Дело № 2а-4095/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 25 июля 2019 года
Ленинский районный суд г.Кирова в составе:
судьи Федяева С.В.,
при секретаре Куимовой Д.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности Титовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЦБ РФ в лице Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ к Сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу "Вятка+" Паршакову А. М.Паршакову А. А.Паршаковой Л. И.Ореховой О. С.Огородовой Е. Л.Огородову А. Н.Негановой С. В.Неганову А. Г.Мазгалёвой Т.А.Мазгалёвой Л.П.Мазгалёву А.Е.Филатьеву А. И.Хомякову С. В.Таций Л. Д.Пархачеву И. Г. о ликвидации СКПК "Вятка+", о возложении обязанности произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией,
УСТАНОВИЛ:
Центральный банк РФ в лице Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ обратился в суд с административным иском к Сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу "Вятка+" Паршакову А. М.Паршакову А. А.Паршаковой Л. И.Ореховой О. С.Огородовой Е. Л.Огородову А. Н.Негановой С. В.Неганову А. Г.Мазгалёвой Т.А.Мазгалёвой Л.П.Мазгалёву А.Е.Филатьеву А. И.Хомякову С. В.Таций Л. Д.Пархачеву И. Г. о ликвидации СКПК "Вятка+", о ликвидации СКПК «Вятка+». В обоснование заявленных требований указали, что согласно письму СРО Россоюз «Чаянов» от {Дата изъята}{Номер изъят} СКПК «Вятка+» |ИНН {Номер изъят}) состоит членом Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Кировской области «Вятка». При осуществлении Банком России контроля сдачи отчетности СКПК « Вятка+», с помощью модуля аналитической системы сбора и обработки отчетности участников финансового рынка «Мониторинг отчетности (МПО) было обнаружено отсутствие отчета по форме ОКУД {Номер изъят} о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за {Дата изъята}, отчета за {Дата изъята} (представляется не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года). С нарушением срока были представлены отчеты по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года), отчет за {Дата изъята}, отчета за {Дата изъята}. В связи с непредставлением СКПК «Вятка+» в Банк России предусмотренной законодательством отчетности, согласно пп. 9 п. 1 ст. 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ, в адрес кооператива неоднократно направлялись предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации:
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята});
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята}), за несвоевременное исполнение предписания Банка России кооператив привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 рублей, штраф частично оплачен на сумму 105567,98 рублей, постановление от {Дата изъята}{Номер изъят} находится на исполнении в Котельничском МРО УФССП по Кировской области;
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} о предоставлении отчета по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (по состоянию на {Дата изъята} признано неисполненным, оставалось на контроле);
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята});
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} о предоставлении отчета по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (по состоянию на {Дата изъята} признано неисполненным, оставалось на контроле), за несвоевременное исполнение предписания Банка России кооператив привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 255 000 рублей, срок оплаты штрафа - {Дата изъята} (постановление {Номер изъят} от {Дата изъята}
Вышеуказанные предписания были размещены в личном кабинете участника информационного обмена, что подтверждается Информацией о размещении документа в личном кабинете (регистрационные номера записей {Номер изъят}) и считаются полученными Кооперативом. Все вышеуказанное свидетельствует о неоднократном в течение одного года нарушении СКПК «Вятка+» требований Федерального закона № 193-ФЗ и нормативных актов Банка России, а также о пренебрежительном отношении СКПК «Вятка+» к исполнению возложенных на него обязанностей. Более того, два из названных нарушений до настоящего времени не устранены. При этом предпринятые контролирующим органом меры, направленные на приведение деятельности СКПК «Вятка+» в соответствие с действующим законодательством, в частности, направление предписаний, оказались безрезультатными. В соответствие с данными ЕГРЮЛ административные ответчики являются учредителями СКПК «Вятка+». На основании изложенного, просят ликвидировать Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+» (ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}, адрес регистрации: {Адрес изъят}). Возложить обязанность произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией СКПК «Вятка+», предусмотренные статьями 62-64 ГК РФ, на его учредителей: Паршакова А. М. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Паршакова А.А. (дата рождения: {Дата изъята},адрес: {Адрес изъят}), Паршакову Л. И. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), 5. Орехову О. С. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Огородову Е. Л. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Огородова А. Н. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Неганову С. В. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Неганова А. Г. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}Мазгалёву Т.А. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}Мазгалёву Л.П. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}Мазгалёва А.Е. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Филатьева А. И. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Хомякова С. В. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Таций Л. Д. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Пархачёва И.Г. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), в том числе обязать: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+» в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения; после завершения расчетов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс; представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении СКПК «Вятка+». Установить предельный срок проведения всех необходимых действий, связанных с ликвидацией Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Вятка+» - шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель административного истца Центрального банка РФ в лице Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ по доверенности Титова С.