РФ не вправе подписывать федеральные законы, так как избран незаконно и не имеет гражданства РФ; Налоговый кодекс РФ является недействующим, поскольку не был официально опубликован и подписан Президентом РФ; в материалах дела нет оригиналов документов, а копии представленных документов не имеют юридической силы.

Изучив требования административного истца, выслушав доводы административного ответчика, исследовав письменные доказательства,суд приходит к следующему.

На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указано в административном иске, и что подтверждается представленными доказательствами (л.д. 13-15), за административным ответчиком на праве собственности зарегистрировано следующее имущество:

автомобиль Шевроле Нива 212300-55, государственный регистрационный знак , мощностью 79,6 лошадиных сил (с 15.09.2016 г. по 06.12.2018 г.);

автомобиль ГАЗ 330232, государственный регистрационный знак , мощностью 123,8 лошадиных сил (с 02.12.2008 г.);

автомобиль МАЗ 5340В3-470-000, государственный регистрационный знак , мощностью 270 лошадиных сил (с 19.07.2017 г.);

автомобиль РЕНО, государственный регистрационный знак , мощностью 391 лошадиная сила (с 28.02.2017 по 27.10.2018 г.);

1/63 доля в праве собственности на земельный участок для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 14882724,91 руб. (с 17.11.2012 г.);

земельный участок под ремонтно-механическую мастерскую с административным зданием, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 4427443,45 руб. (с 28.02.2014 г.);

часть нежилого здания – ремонтно-механическая мастерская с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 3619819,3 руб. (с 28.02.2014 г.).

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по транспортному налогу, согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Такие ставки на территории Белгородской области установлены законом Белгородской области от 28.11.2002 N 54 "О транспортном налоге".

На основании ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как указано в п.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, являются налогоплательщиками земельного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (п. 1 ст. 390 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно информации администрации Свистового сельского поселения Ровеньского района Белгородской области и администрации городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровненького района Белгородской области, а также решений земского собрания Свистовского сельского поселения от 20.07.2007 г. №7 и Поселкового собрания городского поселения «Поселок Ровеньки» от 21.08.2007 г. №12, в 2018 году на территории Свистовского сельского поселения была установлена ставка земельного налога в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения в размере 0,3%, а в период с 2016-2018 г.г. на территории городского поселения «Поселок Ровеньки» была установлена ставка земельного налога 1,5% в отношении прочих земельных участков (л.д. 103-106, 119-121).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. (п. 1 ст.393, ст. п.1 ст.397).

На основании ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно п.1 ч.1 ст.401 НК РФ здание, строение, сооружение, признаются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

На основании п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом, дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, устанавливается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законом Белгородской области от 02.11.2015 N 9 "Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц, согласно п.1 ст. 406 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 указанной статьи.

Согласно информации администрации городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области и решения Поселкового собрания городского поселения «Поселок Ровеньки» от 12.11.2015 г. №90, в 2018 году на территории городского поселения «Поселок Ровеньки» была установлена ставка налога на имущество физических лиц в размере 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения (л.д. 123-124).

Как установлено в ст.ст. 405, 409 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 363, п.4 ст.397 и п.2 ст.409 НК РФ налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2018 г., земельного налога за 2016-2018 годы и налога на имущество физических лиц за 2018 г. в отношении вышеуказанных объектов налогообложения (л.д. 10-12).

Форма направленного административному ответчику налогового уведомления соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.09.2016 г. № ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления". Утвержденная форма налогового уведомления, вопреки доводам административного ответчика, не предусматривает наличие в налоговом уведомлении подписи должностного лица и печати налогового органа.

Как установлено в ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст.69 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, ему направляется требование об уплате налога, которое
должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Частью 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в установленный законом срок, в адрес административного ответчика административным истцом 23.12.2019 г. заказным письмом было направлено требование об уплате налогов и пени , что подтверждается представленным налоговым требованием и списком заказных почтовых отправлений от 23.12.2019 г. (л.д.7-9).

Форма требования, направленного административному ответчику, соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2017 г. № ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам". Утвержденная форма требования об уплате налогов не предусматривает наличие в требовании подписи должностного лица и печати налогового органа.

В требовании указаны сведения о сумме задолженности по налогам, размере пеней, указано на обязанность налогоплательщика в срок до 17.01.2020 г. уплатить задолженность по налогам и пени, а также сведения о том, что в случае неуплаты задолженности налоговый орган будет принимать меры по её взысканию в судебном порядке. В том числе, в требовании было указано на необходимость уплаты:

транспортного налога в размере 56757 руб. и пени по указанному налогу в размере 195 руб. 34 коп.; налога на имущество физических лиц, взымаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 11945 руб. и пени по указанному налогу в размере 41 руб. 12 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений в размере 128482 руб. и пени по указанному налогу в размере 442 руб. 17 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений в размере 470 руб. и пени по указанному налогу в размере 1 руб. 61 коп.

