Дело № 2а-4116/2019 УИД 76RS0014-01-2019-003639-71 изг. 04.10.2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 октября 2019 года г. Ярославль Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению мэрии г. Ярославля к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области ФИО1 об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения, установил: Мэрия г. Ярославля обратилась с административным исковым заявлением к УФССП России по ЯО, Межрайонному ОСП по ОИП УФССП России по ЯО, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО ФИО1 об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что в производстве Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО находится исполнительное производство № 16087/16/76025-ИП от 21.11.2016 года, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-2448/2012 с предметом исполнения: обязать мэрию города Ярославля произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес>, а именно: выполнить капитальный ремонт фасадов дома, выполнить капитальный ремонт перекрытий, капитальный ремонт кровли, произвести замену полов, деревянных окон и деревянных дверей, выполнить замену водопроводных и канализационных стояков и стояков отопления, выполнить устройство отопления лестничных клеток, выполнить капитальный ремонт перегородок в жилых помещениях кв. №,№, кв.№, кв.№, кв.№, капитальный ремонт крыши с усилением и заменой поврежденных стропил и полной заменой обрешетки, а также антисептированием и огнезащитой всех несущих деревянных элементов, выполнить замену запорной арматуры, приборов отопления, электропроводки и распределительных щитов жилого дома в пользу взыскателя ФИО2 В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в рамках указанного исполнительного производства с мэрии г. Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб. Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 17.04.2013 года размер исполнительского сбора по данному исполнительному производству снижен до 3 750 руб. 13.09.2019 года судебным приставом- исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО ФИО1 в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа в части требований о взыскании исполнительского сбора в размер 50 000 руб. Постановление получено должником 16.10.2019 года. С указанным постановлением административный истец не согласен, поскольку согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных постановлений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится по правилам гл. 24.1 БК РФ и только по предъявлению исполнительного документа к исполнению, иной порядок выплаты бюджетных денежных средств законодательством не предусмотрен, следовательно, мэрия г. Ярославля, являясь должником по исполнительному производству, не вправе без предъявления судебным приставом-исполнителем к исполнению в департамент финансов мэрии г. Ярославля постановления о взыскании исполнительского сбора, перечислить взысканный с нее в рамках указанного исполнительного производства исполнительский сбор. Административный истец просит постановление судебного пристава- исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО ФИО1 от 13.09.2019 года об установлении нового срока исполнения по исполнительному производству № 16087/16/76025-ИП от 21.11.2016 года признать незаконным и отменить. Представитель административного истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что 13.09.2019 года судебным приставом- исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО ФИО1 в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа в части требований о взыскании исполнительского сбора в размер 50 000 руб. Указанный в мотивировочной части определения размер взысканного исполнительского сбора не соответствует размеру исполнительского сбора, взысканному по данному исполнительному производству с учетом уменьшения его размера. Ранее постановлениями судебного пристава- исполнителя в рамках данного исполнительного производства неоднократно устанавливались новые сроки исполнения требований исполнительного документа, однако в мотивировочной части данных определений было указано на неисполнение требований исполнительного документа в соответствии с текстом судебного решения, без указания на наличие задолженности по исполнительскому сбору, в связи с чем должник расценил, что в соответствии с оспариваемым постановлением судебный пристав-исполнитель требует уплаты взысканного по исполнительному производству исполнительского сбора. Представитель административных ответчиков УФССП России по ЯО, Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО, судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие. От представителя административного ответчика УФССП России по ЯО представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в котором представитель административного ответчика указывает на то, что в соответствии с текстом оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель устанавливает новый срок для исполнения требований исполнительного документа не в части выплаты исполнительского сбора, а части исполнения требований исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-2448/2012 с предметом исполнения: обязать мэрию г. Ярославля выполнить капитальный ремонт жилого дома <адрес>, а именно выполнить капитальный ремонт фасадов дома, выполнить капитальный ремонт перекрытий, капитальный ремонт кровли, произвести замену полов, деревянных окон и деревянных дверей, выполнить замену водопроводных и канализационных стояков и стояков отопления, выполнить устройство отопления лестничных клеток, выполнить капитальный ремонт перегородок в жилых помещениях кв. №,№, кв.№, кв.№, кв.№, капитальный ремонт крыши с усилением и заменой поврежденных стропил и полной заменой обрешетки, а также антисептированием и огнезащитой всех несущих деревянных элементов, выполнить замену запорной арматуры, приборов отопления, электропроводки и распределительных щитов жилого дома в пользу взыскателя ФИО2 Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования административного искового заявления необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 12, статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», статьями 2, 4 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан принять все необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Глава 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) устанавливает правила исполнения требований неимущественного характера. В силу статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Виды исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, поименованы в статье 64 Закона об исполнительном производстве, в том числе - давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (пункт 4 части 1); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1). Поскольку по состоянию на 13.09.2019 года требования исполнительного документа: исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-2448/2012 с предметом исполнения: выполнить капитальный ремонт жилого дома <адрес>, а именно выполнить капитальный ремонт фасадов дома, выполнить капитальный ремонт перекрытий, капитальный ремонт кровли, произвести замену полов, деревянных окон и деревянных дверей, выполнить замену водопроводных и канализационных стояков и стояков отопления, выполнить устройство отопления лестничных клеток, выполнить капитальный ремонт перегородок в жилых помещениях кв. №,№, кв.№, кв.№, кв.№, капитальный ремонт крыши с усилением и заменой поврежденных стропил и полной заменой обрешетки, а также антисептированием и огнезащитой всех несущих деревянных элементов, выполнить замену запорной арматуры, приборов отопления, электропроводки и распределительных щитов жилого дома в пользу взыскателя ФИО2, должником мэрией г. Ярославля исполнены не были, судебный пристав -исполнитель правомерно в соответствии с положениями ч.1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве установил новый срок для исполнения требований данного исполнительного документа. Доказательств того, что по состоянию на 13.09.2019 года требования исполнительного документа- исполнительного листа выданного Кировским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-2448/2012, мэрией г. Ярославля были исполнены, административным истцом не представлены. Доводы административного истца о том, что в соответствии с текстом оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем установлен срок для добровольного исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., не принимаются судом во внимание, поскольку, как следует из текста оспариваемого постановления, при вынесении постановления судебный пристав-исполнитель руководствуется положениями ст. 105 Закона об исполнительном производстве, нормой, предусматривающей исполнение требований неимущественного характера, и ссылается на то, что факт неисполнения требований исполнительного документа зафиксирован актом от 21.11.2016 года, которым установлено неисполнение должником требований о производстве капитального ремонта <адрес>. Указание в тексте оспариваемого постановления на наличие у должника задолженности по исполнительскому сбору в рамках данного исполнительного производства не свидетельствует о том, что судебным приставом- исполнителем установлен новый срок для исполнения требований постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку, как правильно указывает административный истец, действующее законодательство предусматривает иной порядок взыскания денежных средств из бюджета муниципального образования. Допущенная судебным приставом- исполнителем описка в мотивировочной части определения в части размера задолженности по исполнительскому сбору по данному исполнительному производству прав и законных интересов должника не нарушает, поскольку иными материалами исполнительного производства подтверждено, что размер задолженности по исполнительскому сбору составляет 3750 руб. Таким образом, оспариваемое постановление судебного пристава- исполнителя соответствует требованиям действующего законодательства, является законным и отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, решил: В удовлетворении требований административного искового заявления мэрии г. Ярославля отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля. Судья: В.В.Барышева |