В. административные исковые требования поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. Просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика СКПК «Вятка+» Паршаков А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит прекратить производство по административному иску в связи со вступлением СКПК «Вятка+» в стадию добровольной ликвидации, рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Паршакова Л.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Административные ответчики Паршаков А.А., Орехова О.С., Огородова Е.Л., Огородов А.Н., Неганова С.В., Неганов А.Г., Мазгалёва Т.А., Мазгалёва Л.П., Мазгалёв А.Е., Филатьев А.И., Хомяков С.В., Таций Л.Д., Пархачев И.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель заинтересованного лица МИФНС №14 по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков и заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон о Центральном банке) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
На основании абзацев 2 и 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, а также в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
На основании пункта 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 №193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон № 193-ФЗ) Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае неоднократного в течение одного года нарушения кредитным кооперативом Закона о сельскохозяйственной кооперации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, а также однократного нарушения в течение одного года кредитным кооперативом требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствие с п. 3 ст. 31 Федерального закона № 193-ФЗ кооператив в обязательном порядке входит в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив подлежит ликвидации по решению суда по требованию Банка России. Вышедшие из ревизионного союза кооператив обязан в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом ревизионном союзе. Кооператив не вправе одновременно являться членом более чем одного ревизионного союза.
В судебном заседании установлено, что согласно письму СРО Россоюз «Чаянов» от {Дата изъята}{Номер изъят} СКПК «Вятка+» |ИНН {Номер изъят}) состоит членом Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Кировской области «Вятка».
В соответствии с ч. 3 ст. 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представлять указанный отчет не позднее чем в течение пятнадцати дней после таких изменений.
Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом указанных документов установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 09.10.2015 г. №3816-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительного кооператива и отчета о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительного кооператива» (далее - Указание №3816-У).
Согласно п. 3 Указания № 3816-У отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива по форме ОКУД 0420816 «Отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» представляется:
- за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;
- за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года.
К отчету о деятельности за календарный год, представляемому не позднее 115 календарных дней по окончании отчетного периода также прилагается электронный документ, содержащий бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4 Указания № 3816-У отчет по форме ОКУД {Номер изъят} «Отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений.
При осуществлении Банком России контроля сдачи отчетности СКПК « Вятка+», с помощью модуля аналитической системы сбора и обработки отчетности участников финансового рынка «Мониторинг отчетности (МПО) было обнаружено отсутствие отчета по форме ОКУД {Номер изъят} о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за {Дата изъята}, отчета за {Дата изъята} (представляется не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года).
С нарушением срока были представлены отчеты по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года), отчет за {Дата изъята}, отчета за {Дата изъята}.
В связи с непредставлением СКПК «Вятка+» в Банк России предусмотренной законодательством отчетности, согласно пп. 9 п. 1 ст. 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ, в адрес кооператива неоднократно направлялись предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации:
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята});
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята}), за несвоевременное исполнение предписания Банка России кооператив привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 рублей, штраф частично оплачен на сумму 105567,98 рублей, постановление от {Дата изъята}{Номер изъят} находится на исполнении в Котельничском МРО УФССП по Кировской области;
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} о предоставлении отчета по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (по состоянию на {Дата изъята} признано неисполненным, оставалось на контроле);
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} (исполнено, снято с контроля {Дата изъята}, отчет по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} представлен {Дата изъята});
- от {Дата изъята} № {Номер изъят} о предоставлении отчета по форме ОКУД {Номер изъят} за {Дата изъята} (по состоянию на {Дата изъята} признано неисполненным, оставалось на контроле), за несвоевременное исполнение предписания Банка России кооператив привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 255 000 рублей, срок оплаты штрафа - {Дата изъята} (постановление {Номер изъят} от {Дата изъята}).
В соответствие с ч. 3 ст. 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ предписания Банка России направляются посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Банком России.
В соответствии с пунктом 4.1 Указания Банка России от 21.12.2015 № 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета» (действовало до 25.01.2018) и с п. 4.1. Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (действует в настоящее время) Банк России путем размещения в личном кабинете направляет участнику информационного обмена электронные документы (информацию), в том числе требования (предписания) Банка России, запросы Банка России и ответы на запросы участника информационного обмена.
