ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-40/2016 от 02.02.2016 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-40/ 2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

2 февраля 2016 года г.Хасавюрт

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Алиева М.А., при секретаре Атаевой З.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Хасавюрт административное дело по иску Ростовской таможни к Гайгераеву Р.С. о взыскании таможенных платежей за счет транспортного средства, в отношении которого таможенные платежи не уплачены,

установил:

Ростовская таможня обратилась в Хасавюртовский районный суд иском к Гайгераеву Р.С. о взыскании таможенных платежей за счет транспортного средства, в отношении которого таможенные платежи не уплачены, мотивируя свои требования тем, что Ростовская таможня в 2002 г. обратилась в суд с иском к ФИО3 о взыскании таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. в связи с приобретением в Республике Беларусь транспортного средства «Мерседес- Бенц», 2000 г.в., VIN: и его выпуском в свободное обращение, без осуществления таможенного оформления и уплаты причитающихся таможенных платежей.

Определением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24.01.2006 года отменено по вновь открывшимся обстоятельствам решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24.06.2002 г., которым таможенные платежи были взысканы с ФИО3. Согласно обстоятельствам судебных разбирательств ФИО3 не является лицом, переместившим транспортное средство, а следовательно, правовые основания для взыскания платежей отсутствуют. Как следует из данных, содержащихся в электронных учетах ЦБД УГИБДД по Ростовской области, в настоящее время собственником рассматриваемого транспортного средства является Гайгераев Р.С.. Вместе с тем, таможенные платежи, подлежащие уплате при таможенном оформлении транспортного средства, до настоящего времени не уплачены.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 150 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее - Закон) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Как следует из положений ст. 157 Закона в случаях, предусмотренных Законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика, таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.

Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, либо плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами, или решения арбитражного суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога в соответствии со статьей 140 Закона, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых, при их задержании таможенными органами, установленные частью 7 статьи 189 Закона, истекли.

Таким образом, таможенное законодательство предоставляет таможенным органам право производить взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов не только с лиц, имеющих установленную законодательством обязанность по их уплате, но и за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с установленным порядком. В последнем случае производится взыскание не с добросовестных приобретателей, так как они не являются лицами, обязанными уплачивать таможенные пошлины, налоги, а именно, за счет стоимости товаров, находящихся на таможенной территории Таможенного союза в нарушение норм таможенного законодательства. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает возможности предъявления в суд иска к неустановленному лицу, в соответствии с требованиями ст.ст. 17, 22, 23-27 КАС РФ Ростовская таможня указывает в качестве административного ответчика Гайгераева Р.С., так как таможенным органом установлено, что данное транспортное средство находится в его собственности.

Согласно п. 5 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Согласно расчету сумма неуплаченных таможенных платежей составляет <данные изъяты> рублей. Размер пени на дату подачи настоящего искового заявления, на <данные изъяты> составляет <данные изъяты> рублей. Всего <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Требование об уплате таможенных платежей выставлено 03.10.2001г. Таким образом, таможней пропущены процессуальные сроки на подачу искового заявления. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Просит восстановить срок подачи административного искового заявления в суд. Обратить взыскание на транспортное средство - «Мерседес-Бенц», 2000 года выпуска, VIN: WDB находящееся по адресу: 368002, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. <адрес><адрес> в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> рублей. Рассмотреть настоящее исковое заявление по существу без участия представителя Ростовской таможни. Направить в адрес Ростовской таможни вступившее в силу решение суда по настоящему делу.

