Дело № 2а-409/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2016 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре - Клюевой В.Ю.,
с участием представителя административного истца –Ивлева П.П.,
с участием представителя административного ответчика –Мончук А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Крымской таможни к Опря В. П. о взыскании таможенных платежей и пени, обращении взыскания на имущество в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Крымская таможня обратилась в суд с административным иском к Опря В.П. о взыскании таможенных платежей и пени, обращении взыскания на имущество в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени мотивируя тем, что 29.11.2015 г. в 20 час. 30 мин., в постоянной зоне таможенного контроля двухстороннего автомобильного пункта пропуска «Перекоп» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни, расположенного в г. Армянске Республики Крым, при проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № под управлением Опря В.П. обнаружено 50 картонных коробок с кулинарной приправой «черный молотый перец» торговой марки «Мрія», количеством 6575 пачек, общим весом 132 кг., которые Опря В.П. не задекларировал по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. 20.02.2016 г. Крымской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей от 20.02.2016 г. № 10 в связи с обнаружением факта незаконного перемещения товаров, установленного Решением по результатам таможенного контроля № №, доначисленных таможенных пошлин, налогов и пени за нарушение сроков их уплаты. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу составляет 11564 руб. 57 коп., пени в размере 665 руб. 73 коп. На основании изложенного просит взыскать с ответчика таможенные платежи и пени, обратить взыскание на имущество в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени.
Представитель административного истца-Ивлев П.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, дал пояснения в соответствии с вышеизложенным. Также представителем административного истца 05.09.2016 г. подано заявление об уточнении исковых требований, а именно об исключении пункта 2 исковых требований в части обращения взыскания на имущество в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени, мотивированное тем, что постановлением Железнодорожного районного суда Республики Крым предмет административного правонарушения -6575 пачек приправы «черный молотый перец» торговой марки «Мрія» конфискованы в доход государства.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что постановление Железнодорожного районного суда Республики Крым от 15.07.2016 г. не вступило в законную силу в связи с подачей апелляционной жалобы на указанное постановление суда, что препятствует рассмотрению дела. Указал, что доказательств, подтверждающих направление требования об уплате таможенных платежей Опря В.П. истцом не предоставлено, следовательно, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, в связи с чем считает, что иск подлежит оставлению без рассмотрения. Также пояснил, что отсутствуют доказательства, подтверждающие направление искового заявления Опря В.П.
Судебным разбирательством установлено, что актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 30.11.2015 г. с участием Опря В.П., установлено транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, находящееся на территории пункта пропуска «Перекоп» в котором обнаружено 50 картонных коробок, в каждой из которых упаковано 132 пачки черного молотого перца массой по 20 гр. каждая.
19.01.2016 г. старшим государственным таможенным инспектором ОТО ТК № 4 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни составлен акт таможенного досмотра, согласно которого в ПЗТК ДАПП «Перекоп» досмотрено 50 коробок с боковыми надписями «Мрія» в каждой из которых упакованы по 132 пачки черного молотого перца, массой по 20 гр. каждая.
16.02.2016 г. должностными лицами Крымской таможни составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от 16.02.2016 г. № в отношении товара «перец черный молотый» на основании Акта таможенного досмотра, а лицом, на которое в соответствии с ТК ТС, Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые не уплачены платежи является Опря В.П.
Решением по результатам таможенного контроля № установлен факт незаконного перемещения товара –перец черный молотый, таможенной стоимостью товара 48387 руб. 30 коп. (6575 полиэтиленовых пачек по 20 гр. каждая, упакованы в 50 картонных коробок, общий вес брутто 152 кг.), влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов 29.11.2015 г.
20.02.2016 г. за подписью заместителя начальника Крымской таможней И.П. Кожановым составлено требование об уплате таможенных платежей № 10, которым Крымская таможня известила Опря В.П. о наличии задолженности по уплате таможенных платежей в размере 11882 руб. 60 коп., возникшей в связи с незаконным перемещением товара «перец черный молотый» через таможенную границу Таможенного союза и невыполнением обязанности по уплате в установленный срок причитающихся таможенных платежей.
15.04.2016 г. должностным лицом Крымской таможни в отношении Опря В.П. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд считает необходимым заявление удовлетворить частично по следующим основаниям.
Статьями 81 ч.1, 150 ч.3, 179 ч.1 ТК ТС предусмотрено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза; товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (п.4 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пп. 1 п. 5 названной нормы права при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта: при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В соответствии со ст. 152 ч.6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 150 ч.1, 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены; до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно ст. 152 ч.16 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Таким образом, нарушение декларантом названных законоположений, в результате которых 50 картонных коробок с кулинарной приправой «черный молотый перец» торговой марки «Мрія», общим весом 132 кг., перемещаемые как товары для личного пользования, без декларирования их как коммерческих товаров, позволяло таможенным органам квалифицировать действия Опря В.П. как незаконный ввоз товаров на территорию России и в соответствии с требованиями ст. 99, 131, 98, 122 ТК ТС провести таможенную проверку, по результатам которой выставить требование об уплате таможенных платежей и пени.
