ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4092/20 от 25.01.2021 Братского городского суда (Иркутская область)

УИН 38RS0003-01-2020-005191-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск 25 января 2021 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при помощнике судьи Миличенко Т.И.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-514/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области к ФИО1 о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области обратилась в Братский городской суд Иркутской области с административным иском к ФИО1 о взыскании с ответчика задолженность в общей сумме 3457,11 руб., в том числе: по транспортному налогу за налоговые периоды 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере 3428,00, пени по несвоевременной уплате транспортного налога за период с 02.12.2017 по 06.12.2017, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 17.02.2020 в размере 29,11 руб.

В обоснование иска административный истец указал, что ФИО1, согласно правоустанавливающим документам, является собственником транспортного средства, согласно приложению к заявлению (в досье физического лица), в связи с чем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своего транспортного средства, подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) ответчику транспортный налог исчислен в сумме 3428,00 руб. за налоговые периоды 2015, 2016, 2017, 2018 г.г., при установленном сроке уплаты 01.12.2017, 03.12.2018, 02.12.2019, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Начисленный Инспекцией транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, в общей сумме 29,11 руб. за период с 02.12.2017 по 06.12.2017, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 17.02.2020. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2015-2018 г.г.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.12.2017 № 11339, от 01.02.2019 № 10445, от l8.02.2020 № 10369.

Учитывая, что указанное требование об уплате налога направлено в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки. Инспекцией, срок, установленный п. 1 с. 70 НК РФ соблюден.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен 04.09.2020 судебный приказ № 2а-3320/2020, который был отменен, согласно определению от 28.08.2020, в связи с тем, что налогоплательщик не согласен с задолженностью.

В соответствии со ст. 129 ГПК РФ заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, представил письменные пояснения, согласно которым у административного ответчика ФИО1 по состоянию на 25.01.2021 задолженность по налогам и пени по настоящему административному иску отсутствует.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснила, что с требованиями административного искового заявления не согласна, поскольку задолженность по транспортному налогу и пени оплачена 22.12.2020.

Выслушав административного ответчика ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 3, 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из материалов дела судом установлено, что должник ФИО1 состоит на учете ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своего имущества, транспортного средства, подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз (с учетом изм. и доп.) административному ответчику транспортный налог исчислен в сумме 3428,00 руб. за налоговый период 2015, 2016, 2017, 2018 г.г., при установленном сроке уплаты 01.12.2017, 03.12.2018, 02.12.2019, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства LADA GRANTA, с г.р.з. ***

Поскольку начисленный административным истцом транспортный налог не был оплачен в установленный срок, в связи с чем, административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 29,11 руб. за период с 02.12.2017 по 06.12.2017, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 17.02.2020. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты транспортного налога за 2015-2018г.г.

Таким образом, в нарушение статьи 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортный налог. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по налогу не установлено.

В соответствии со статьей 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены заказным письмом по почте требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.12.2017 № 11339, от 01.02.2019 № 10445, от l8.02.2020 № 10369.

Учитывая, что указанное требование об уплате налога направлено в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, Инспекцией, срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ соблюден.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Так, мировым судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен 04.09.2020 судебный приказ № 2а-3320/2020, который был отменен, согласно определению от 28.08.2020, в связи с тем, что налогоплательщик не согласен с задолженностью.

ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области 21.12.2020 обратилась с административным исковым заявлением в суд о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1

Сроки обращения с требованиями в судебные инстанции налоговым органом соблюдены, однако представленным ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области пояснениям указано, что по состоянию на 25.01.2021 задолженность по административному исковому заявлению у ФИО1 отсутствует, что так же подтверждается пояснениями административного ответчика в судебном заседании.

Исходя из установленных обстоятельств, поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по транспортному налогу и пени у административного ответчика отсутствует, ИФНС России по ЦО г. Братска не воспользовалась своим правом на отказ от заявленных административных требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении предъявленных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области административных исковых требований к ФИО1 о взыскании задолженности в общем размере 3457,11 руб., в том числе по транспортному налогу за налоговый период 2015,2016,2017,2018 годы в размере 3428,00 руб., пени за период с 02.12.2017 по 06.12.2017, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 17.02.2020 в размере 29,11 руб. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2021 года.

Судья Т.А. Павлова