Вышеуказанные предписания были размещены в личном кабинете участника информационного обмена, что подтверждается Информацией о размещении документа в личном кабинете (регистрационные номера записей {Номер изъят} и считаются полученными Кооперативом.
Поскольку вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о неоднократном в течение одного года нарушении СКПК «Вятка+» требований Федерального закона № 193-ФЗ и нормативных актов Банка России, а также о пренебрежительном отношении СКПК «Вятка+» к исполнению возложенных на него обязанностей, более того, два из названных нарушений до настоящего времени не устранены, при этом предпринятые контролирующим органом меры, направленные на приведение деятельности СКПК «Вятка+» в соответствие с действующим законодательством, в частности, направление предписаний, оказались безрезультатными суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного истца и считает требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению,
В судебное заседание представителем СКПК «Вятка+» Паршаковым А.М. представлено письменное ходатайство о прекращении производства по административному иску, в связи с вступлением СКПК «Вятка+» в стадию добровольной ликвидации.
Рассматривая заявленное представителем административного ответчика СКПК «Вятка+» Паршаковым А.М. ходатайство о прекращении производства по административному иску в связи со вступлением СКПК «Вятка+» в стадию добровольной ликвидации, суд приходит к выводу об его необоснованности.
Статья 194 КАС РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу. Вступление СКПК «Вятка+» в стадию добровольной ликвидации, не может быть оценено судом в качестве безусловного основания для прекращения производства по делу, поскольку до ликвидации юридического лица существует возможность возобновить деятельность юридического лица и прекратить или приостановить его ликвидацию на неопределенное время.
Заявленное административным ответчиком ходатайство фактически подтверждает обоснованность требований административного искового заявления и направлено на добровольное удовлетворение требований административного истца.
Суд расценивает заявленное ходатайство, фактически как заявление о признании административных исковых требований.
В соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком, изложенное в письменной форме приобщено к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
По данной категории административных дел допустимо принятие судом признания иска административным ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 193-ФЗ потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями. Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении дел о ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, п. 1 ч. 3 ст. 1, ст. 262 КАС РФ). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+» (ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}, адрес регистрации: {Адрес изъят}) был зарегистрирован в качестве юридического лица {Дата изъята} инспекцией Федеральной налоговой службы.
В соответствие с данными ЕГРЮЛ административные ответчики являются учредителями СКПК «Вятка+».
По состоянию на дату подачи административного искового заявления СКПК «Вятка+» не находится в стадии добровольной ликвидации, а также ни в одной из процедур банкротства.
В силу ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 названного Закона государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По смыслу вышеуказанных норм права единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
На основании пункта 3 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствие с законом.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным возложить обязанность по осуществлению ликвидации СКПК «Вятка+» на учредителей (участников) СКПК «Вятка+», поскольку нормами действующего гражданского законодательства предусмотрено, что решением суда о ликвидации юридического лица именно на его учредителей (участников) могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Сам по себе факт назначения ликвидатором СКПК «Вятка+» А.М.Паршакова, не освобождает от обязанностей, связанных с участием в юридическом лице остальных учредителей. При этом не ограничивает права А.М.Паршакова по осуществлению деятельности по ликвидации юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Центрального банка РФ в лице Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ о ликвидации сельскохозяйственнго кредитного потребительского кооператива «Вятка+» удовлетворить.
Ликвидировать Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+» (ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}, адрес регистрации: {Адрес изъят})
Возложить обязанность произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией СКПК «Вятка+», предусмотренные статьями 62-64 ГК РФ, на его учредителей: Паршакова А. М. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Паршакова А. А. (дата рождения: {Дата изъята},адрес: {Адрес изъят}Паршакову Л. И. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), 5. Орехову О. С. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Огородову Е. Л. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Огородова А. Н. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Неганову С. В. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Неганова А. Г. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Мазгалёву Т.А. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Мазгалёву Л.П. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Мазгалёва А.Е. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}Филатьева А. И. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}Хомякова С. В. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Таций Л. Д. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), Пархачёва И.Г. (дата рождения: {Дата изъята}, адрес: {Адрес изъят}), в том числе обязать:
назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом;
опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации
после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и }твердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Вятка+» в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;
после завершения расчетов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс;
представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении СКПК «Вятка+».
Установить предельный срок проведения всех необходимых действий, связанных с ликвидацией Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Вятка+» - шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Федяев