Представитель административного истца – Ростовской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, Хасавюртовский районный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Административный ответчик Гайгераев Р.С. требования Ростовской таможни не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. В отзыве на административное исковое заявление указал, что он приобрел автомобиль «Мерседес-Бенц» 2000 года выпуска, VIN: WDB ДД.ММ.ГГГГг. у гражданина ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, за <данные изъяты> рублей, о чем имеется отметка в паспорте транспортного средства. Согласно паспорту транспортного средства <адрес> автомобиль ставился на учет в г.Ростове- на-Дону, собственники автомобиля неоднократно менялись, он является шестым владельцем указанного автомобиля. С предыдущими владельцами транспортного средства он не знаком. Он не являлся участником каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу этого имущества вплоть до даты его приобретения, не знал и не должен был знать о незаконности его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, если таковая имелась. Он не является лицом, переместившим транспортное средство через границу Российской Федерации. Ему не было известно и не могло быть известно, что в отношении транспортного средства не завершено таможенное оформление, как утверждает в исковом заявлении таможенный орган. В течение 15 (пятнадцати) лет автомобиль беспрепятственно и открыто перемещался по территории Российской Федерации без каких-либо требований и ограничений со стороны таможенных органов или органов государственной автомобильной инспекции. В паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» указано: «выдан по решению суда 30.06.2000г.». Предполагает, что вопрос об уплате таможенных платежей ставился таможенным органом в судебном порядке в 2000 году и суд принял решение о выдаче паспорта транспортного средства. Согласно Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 17.11.2014) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию. Пунктом 9 Положения о ПТС закреплено, что наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. В соответствии со ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-мототранспортного средства") ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение. Паспорт транспортного средства выдан Ростовской таможней 30.06.2000 года (пункт 22 ПТС/, в пункте 19 ПТС указано «таможенные ограничения не установлены». Следовательно, все вопросы с таможенными платежами и иные таможенные формальности были урегулированы до выдачи Паспорта транспортного средства, это означает, что автомобиль прошел таможенное оформление на территории Российской Федерации и каких-либо претензий от таможенных органов по таможенным платежам к автомобилю в 2015 году быть не может.

Как следует из текста искового заявления, согласно повторным судебным разбирательствам судебные инстанции сделали вывод об отсутствии правовых оснований для взыскания таможенных платежей. Если судебными инстанциями установлено отсутствие правовых оснований для уплаты таможенных платежей, то на основании чего в настоящий момент таможня требует уплаты таможенных платежей? Очевидно, исчерпав в прошлом все допустимые процессуальным законодательством Российской Федерации способы отыскания сумм задолженности (если таковая имелась), выпустив транспортное средство для личного пользования в свободное обращение, таможенный орган в очередной раз фактически пытается видимо пересмотреть ранее принятые судебные решения, что в силу требований Российского законодательства, недопустимо. В соответствии со ст. 157, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика, таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.

При этом пунктом 5 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено 5. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.16. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования.

В исковом заявлении, таможенный орган утверждает, что «требование об уплате таможенных платежей выставлено 03.10.2001г.», следовательно, плательщик таможенных пошлин был установлен таможенными органами и, соответственно, на данную ситуацию требования пункта 2 ст.157 Федерального закона от 27.11.2010 N 311- ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не распространяются. Таможенный орган не вправе требовать обращения взыскания на товар (в данном случае принадлежащий ему автомобиль), т.к. плательщик таможенных пошлин по данному товару, очевидно, был им установлен. Истец указывает, «в последнем случае производится взыскание не с добросовестных приобретателей, так как они не являются лицами, обязанными уплачивать таможенные пошлины, налоги, а именно, за счет стоимости товаров, находящихся на таможенной территории Таможенного союза в нарушение норм таможенного законодательства.» Однако, в данном случае товар (автомобиль) не является бесхозным, он принадлежит ему на праве собственности, он приобрел его за свои денежные средства, на законных основаниях, по документам, оформленным и выданным этим же таможенным органом, о претензиях таможни не знал, и знать не мог. Требуя обращения взыскания на принадлежащее ему имущество, истец пытается лишить его имущества путем его принудительного изъятия, при условии, что он является добросовестным приобретателем и не является лицом, обязанным уплачивать таможенные платежи.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3).

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 05 февраля 2009г. -П высказался по вопросу обращения взыскания на транспортное средство, в отношении которого не уплачены таможенные платежи. В частности суд указал: нормы таможенного законодательства, позволяющие таможенным органам взыскивать таможенные платежи за счет товаров «не могут служить единственным (достаточным) основанием для обращения взыскания на транспортное средство, в отношении которого не уплачены таможенные платежи, и тем самым для принудительного изъятия такого имущества у его собственника. Иное означало бы возможность- в форме обращения взыскания на транспортное средство, не прошедшее таможенное оформление- фактического возложения на собственника этого отчуждаемого имущества без достаточных для того оснований публично-правовой обязанности по уплате таможенных платежей, не исполненной третьими лицами.»

В соответствии со ст. 62 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Считает, что истцом исковые требования не доказаны, не представлены доказательства не оплаты таможенных платежей в отношении принадлежащего ему транспортного средства, тогда как представленный им паспорт транспортного средства, выданный этим же таможенным органом, свидетельствует об обратном, таможенные платежи были оплачены, именно поэтому «таможенные ограничения не установлены».