Пеня была начислена ФИО1 в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов.

Требование об оплате налогов и пени административным ответчиком не исполнено.

Доказательств того, что административный ответчик освобожден от уплаты налогов и доказательств погашения образовавшейся задолженности по налогам и пени в полном объеме либо в части, суду не представлено и материалы дела не содержат.

Согласно расчетов административного истца, задолженность ФИО1 по налогам и пени составляет: по транспортному - 56757 руб., пени по указанному налогу 195 руб. 34 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений - 11945 руб., пени по указанному налогу - 41 руб. 12 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений - 128482 руб., пени по указанному налогу - 442 руб. 17 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений - 470 руб., пени по указанному налогу - 1 руб. 61 коп.

Представленный административным истцом расчет налогов и пени административный ответчик не оспаривал.

Проверив, представленный расчет задолженности по налогам и пени, суд признает его правильным. Такой расчет выполнен в соответствии с требованиями ст.ст. 362, 396, 408 НК РФ, по ставкам, утвержденными уполномоченными органами.

Требование о взыскании налогов и пени заявлено административным истцом в пределах сроков, установленных ст.48 НК РФ.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, а в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

Доводы административного ответчика о том, что: Конституция РФ не имеет юридической силы, Президент РФ не вправе подписывать федеральные законы, так как избран незаконно; территория Белгородской области не входит в состав Российской Федерации; Налоговый кодекс РФ является недействующим, поскольку не был официально опубликован и подписан Президентом РФ; административный истец не наделен полномочиями на взыскание налогов; административный иск необоснованно принят к производству суда, поскольку в иске не указана страна проживания административного ответчика; судья не вправе рассматривать его дело, так как не имеет гражданства РФ; административное исковое заявление содержит ссылки на закон от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», который не имеет юридической силы; в материалах дела нет оригиналов документов, а копии представленных документов не имеют юридической силы, основаны на неправильном понимании закона и нежелании исполнять установленную законом обязанность по уплате налогов, поэтому подлежат отклонению.

Конституция РФ принята, и Президент РФ избран, всенародным голосованием, в соответствии с требованиями ст.ст. 81, 135 Конституции РФ и Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

Правом подписывать федеральные законы Президент РФ наделен ст.84 Конституции РФ.

Согласно положений ст. 65 Конституции РФ, территория Белгородской области входит в состав Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом РФ и опубликован в установленном законом порядке. Часть 1 Налогового кодекса РФ подписана 31 июля 1998 года и опубликована в "Собрании законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824, часть 2 Налогового кодекса РФ подписана 5 августа 2000 года и опубликована в "Собрании законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3340.

Пункт 9 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" предоставляет налоговым органам право взыскивать недоимки и пени по налогам в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы, к которым относится административный истец, являются её территориальными органами.

В административном исковом заявлении указан адрес административного ответчика. Не указание страны проживания административного ответчика не нарушило его права быть надлежащим образом извещенным о предъявленном к нему административном иске, а также о месте и времени рассмотрения административного дела, поскольку почтовая корреспонденция, направленная по указанному в административном иске адресу проживания административного ответчика, была ему доставлена.

Заявление об отводе судье рассматривающему дело, в том числе по основаниям отсутствия у него гражданства РФ, было рассмотрено судом в установленном КАС РФ порядке и отклонено.

Административное исковое заявление, вопреки доводам административного ответчика, не содержит ссылки на закон от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», который утратил силу с 01.01.2015 г.

Имеющиеся в материалах административного дела копии документов заверены надлежащим образом, что допускается ч. 2 ст. 70 КАС РФ. Оснований сомневаться в достоверности представленных копий документов у суда не имеется. Не приведено таких оснований и административным ответчиком.

При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5166 рублей 68 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Белгородской области задолженность по налогам и пени в сумме 198334 рубля 24 копейки, в том числе:

транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в размере 56757 руб. и пени по указанному налогу, за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г., в размере 195 руб. 34 коп.;

налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 11945 руб. и пени по указанному налогу, за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г., в размере 41 руб. 12 коп.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений за 2016-2018 годы в размере 128482 руб. и пени по указанному налогу, за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г., в размере 442 руб. 17 коп.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2018 год в размере 470 руб. и пени по указанному налогу, за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г., в размере 1 руб. 61 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области в сумме 5166 рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ровеньский районный суд Белгородской области.

Судья Головчанов О. Н.