Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бодайбо 05 февраля 2016 г.
Дело № 2а-40/2016
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе:
судьи Ермакова Э.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Иркутской области к Васильевой Г.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за просрочку выплаты,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Иркутской области (далее по тексту МИФНС России №3 по Иркутской области) обратилась в Бодайбинский городской суд с административным иском к Васильевой Г.С. о взыскании * недоимки по транспортному налогу за 2011 год, * недоимки по транспортному налогу за 2012 год, * недоимки по транспортному налогу за 2013 год, * пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
В обоснование заявленных требований налоговым органом указано, что Васильева Г.С. является плательщиком транспортного налога. Объект налогового учета: легковой автомобиль марки *, государственный регистрационный знак *, мощность двигателя 98,00 лошадиных сил. Дата отчуждения собственности 19 сентября 2014 года.
Законом Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ «О транспортном налоге» определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 закона).
Как установлено МИФНС России №3 по Иркутской области налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2011 год по сроку уплату 06 ноября 2012 года, за 2012 год по сроку уплаты 05 ноября 2013 года, за 2013 год по сроку уплаты 05 ноября 2014 года в сумме *.
Налоговым органом в адрес Васильевой Г.С. были направлены требования об уплате налога и пени * от ***, * от ***, * от ***, * от ***, * от ***.
Поскольку требования налогоплательщиком не исполнены в добровольном порядке, начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 465 рубля 55 копеек.
Руководствуясь действующим налоговым законодательством, МИФНС России №3 по Иркутской области обратилась с настоящим административным иском в суд.
Административный ответчик - Васильева Г.С. возражений против упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела суду не представила.
В связи с отсутствием возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу оно подлежит рассмотрению по правилам ст. 292 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Иркутской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность исполняется в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (ниже по тексту «НК РФ») транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Сроки и порядок уплаты транспортного налога установлены Законом Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ (в редакции Закона Иркутской области от 08 ноября 2010 года № 111-ОЗ) «О транспортном налоге».
Так, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В частности согласно ст. 1 указанного закона за собственники автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которой по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил уплачивают налог по ставке 10,5 рублей, а с автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил - по ставке 6,5 рублей.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1 ст. 3).
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена пунктом 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ.
Частью 3 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 08 марта 2015 года № 23-ФЗ) определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как следует из материалов дела, в налоговых периодах 2011, 2012 и 2013 годов Васильева Г.С. имела в собственности легковой автомобиль марки «*», государственный регистрационный знак *, мощность двигателя 98,00 лошадиных сил, приобретенный 25 апреля 2009 года, с годом выпуска более 7-ми лет.
В силу положений ст. 358 НК РФ и ст. 1 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ указанный автомобиль признается объектом налогообложения и порождает обязанность налогоплательщика уплачивать в установленном законом размере и сроки транспортный налог по действующим ставкам за одну лошадиную силу, что составило в 2011 году - *, в 2012 году - *, в 2013 году - *.
МИ ФНС России №3 по Иркутской области на имя налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: 1) * об имеющейся недоимке по транспортному налогу за 2011 год в размере * и необходимости её погасить в срок до 06 ноября 2012 года; 2) * об имеющейся недоимке по транспортному налогу за 2012 год в сумме * и необходимости её погасить в срок до 05 ноября 2013 года; 3) * об имеющейся недоимке по транспортному налогу за 2013 год в сумме *, а всего на * и пеней в сумме *.
Поскольку транспортный налог уплачен не был, МИ ФНС России №3 по Иркутской области на имя налогоплательщика Васильевой Г.С. вынесены требования, по данным которых за налогоплательщиком числится недоимка, которую предложено погасить в добровольном порядке:
требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23 ноября 2012 года в сумме * и начисленных пени в сумме *, которые ответчику предложено погасить в срок до 21 января 2013 года;
требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25 декабря 2013 года недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере *, которые предложено погасить в срок 24 февраля 2014 года;
требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 19 августа 2014 года задолженности по пени по транспортному налогу в размере *, а также общей задолженности по транспортному налогу за в сумме *, которые предложено погасить до 08 октября 2014 года;
требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11 ноября 2014 года недоимки по транспортному налогу в размере *, начисленных пени в размере *, начисленные за 2013 год, которые предложено погасить до 31 декабря 2014 года.
