ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-410/2018 от 19.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-410/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2018 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Новожиловой И.Н.,

при секретаре Федотовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП ФИО1 к Приморскому территориальному управлению Росрыболовства о признании незаконным представления,

у с т а н о в и л:

административный истец ИП ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование, указав, что Находкинским межрайонным отделом по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания Приморского территориального управления Росрыболовства проведено административное расследование в отношении ИП ФИО3, по результатам которого ИП ФИО3 и ИП ФИО4 привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Основанием для привлечения к административной ответственности обоих предпринимателей явилось выявление того обстоятельства, что на земельном участке с кадастровым номером 25:24:000000:2568, находящемся в аренде ИП ФИО1, ведутся работы по срезке, погрузке и транспортировке древесно-кустарниковой растительности на основании договора о проведении мелиоративных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП ФИО3о.

В отношении ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности , в отношении ИП ФИО3о.- постановление по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Кроме того ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно о получении согласования при производстве работ по расширению крестьянского фермерского хозяйства.

Полагает, что должностным лицом при вынесении постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности не доказан факт нахождения на спорном земельном участке водного объекта-реки Сахарная.

ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения требований земельного законодательства и условий договора аренды индивидуальным предпринимателем ФИО1- заказчиком с индивидуальным предпринимателем ФИО3о.-исполнителем заключен договор о проведении мелиоративных работ земельного участка. По условиям договора исполнитель обязан выполнить работы по мелиорации земельного участка с кадастровым номером 25:24:000000:2568, осуществить за свой счет доставку на земельный участок, разгрузку и монтаж прибывающих для проведения мелиоративных работ техники, материалов и оборудования, нести ответственность за нарушение Земельного, Водного, Лесного, Градостроительного, гражданского кодексов и других законов РФ.

ИП ФИО1 полагает необоснованной выдачу ему представления о необходимости получения согласования на производство работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности и мелиорации земельного участка с кадастровым номером 25:24:000000:2568, в связи с тем, что ответственным за осуществлением работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности и мелиорации земельного участка работ, является третье лицо, а не ИП ФИО1. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;Просил признать незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ИП ФИО1 Приморским территориальным управлением Росрыболовства. В судебном заседании ИП ФИО1 в лице представителя ФИО7 административные исковые требования поддержал в полном объеме. В судебном заседании представитель Росрыболовства ФИО5 просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, представил в суд письменные возражения. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. По смыслу ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с п. 4 данной статьи ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от истока для рек протяженностью от десяти до пятидесяти километров–в размере ста метров. В силу ч. 1 ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечение экологической опасности. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при строительстве, реконструкции, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном правительством РФ. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды обитания, порядок их осуществления определяются Правительством РФ. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, а также порядок их осуществления определяются Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании ИП ФИО1 в лице представителя ФИО7 административные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Росрыболовства ФИО5 просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, представил в суд письменные возражения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

По смыслу ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 4 данной статьи ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от истока для рек протяженностью от десяти до пятидесяти километров–в размере ста метров.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечение экологической опасности.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при строительстве, реконструкции, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном правительством РФ. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды обитания, порядок их осуществления определяются Правительством РФ.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, а также порядок их осуществления определяются Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2 Положения к мерах по сохранению биоресурсов и среды их обитания относится оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среды их обитания, которую должен предоставить заявитель при подаче в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальный орган заявки на согласование хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водного объекта рыбохозяйственного значения. Согласование размещения хозяйственных и иных объектов осуществляется в соответствии с правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Таким образом, субъекты хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовых форм собственности до начала осуществления хозяйственной деятельности производства работ по строительству объекта капитального строительства в водоохраной зоне водного объекта рыбохозяйственного значения обязаны согласовать проведение данных работ с территориальным органом Федерального агентства по рыболовству.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Шкотовского муниципального района <адрес> РФ и главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:24:00000062568, расположенном на расстоянии около 7640 м от ориентира по направлению на юг, адрес ориентира: <адрес>, вид разрешенного использования: под расширение крестьянского (фермерского) хозяйства со сроком на 49 лет (акт приема-передачи земельного участка -ДАЗ-ШМР от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО3о. заключен договор о проведении мелиоративных работ земельного участка с кадастровым номером 25:24:00000062568 расположенном на расстоянии около 7640 м от ориентира по направлению на юг, адрес ориентира: <адрес>, согласно условиям, которого ИП ФИО3о. обязуется провести мелиоративные, культуртехнические работы данного участка.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальником Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды обитания Приморского территориального управления Росрыболовством ИП ФИО1 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а именно, возложение обязанности по согласованию производства работ по расширению крестьянского (фермерского) хозяйства на земельном участке с кадастровым номером 25:24:00000062568 расположенном на расстоянии около 7640 м от ориентира по направлению на юг, адрес ориентира: <адрес>.

Оспаривая представление Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 указал, на то, что отсутствует необходимость согласования на производство работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности и мелиорации вышеуказанного земельного участка с территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, поскольку административным органом не доказано нахождение водного объекта на указанном земельном участке, а также, что ответственным за осуществление работ является третье лицо, а не он.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, река Сахарная располагается на земельном участке с кадастровым номером 25:24:00000062568 расположенном на расстоянии около 7640 м от ориентира по направлению на юг, адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра места административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, картой-схемой, фотографиями, информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГБУ « Приморрыбвод», публичной кадастровой схемой и др.

В соответствии с Актом определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства от ДД.ММ.ГГГГ река Сахарная отнесена к водным объектам первой категории рыбохозяйственного значения.

Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что на земельном участке с кадастровым номером 25:24:00000062568 расположенном на расстоянии около 7640 м от ориентира по направлению на юг, адрес ориентира: <адрес> находится водный объект, в связи с чем не имеется оснований для признания незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно возложению обязанности по согласованию производства работ по расширению крестьянского (фермерского) хозяйства на данном земельном участке.

Довод ИП ФИО1 о том, что в связи с наличием договора о проведении мелиоративных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП ФИО3о. ответственным за осуществление работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности и мелиорации земельного участка является ФИО3 является необоснованным, поскольку данное обстоятельство не снимает с владельца земельного участка обязанностей по соблюдению природоохранных мероприятий и ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

В силу п. 1 ст. 9, ст. 11 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым предписанием суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения требований административного иска.

При таких обстоятельствах требования ИП ФИО1 по <адрес> не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

р е ш и л:

административное исковое заявление административному исковому заявлению ИП ФИО1 к Приморскому территориальному управлению Росрыболовства о признании незаконным представления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Н. Новожилова