ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-40/19 от 04.02.2019 Пинежского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а-40/2019

УИД 29RS0020-01-2019-000005-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2019 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Галкина С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 3 по АО и НАО, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просила взыскать с ответчика пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 15 коп., в том числе за 2014 год в размере 0 руб. 77 коп, за период с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 год в размере 0 руб. 38 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017, пени по земельному налогу в размере 7 руб. 33 коп., в том числе: за 2014 год в размере 1 руб. 26 коп за периоды с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 год в размере 6 руб. 07 коп. с 02.12.2017 по 25.12.2017, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 28 руб. 75 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017.

В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество, земельного налога и транспортного налога. За ответчиком числилась задолженность по налоговым обязательствам. Мировым судьей судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №***/2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам в размере 9 057 руб. 02 коп., отмененный определением от 27.06.2018 в связи с поступившими возражениями ответчика. 22.06.2018 ответчиком оплачена задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 годы в размере 1 101 руб., по налогу на имущество за 2014 и 2016 годы в размере 160 руб., по транспортному налогу в размере 7 333 руб., в связи с чем, за ответчиком числится остаток задолженности по пени в общем размере 37 руб.23 коп. До настоящего времени задолженность не уплачена.

На основании п. 4 ст. 292, ч. 2 ст. 140 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии с п. 1 ст. 292 КАС РФ судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы административного дела, материалы административного дела №***/2018, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом ответчику по адресу проживания направлялись требования: №*** от 29.10.2018, срок до 26.01.2016, об уплате недоимки по налогу на имущество за 2014 год, в том числе пени в размере 0 руб. 77 коп, недоимки по земельному налогу за 2014 год, в том числе пени в размере 1 руб. 26 коп. и пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 4,32 руб.; №*** от 26.12.2017, срок уплаты до 17.01.2018, об уплате недоимки по налогу на имущество за 2016 год, в том числе пени в размере 0 руб. 38 коп., недоимки по земельному налогу за 2016 год, в том числе пени в размере 6,07 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016 год, в том числе пени по транспортному налогу в размере 21,27 руб. и 28,75 руб.

Согласно абз.3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате недоимки и пени, на основании ст. 48 НК РФ, налоговым органом принято решение об обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени за 2014 и 2016 годы в общем размере 9057 руб. 02 коп.

Мировым судьей судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ №***/2018, который впоследствии определением мирового судьи от 27.06.2018 был отменен.

Согласно чек-ордерам, прилагаемым ответчиком к заявлению об отмене судебного приказа (гражданское дело №***/2018 л.д.35,36) и данным налогового органа 22.06.2018 ответчиком была оплачена задолженность по налоговым обязательствам за 2014 и 2016 годы по земельному налогу в размере 1 101 руб., по налогу на имущество за 2014 и 2016 годы в размере 160 руб., по транспортному налогу в размере 7 333 руб.

Остаток задолженности по налоговым обязательствам за 2014 и 2016 годы составляет в общем размере 37 руб. 23 коп., в том числе пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 15 коп., из них за 2014 год в размере 0 руб. 77 коп, за период с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 год в размере 0 руб. 38 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017; пени по земельному налогу в размере 7 руб. 33 коп., из них за 2014 год в размере 1 руб. 26 коп за период с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 года в размере 6 руб. 07 коп. с 02.12.2017 по 25.12.2017; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 28 руб. 75 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017.

С административным иском о взыскании с ответчика пени в сумме 37 руб. 23 коп налоговый орган обратился в районный суд 27.12.2018.

Факт добровольной уплаты недоимки по налогу имеет преюдициальное значение для решения вопроса о возможности взыскания пени на такую недоимку, поскольку пени следуют судьбе налога, то есть вопрос о взыскании пени производен от взыскания недоимки, на которую эти пени начислены.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился в районный суд с настоящим административным иском по правилам главы 32 КАС РФ в установленный законом шестимесячный срок.

В силу ст. 207 ГК РФ начисленные пени следуют судьбе основного обязательства по оплате суммы налога.

При таких обстоятельствах, исковые требования налогового органа к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество, по земельному налогу и пени по транспортному налогу правомерны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем в силу абз.8 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс РФ является специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому в данном случае имеет приоритетное значение.
Об этом также разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», из которого следует, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, подлежит взысканию с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в доход бюджета муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по пене в общем размере 37 (Тридцать семь) руб. 23 коп. из них:

- пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 15 коп., в том числе за 2014 год в размере 0 руб. 77 коп, за период с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 год в размере 0 руб. 38 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017;

- пени по земельному налогу в размере 7 руб. 33 коп., в том числе за 2014 год в размере 1 руб. 26 коп за периоды с 02.10.2015 по 29.10.2015, за 2016 год в размере 6 руб. 07 коп. с 02.12.2017 по 25.12.2017;

- пени по транспортному налогу за 2016 год (ОКТМО <...>) в размере 28 руб. 75 коп. за период с 02.12.2017 по 25.12.2017.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Пинежский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Пинежский районный суд Архангельской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.А. Галкин