Кроме того, при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п.4 ст. 91 ТК ТС; части 1,2,4,6,10, ст. 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Ст. 151 ч.1,2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
С 14.09.2012 г. ставка рефинансирования Банка России в соответствии с указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» установлена в размере 8,25 %, в соответствии с указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 г. № 3894- У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Следовательно, размер пени в период с 30.11.2015 г. по 31.12.2015 г. составляет 101 руб. 77 коп. (32 дня); с 01.01.2016 г. по 12.05.2016 г. -563 руб. 93 коп. (133 дня), а всего 665 руб. 73 коп.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование об уплате таможенных платежей и пени является законным и обоснованным, так как ввозная пошлина составляет 2419 руб. 37 коп., НДС 9145 руб. 20 коп., а всего 11564 руб. 57 коп., пени -665 руб. 73 коп.
Таможенная стоимость товаров рассчитана Крымской таможней по правилам ст. 361 ТК ТС.
Возражения представителя административного ответчика не содержит ссылок на обстоятельства, свидетельствующие о том, что приведенные законоположения применены неверно.
Суд считает несостоятельной ссылку представителя административного ответчика о незаконности взыскания таможенного сбора, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 5 п.1 ст. 70 ТК ТС таможенные сборы относятся к таможенным платежам.
Пунктом 4 ст. 71 ТК ТС определено, что плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с ч.2 ст. 124 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в ст. 114настоящего Федерального закона.
В силу ст. 114 указанного Закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
Следовательно, применительно к приведенным законоположениям неисполнение Опря В.П. обязанности по таможенному декларированию товара не освобождает его ни от уплаты таможенных пошлин, ни от уплаты таможенного сбора.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания таможенных платежей и пени административным истцом исполнена, правильность расчета сумм подтверждена, срок обращения таможенного органа в суд соблюден, Крымской таможней представлены доказательства, подтверждающие ее полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.
Суд не принимает во внимание заявление об уточнении иска, поданного представителем истца в части исключения пункта 2 исковых требований, так как указанные уточненные исковые требования не являются изменением основания или предмета административного иска, в связи с чем считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части обращения взыскания на предмет административного правонарушения, так как в отношении Опря В.П. в настоящее время рассматривается дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкция статьи предусматривает, в том числе, конфискацию предметов административного правонарушения.
Ссылку представителя административного ответчика о том, что постановление Железнодорожного районного суда Республики Крым от 15.07.2016 г. о привлечении Опря В.П. к административной ответственности по ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступило в законную силу, что препятствует рассмотрению дела по существу суд не принимает во внимание, так как вопрос об уплате таможенных платежей законодатель не связывает с наличием вступившего в законную силу судебного акта о привлечении лица к административной ответственности.
Кроме того, в соответствии со ст.152 ч. 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Также суд считает несостоятельной ссылку представителя административного ответчика о том, что требование об уплате таможенных платежей и копия административного иска не направлены Опря В.П., по следующим основаниям.
Согласно сопроводительного письма (л.д.29) в адрес Опря В.П. направлено требование об уплате таможенных платежей 20.02.2016 г. за исх. № 09-10/01742 и согласно почтового уведомления (л.д.96) требование об уплате таможенных платежей Опря В.П. получено 23.04.2016 г., копия административного иска направлена 13.05.2016 г. (л.д. 55).
Несостоятельна ссылка представителя административного ответчика и о том, что имеются основания для оставления иска без рассмотрения, так как истцом предусмотренный для данной категории административных дел досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, что подтверждается требованием об уплате таможенных платежей и пени от 20.02.2016 г., которое направлено Опря В.П. заказным письмом с уведомлением и получено им 23.04.2016 г., а Опря В.П. не исполнено.
На основании ст. ст. 8,9, 11, 14, 177-180 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Крымской таможни к Опря В. П. о взыскании таможенных платежей и пени, обращении взыскания на имущество в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Опря В. П. в пользу Крымской таможни 11564 руб. 57 коп. таможенных платежей и пени в размере 665 руб. 73 коп., а всего 12230 руб. 30 коп.
Взыскать с Опря В. П. государственную пошлину в доход государства в размере 489 руб. 21 коп. (Наименование получателя платежа Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Крым), КПП 910601001, ИНН налогового органа 9106000021, Код ОКТМО 35706000, Номер счета получателя платежа 40101810335100010001, Наименование банка Отделение Республика Крым, г. Симферополь, БИК 043510001, Наименование платежа ГОСПОШЛИНА в Армянский городской суд РК, Код бюджетной классификации (КБК) 18210803010011000110).
В удовлетворении иных исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.
Судья:
Полный текст решения изготовлен 15.09.2016 г.