ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-40/2-2018 от 22.01.2018 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело №2а-40/2-2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2018 года с. Гордеевка

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,

при секретаре Егоровой О.П.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Гордеевского района Брянской области в порядке ст. 39 КАС РФ к Уношевской сельской администрации МО «Уношевское сельское поселение» Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - прокурор Гордеевского района Брянской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что во исполнение задание прокуратуры области от 02.11.2017 года прокуратурой Гордеевского района проведена проверка соблюдения законодательства о профилактике и предотвращении действий экстремистской направленности при организации работы органов местного самоуправления Гордеевского района Брянской области за период 2015-2017гг.. В ходе проведенной проверки при изучении Устава МО «Гордеевский муниципальный район» было установлено, что в соответствии со ст. 7 Устава МО «Уношевское сельское поселение» предусмотрено, что к вопросам местного значения Уношевского сельского поселения Гордеевского района отнесено проведение мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения. На территории Уношевского сельского поселения сформирован Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при администрации сельского поселения (постановление Уношевской сельской администрации от 16.05.2017г. №26а-р). В соответствии с указанным муниципальным нормативно-правовым актом Совет наделен, в том числе, полномочиями по вопросам противодействия экстремизму и межнациональным конфликтам. Согласно действующим положениям о Совете, совещательный орган проводит заседание по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Между тем, в нарушение требований статей 4,5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пункта 27 Указа Президента РФ от 28.11.2014 года № Пр- 2753 «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года» ст. 4 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сформированный при администрации Уношевского сельского поселения Гордеевский районный Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям на протяжении 2017 года бездействовал, деятельность не осуществлял, заседания совещательного органа не проводились, что свидетельствует о снижении превинтивных мер, принимаемых органами местного самоуправления Уношевского сельского поселения и снижении активности по противодействию экстремистским проявлениям. В связи с изложенным прокурор просит признать бездействие Уношевской сельской администрации Гордеевского района по непроведению заседаний Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям в истекшем периоде 2017 года незаконным и возложить обязанности на Уношевскую сельскую администрацию Гордеевского района организовать заседание Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям Уношевской сельской администрации не реже одного раза в полугодие.

В судебном заседании помощник прокурора Гордеевского района Кузнецов М.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Уношевского сельского поселения Гордеевского муниципального района в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Орган местного самоуправления является субъектом, наделенным административными полномочиями и представляет исполнительный орган местного самоуправления и муниципальную власть, в связи с чем, прокурор Гордеевского района обратился в суд в порядке административного судопроизводства.

Статьей 4 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Основные направления работы государственных органов и органов местного самоуправления обозначены в Указе Президента РФ от 28.11.2014 года № Пр-2753 «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года», в частности, мероприятия Стратегии ориентированы на обеспечение гражданского мира в стране, бесконфликтного существования этносов и пропаганду традиционных культурных ценностей.

Так, в соответствии с пунктом 27 Стратегии противодействия экстремизму основные направления государственной политики по противодействию экстремизму выражаются в принятии на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых, программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов.

Информационная государственная политика должна быть ориентирована на осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно­телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них, совершенствование процедуры ограничения доступа на территории Российской Федерации к информационным ресурсам, распространяющим экстремистскую идеологию, путем создания единого реестра запрещенных сайтов и единой базы экстремистских материалов, принятие эффективных мер по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации экстремистских материалов, а также по их изготовлению и распространению внутри страны, использование возможностей государственных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры, оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма, проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и ряд иных аспектов.

Таким образом, деятельность, в частности, органов местного самоуправления, в борьбе с экстремизмом должна носить системный и действенный характер, с активным использованием средств массовой информации как инструмента пропаганды борьбы с экстремизмом.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовую основу органов местного самоуправления наряду с законами и подзаконными актами федерального и регионального уровня составляю принятые на референдумах Уставы муниципальных образований.

Так, при изучении Устава МО «Гордеевский муниципальный район» было установлено, что в соответствии со ст. 7 Устава МО «Уношевское сельское поселения» предусмотрено, что к вопросам местного значения Уношевского сельского поселения Гордеевского района отнесено проведение мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

Как установлено прокурорской проверкой, на территории Уношевского сельского поселения сформирован Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при администрации сельского поселения (постановление Уношевской сельской администрации от 16.05.2007 года №26а-р).

В соответствии муниципальным нормативно-правовым актом Совет наделен полномочиями, в том числе, по вопросам противодействия экстремизму и межнациональным конфликтам.

В соответствии с действующим положением о Совете совещательный орган проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

Между тем, в нарушение требований статей 4, 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пункта 27 Указа Президента РФ от 28.11.2014 года № Пр-2753 «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года», статьи 4 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сформированный при администрации Уношевского сельского поселения Гордеевского района Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям на протяжении 2017 года бездействовал, деятельность не осуществлял, заседания совещательного органа не проводились, что свидетельствует о снижении превентивных мер, принимаемых органами местного самоуправления Уношевского сельского поселения Гордеевского района и снижении активности по противодействию экстремистским проявлениям.

Следует отметить, что в условиях современного общества вопросы борьбы с экстремистскими проявлениями являются актуальными и значимыми, поскольку последствия проявления экстремизма и дискриминация населения по национальному признаку либо принадлежности к определенной расе, вере и т.д. могут повлечь гибель населения в мирное время и создать предпосылки для разрастания межнациональной вражды.

Суд находит обоснованным утверждение в заявлении прокурора Гордеевского района, что бездействие Уношевской сельской администрации Гордеевского района Брянской области нарушает права граждан, предусмотренные ст. 130 Конституции РФ, так как местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В силу ст. 70 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Указанные в административном заявлении доводы нашли свое полное подтверждение в судебном заседании и являются обоснованными.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Гордеевского района Брянской области в порядке ст. 39 КАС РФ к Уношевской сельской администрации МО «Уношевское сельское поселение» Гордеевского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Уношевской сельской администрации Гордеевского муниципального района по непроведению заседаний Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям в истекшем периоде 2017 года.

Обязать администрацию Уношевскую сельскую администрацию Гордеевского района организовать заседания Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям Уношевской сельской администрации с установленной периодичностью согласно муниципального акта, а именно не реже 1 раза в полугодие.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Брянский областной суд со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья В.К. Шаповалова