РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июля 2020г. судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Лебедевой И.Ю., при секретаре Махамбетовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-4113/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Самарской области к Григорян ФИО5 о взыскании штрафа по налогу на доходы физического лица, транспортного налога, пени УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в Автозаводский районный суд г.Тольятти с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафа по налогу на доходы физического лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2017г. в размере 1057,80 руб., недоимку по транспортному налога за 2016г. в размере 1392 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 261,43 руб., за 2016г. в размере 92,69 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 14,92 руб. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания извещен, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал исковые требования в полном объеме. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. С иском не согласен, указав, что транспортный налог за 216г. им оплачен 29.06.2020г., с требованием об уплате НДФЛ не согласен, подана апелляционная жалоба на указанное решение. Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении На основании ст.32 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлены налоговое уведомление за № от 21.09.2017г. и за № от 04.09.2016г., содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за соответствующий налоговый период. Ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, что подтверждается выпиской по лицевому счету налогоплательщика, предоставленного налоговым органом. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлен размер ставок, применяемый для транспортного налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требование об уплате налога № от 13.02.2018г., № от 27.08.2018г. с предложением добровольно погасить недоимку и пени по требованию за № до ДД.ММ.ГГГГг. и по требованию за № в срок до ДД.ММ.ГГГГг. Неисполнение требования об уплате налога, согласно п. 1 с т. 48 НК РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, страховых взносов, пеней и штрафов. Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В виду неисполнения вышеуказанных требований истец - налоговый орган 23.04.2019г. обратился кмировому судье судебного участка №87 Автозаводского судебного района г.Тольятти, которым 26.04.2019г. на основании заявления о выдаче судебного приказа был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по НДФЛ, транспортному налогу, страховым взносам, который 08.11.2019г.. был отменен на основании заявления ответчика. Исковое заявление поступило в суд 08.05.2020г., истцом сроки предъявления требований в суд соблюдены. Согласно п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Согласно п.5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. Согласно п.7 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Административным ответчиком 03.05.2018г была представлена в Межрайонную ИФНС России № по Самарской области налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц фермы 3-НДФЛ за 2017 год. Межрайонной ИФНС России № по Самарской области по результатам проверки декларации вынесено Решение № от 12.10.2018г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с занижением налогооблагаемой базы, доначислен НДФЛ в сумме 5289руб., ФИО1 привлечен к ответственности за неполную уплату НДФЛ по п. 1 ст.122 НК РФ в сумме 1057.80руб. В нарушение ст. 45, 228 НК РФ, ФИО1 не исполнил установленную законом обязанность по уплате штрафа по НДФЛ до 12.10.2018г., в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога и пени № по состоянию на 04.12.2018г., с предложением добровольно погасить задолженность по НДФЛ. В установленный законом срок должник, указанное требование не исполнил. В связи с тем, что административный ответчик не исполнил установленную законодательством о налогах и сборах обязанность суд считает начисление штрафа по НДФЛ в размере 1057,80 руб. законным и обоснованным. Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в указанной части. Довод административного ответчика о том, что решение № от 12.10.2018г. им обжалуется, не состоятелен, поскольку на момент рассмотрения данного оно в установленном законом порядке не отменено, а кроме того, 08.11.2019г. ФИО2 при подаче заявления об отмене судебного приказа имел возможность ознакомится с данным решением. Однако, каких-либо мер не предпринял. Истец просит суд взыскать с административного ответчика в пользу государства сумму недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 1392 рублей. Суд, проверив расчет налога, находит его математически верным и обоснованным. Однако, после подачи иска в суд, 29.06.2020г. ответчиком была в полном объеме погашена недоимка по транспортному налогу за 2016г., что подтверждается представленным в материалы дела копией платежного поручения. В связи с чем, требование о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 1392 руб. удовлетворению не подлежит Однако, оплата транспортного налога произведена ФИО1 с нарушением установленного срока Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса РФ). Суд, проверив расчет пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере 261,43 руб., за 2016г. в размере 92,69 руб. находит его математически верным, обоснованным, контррасчета от административного ответчика не поступало. Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в данной части в полном объеме. Оснований для удовлетворения требования административного истца о взыскании с ФИО1, пени по транспортному налогу в размере 14,92руб. суд не находит, поскольку доказательств в обоснование указанного требования не предоставлено. Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На основании ст. 111,114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400рублей. Руководствуясь ст. 114, 227,229 НК РФ, суд Решил: Административный иск Межрайонной ИФНС России № по Самарской области к Григорян ФИО6 о взыскании штрафа по налогу на доходы физического лица, транспортного налога, пени – удовлетворить частично. Взыскать с Григорян ФИО7 в пользу государства штраф по налогу на доходы физического лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2017г. в размере 1057,80 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 261,43 руб. и за 2016г. в размере 92,69 руб., а всего: 1411,92 руб. Взыскать с Григорян ФИО8 государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья /подпись/ И.Ю. Лебедева Копия верна Судья И.Ю. Лебедева <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |