ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-40/2021 от 09.03.2021 Реутовского гарнизонного военного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 марта 2021 года г. Реутов

Реутовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Филимонова А.А., при помощнике судьи Кабановой Т.В., с участием административного истца Трушиной Е.А., ее представителя Прокопенко К.В., а также представителя административного ответчика Попова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Реутовского гарнизонного военного суда административное дело № 2а-40/2021 по административному исковому заявлению военнослужащего ФГКУ «<данные изъяты>» (далее – СЦ МЧС России)подполковника Трушиной Е.А., об оспаривании решений жилищной комиссии ФГКУ «<данные изъяты>» от 3 ноября и 10 декабря 2020 года об отказе во внеочередном получении жилищной субсидии и об отказе в признании за ней права на дополнительную площадь жилого помещения,

установил:

Трушина обратилась в суд с административным иском в котором указала, что с 2000 года проходит военную службу по контракту в СЦ МЧС России. С 13.102015 признана нуждающейся в получении жилья для постоянного проживания в составе семьи из трех человек, она, дочь и сын. В связи с наличием у ее сына заболевания по коду , дававшего на момент признания нуждающейся в жилье, на дополнительную площадь жилого помещения, а также на внеочередной порядок его предоставления. 20.06.2017 на основании рапорта Трушиной жилищная комиссия включила ее в список лиц на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. 8 февраля 2018 года жилищная комиссия Центрального регионального центра МЧС отказала Трушиной в признании ее права на внеочередное получение субсидии. В ответ на ее обращение жилищная комиссия СЦ МЧС России протоколом от 3.11.2020 отказала в праве на внеочередное получение субсидии, а затем протоколом от 8.12.20 внесла решение об уменьшении дополнительной площади до 10 кв. м. В последствии протоколом от 10.12.20 жилищная комиссия СЦ МЧС России отказала в признании за Трушиной права на дополнительную площадь жилого помещения. Полагая, что ее права нарушены, Трушина просила суд:

- признать действие (бездействие) жилищной комиссии СЦ МЧС России неправомерными и нарушающими права членов семей военнослужащих, имеющих в своем составе детей-инвалидов, имеющих право на дополнительную жилую площадь и на внеочередность их жилищного обеспечения;

- отменить решения жилищной комиссии СЦ МЧС России от 3.11.20 и от 10.12.20 ;

- обязать жилищную комиссию СЦ МЧС России признать за Трушиной право на дополнительную площадь жилого помещения при расчете субсидии и право на приоритетное (внеочередное) ее получение.

Трушина, и ее представитель Прокопенко, каждая в отдельности, в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований, полагая, что поскольку акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, в связи с чем следует применять редакцию постановления правительства, регламентирующую перечень заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь, действующую на момент признания Трушиной нуждающейся в обеспечении жильем для постоянного проживания.

Представитель административного ответчика Попов просил суд отказать в удовлетворении требований административного иска, поскольку оспариваемые решения жилищной комиссии СЦ МЧС России законны и обоснованы. Кроме того, административному истцу 8.02.2018 года было отказано в праве на внеочередное обеспечение жилищной субсидией, и данное решение ею не оспаривалось.

Заслушав объяснения административного истца, ее представителя, а также представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного заседания установлено, что Трушина проходит военную службу по контракту с 2000 года. Протоколом жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России от 19.01.2016 она в составе семьи из трех человек признана нуждающейся в приоритетном получении жилья для постоянного проживания с правом на дополнительную площадь жилого помещения, в связи с наличием у ее сына заболевания по коду . Протоколом жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России от 20.06.2017 Трушина включена в список лиц на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России от 08.02.2018 года Трушиной отказано во внеочередном получении субсидии. Протоколом жилищной комиссии СЦ МЧС России протоколом от 3.11.2020 административному истцу отказано в праве на внеочередное получение субсидии. Протоколом той же жилищной комиссии от 8.12.20 принято решение об уменьшении дополнительной площади подлежащей выделению Трушиной до 10 кв. м. В последствии протоколом от 10.12.20 жилищная комиссия СЦ МЧС России отменила решение от 8.12.20 в части определения дополнительной площади подлежащей выделению Трушиной до 10 кв. м. отказав ей в признании за ней права на дополнительную площадь жилого помещения.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с абз. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закона) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абз 12 ст. 15 Закона определено, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Абз. 19 той же статьи устанавливает, что порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

П 16 той же статьи Закона определяет, что размер субсидии определяется при предоставлении гражданам жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Приказ МЧС России от 21.05.2019 N 265 "Об утверждении Порядка предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" определяет порядок предоставления субсидий военнослужащих МЧС России.

П. 25 указанного приказа определено, что преимущественное право на получение субсидии имеют лица, имеющие трех и более детей, а также относящиеся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н содержит исчерпывающий перечень заболеваний, дающих право на внеочередное жилищное обеспечение и заболевания по коду в себе не содержит.

При таких обстоятельствах учитывая, что в суде достоверно установлено, что Трушиной на законных основаниях, с учетом отсутствия в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, кода заболевания ее сына, жилищной комиссией СЦ МЧС России законно отказано во внеочередной обеспечении жилищной субсидией, а также признании за ней права на дополнительную площадь жилого помещения по тому же основанию, в связи с чем в ее требования об отмене решений жилищной комиссии СЦ МЧС России от 3.11.20 и от 10.12.20 удовлетворению не подлежат.

С учетом принятого решения не подлежат удовлетворению и остальные требования Трушеной, как производные от требований об отмене решений жилищной комиссии СЦ МЧС России.

Не влияет на принятое решение довод административного истца и ее представителя о действии гражданского закона во времени, поскольку при принятии оспариваемых решений жилищный орган руководствовался действующими нормативно-правовыми актами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего ФГКУ «<данные изъяты>» подполковника Трушиной Е.А., об оспаривании решений жилищной комиссии ФГКУ «<данные изъяты>» от 3 ноября и 10 декабря 2020 года об отказе во внеочередном получении жилищной субсидии и об отказе в признании за ней права на дополнительную площадь жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.А. Филимонов

Решение изготовлено в окончательной форме 19 марта 2021 года