Выставленные требования ответчику вручены, о чем свидетельствуют распечатки отслеживания почтовых отправлений. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
Согласно приложению к решению * от 03 ноября 2015 года за налогоплательщиком числится: недоимка по транспортному налогу *, * начисленной пени по транспортному налогу.
Доказательств уплаты своевременно и в полном объеме причитающихся сумм образовавшейся недоимки по транспортному налогу и пеней за 2011 год, 2012 год и 2013 годы, административный ответчик в соответствии с требованиями части 1 ст. 62 КАС РФ не представил.
О наличии каких-либо льгот по транспортному налогу, оснований для освобождения от обязанности по его уплате, предусмотренных ст. 2 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ, Васильева Г.С. не заявила, доказательств наличия таких обстоятельств, включая прекращение права собственности на легковой автомобиль по каким-либо основаниям в указанных налоговых периодах, суду не представила.
Налоговым органом соблюден установленный частью 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд, поскольку самое ранее требование об уплате налога было направлено налогоплательщику в установленный законом годичный срок со дня выявления недоимки, составившей менее 500 рублей (часть 1 ст. 70 НК РФ), а срок для выполнения самого раннего требования об уплате налога * по состоянию на 23 ноября 2012 года был установлен 21 января 2013 года.
Положения части 2 ст. 48 НК РФ о том, что взыскание налога, штрафа подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, применяется в отношении требований об уплате недоимки, направляемых должникам после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 48 НК РФ (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 04 марта 2013 года № 20-ФЗ), то есть после 04 апреля 2013 года.
Соответственно установленный ст. 48 НК РФ трехлетний срок, по истечении которого в связи с отсутствием превышения суммы недоимки по налогу свыше 3 000 рублей истекает 21 января 2016 года, а шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки, не истек.
Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ с административным иском в суд 12 января 2016 года, то есть в пределах указанных сроков.
Разрешая требование административного истца о взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, суд учитывает, что согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 6 приведенной статьи предусмотрено, что принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования не только об уплате налога, но и пени и с направлением требования связывает применение порядка принудительного взыскания налога и пени в установленные сроки.
Расчет пеней в сумме *, произведенный налоговым органом, Васильева Г.С. не оспорила, собственный расчет не представила. Данный расчет судом проверен и является правильным.
Оценивая исследованные по делу доказательства по правилам ст. 64 КАС РФ суд находит их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для выводов суда о том, что (а) обратившееся с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций лицо имеет надлежащие полномочия, (б) соблюден установленный законом срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога и пеней, (в) имеются предусмотренные ст. 356 НК РФ и Законом Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ (в редакции Закона Иркутской области от 08 ноября 2010 года № 111-ОЗ) «О транспортном налоге» основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, (г) налоговым органом правильно произведен расчета недоимки и пеней по налогу.
При таких условиях, с Васильевой Г.С. в пользу МИ ФНС России № 3 по Иркутской области подлежит взысканию * недоимки по транспортному налогу за 2011 год, * недоимки по транспортному налогу за 2012 год, * недоимки по транспортному налогу за 2013 год, * пени за несвоевременную уплату транспортного налога, а всего в сумме *.
В доход бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района на основании ст.ст. 103, 111 КАС РФ с Васильевой Г.С. должна быть взыскана сумма государственной пошлины по иску, от уплаты которой налоговый орган был освобожден, исходя из ставки ст. 333.19 НК РФ, согласно следующему расчету: * * 4 % = *, но не менее 400 рублей (согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Иркутской области к Васильевой Г.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за просрочку выплаты, удовлетворить.
Взыскать с Васильевой Г.С. , *** года рождения, уроженки **, проживающей по адресу: **, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Иркутской области * недоимки по транспортному налогу за 2011 год, * недоимки по транспортному налогу за 2012 год, * недоимки по транспортному налогу за 2013 год, * пени за несвоевременную уплату транспортного налога, с зачислением на счета соответствующих бюджетов по реквизитам:
КБК по транспортному налогу (налог) - 18210604012021000110, КБК по транспортному налогу (пени) - 1821060401202200110, бюджетный счет № 40101810900000010001, получатель платежа УФК по Иркутской области (МИФНС России № 3 по Иркутской области), учреждение банка ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск. БИК 04252001./ИНН 3802009941.
Взыскать с Васильевой Г.С. в доход бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района сумму 400 рублей (Четыреста рублей) государственной пошлины по иску.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд в течение одного месяца.
Судья: Э.С. Ермаков