Дело №2а – 4107/22 73RS0001-01-2022-005836-15 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2022 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Бирюковой О.В., при секретаре Матанцевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности исключить из единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения УСТАНОВИЛ ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к Управлению Минюста России по Ульяновской области и УФНС России по Ульяновской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности исключить из единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения. В обоснование иска истица указала, что в период с 24.07.2020 по 12.05.2021 она работала директором Летом 2021 истице стало известно, что после ее увольнения никаких действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ по смене директора не принималось. По вопросу исключения указанной записи из ЕГРЮЛ истица обращалась к ответчикам, в чем ей было отказано. Просит признать незаконным бездействие Управления Минюста России по Ульяновской области и УФНС России по Ульяновской области выразившееся в неисключении из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о ФИО1 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Административный истец ФИО1, представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивали, в целом дали пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Представитель административного ответчика УФНС России по Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признала, в целом дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в отзыве на иск. В том числе пояснила, что УФНС России по Ульяновской области не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в ЕГРЮЛ. Представитель административного ответчика Управления Минюста России по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, предоставил в суд отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, в том числе указал, что Управление не является уполномоченным органом исполнительной власти, уполномоченным на внесение изменений в ЕГРЮЛ. Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 24.07.2020 по 12.05.2021 ФИО1 работала После прекращения трудовых отношений Н.П.» не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ относительно лица, имеющем право действовать от без доверенности. Уведомлением Управления Минюста России по Ульяновской области от 01.03.2022 истице отказано во внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, поскольку принятие решения о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, влекущих внесение в него соответствующих сведений к компетенции органов Минюста России не отнесено. УФНС России по Ульяновской области 19.05.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации на основании п.п. «б» п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ, в связи с представлением документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 129-ФЗ может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. Специальный порядок государственной регистрации некоммерческой организации предусматривает участие в процедуре их регистрации двух органов: органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций (министерство юстиции) и регистрирующего органа, вносящего записи в ЕГРЮЛ (налоговый орган). Указанные органы являются самостоятельными ведомствами. Их полномочия четко определены федеральными законами и другими нормативными актами. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного названным Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом (пункт 2 Закона N 7-ФЗ). Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений (за исключением внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций) осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ органом (в рассматриваемом случае Инспекцией) на основании принимаемого уполномоченным органом (в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций) решения о государственной регистрации (пункт 3 Закона N 7-ФЗ). Уполномоченным органом в сфере принятия решений о государственной регистрации некоммерческих организаций на территории Ульяновской области является Управление Минюста. Из приведенных положений следует, что порядок внесения изменений в сведения о некоммерческой организации отличается от общего порядка, установленного для коммерческих организаций, и его особенностью является необходимость принятия решения о государственной регистрации изменений Управлением Минюста с последующей их регистрацией Инспекцией, осуществляющей функции по ведению ЕГРЮЛ. В рассматриваемом случае заявление о недостоверности сведений о руководителе должно было быть направлено в Управление Минюста. В свою очередь, Управление Минюста не является лицом, уполномоченным на внесение каких-либо изменений в ЕГРЮЛ, а является органом, принимающим соответствующие решения при получении от заинтересованных лиц заявлений о внесении таких изменений и наличии на то законных оснований. В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Вместе с тем, по настоящему делу такой совокупности не установлено, в связи с чем, в удовлетворении иска следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности исключить из единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.В. Бирюкова |