Статьей 286 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015)предусмотрено, что Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Истцом пропущен установленный законом срок для подачи искового заявления в суд, и не представлены доказательства уважительности причин пропуска этого срока. На основании изложенного прошу суд отказать истцу в удовлетворении заявленного административного иска.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований

или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как утверждает административный истец требование об уплате таможенных платежей выставлено 03.10.2001 года.

Из представленных материалов усматривается, что указанное требование было выставлено ФИО3, административному ответчику Гайгераеву Р.С. требование об уплате таможенных платежей выставлено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли, либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.

Как усматривается из материалов дела, автомобиль «Мерседес-Бенц» 2000 года выпуска, VIN: WDB на хранении в Ростовской таможне не находился, плательщик таможенных пошлин административным истцом был установлен - ФИО3, и ему было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из паспорта транспортного средства усматривается, что Гайгераев Р.С. приобрел автомобиль «Мерседес-Бенц» 2000 года выпуска, VIN: WDB ДД.ММ.ГГГГ у гражданина ФИО2, проживающего в <адрес>.

До приобретения указанного автомобиля ответчиком, он находился в собственности у пяти лиц, при проведении регистрации в ГИБДД ограничений в распоряжении транспортным средством не было установлено, паспорт транспортного средства был выдан Ростовской таможней 30.06.2000 года по решению суда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Гейгараев Р.С. является добросовестным приобретателем, который не знал и не мог знать о том, что в отношении приобретаемого автомобиля не уплачены таможенные платежи. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно части 1 статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом ; согласно части 2 указанной статьи каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами и согласно части 3 указанной статьи никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьями 8, 17 (часть 3), 34, 55 (часть 3), 56 (часть 3), 57 и 71 (пункт "в") Конституции РФ, право частной собственности регулируется законом и может быть им ограничено. При этом, как сама возможность ограничений, так и их характер, должны определяться законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза (действующей на момент рассмотрения дела) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Аналогичное требование содержалось так же в ст. 124 Таможенного кодекса РФ, действующего на дату выдачи паспорта транспортного средства.

Из этого следует, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию Российской Федерации не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств.

Из материалов дела видно, что первым собственником автомобиля в Российской Федерации стал ФИО3, с которого решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были взысканы таможенные платежи. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение отменено по вновь открывшимся обстоятельствам и ФИО3 как лицо, не являющееся переместившим транспортное средство, от уплаты таможенных пошлин освобожден.

Административный ответчик Гайгераев Р.С. не является лицом, переместившим транспортное средство через таможенную границу Российской Федерации, и потому ответственным за уплату таможенных платежей не является.

Ростовской таможней не предоставлено доказательств принятия полных и исчерпывающих мер по установлению лиц, ответственных за уплату таможенных платежей, при ввозе спорного автомобиля на территорию Российской Федерации и оснований для возложения этой ответственности на добросовестного приобретателя Гайгераева Р.С. в данном случае суд не усматривает.

С учетом того, что паспорт транспортного средства на спорный автомобиль был выдан Ростовской таможней 30.06.2000 года, доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения в суд с

административным исковым заявлением, административным истцом суду не предоставлено.

Согласно требований ч. 5 ст. 138 КАС РФ в судебном заседании может рассматриваться возражение административного ответчика относительно пропуска срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

Административный ответчик Гайгераев Р.С. просил в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать, в том числе и по причине пропуска срока для обращения в суд.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд, судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Согласно материалам дела, требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ , выставлено на имя ФИО3ДД.ММ.ГГГГ году, со сроком уплаты не позднее 12.10.2001 года.

Административное исковое заявление Ростовской таможней к административному ответчику Гайгераеву Р.С., направлено в суд только 04 декабря 2015 года, то есть, по истечении шестимесячного срока, предусмотренного ст.286 КАС РФ, через 14 лет. При этом требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, Гайгераеву Р.С. не выставлялось.

Административным истцом, не представлены доказательства подтверждающие направления требования об уплате таможенных сборов административному ответчику Гайгераеву Р.С. и доказательства в обоснование уважительности пропуска срока обращения в суд и срока исковой давности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178,290,304 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Ростовской таможни к Гайгераеву Р.С. о восстановлении срока подачи административного искового заявления в суд и об обращении взыскания на транспортное средство - «Мерседес-Бенц», 2000 года выпуска, VIN: , находящееся по адресу: 368002, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. <адрес>, <адрес> в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Р.Д., через Хасавюртовский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2016 года.

Председательствующий: М.А.Алиев