Дело <№ скрыт>а-411/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 13 ноября 2018 года
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Рашидова М.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Рутул административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес скрыт> к религиозной организации мечеть <адрес скрыт>» Республики Дагестан о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес скрыт> обратилось в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к религиозной организации мечеть <адрес скрыт>» Республики Дагестан о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что, в ходе ревизии регистрационного дела Организации выявлено, что в абзаце 5 пункта 4.4. главы 4 устава Организации предусмотрено создание дружины для соблюдения общественного порядка в дни религиозных праздников и пятничных молитв, что нарушает требования п.5 ст.2 Федерального закона 02.04.2014г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», согласно которому народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Также, абзац 6 п.4.4 главы 4 устава Организации предусмотрено право по организации маслиатских судов для разрешения споров возникающих между верующими нарушает требования п.3 ст.118 Конституции Российской Федерации, согласно которому Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с согласием административного ответчика, выраженном в письменном заявлении от 19.10.2018г. с рассмотрением административного дела в упрощенном (письменном) порядке, а также непризнанием судом обязательным участия сторон, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.
Как разъяснено в абз.4 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
(Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ).
Согласно п.5 ст.2 Федерального закона от 02.04.2014г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел, и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Религиозные организации не вправе создавать такие дружины, в связи с чем указанные положения Устава подлежат отмене.
Вопреки указанным положениям федерального законодательства в пункте 4 Устава организации установлено, что председатель Совета религиозной организации «создает дружины для поддержания общественного порядка на период проведения религиозных праздников», «организует маслиатские суды разрешения споров между верующими».
В соответствии с ч.2 ст.12 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии.Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание содействия государственным и муниципальным органам, общественным организациям и обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, относится к полномочиям правоохранительных органов, а разрешение споров к полномочиям органов судебной власти.
Наличие в Уставе указанных положений способствует наделению религиозной организацией полномочиями государственных органов, подмене государственных органов наделенных государственными полномочиями и тем самым нарушению общепризнанных конституционных принципов законности, нарушению интересов Российской Федерации. Интересы Российской Федерации заключаются в точном и единообразном исполнении законов на территории Российской Федерации, недопущении произвольного толкования закона и фактов принятия религиозными организациями актов, противоречащих закону.
Создание дружины и маслиатских судов способствует нарушению прав неопределенного круга лиц на защиту их прав и законных интересов в установленном законом порядке.
Несоблюдение закона ставит под сомнение демократический принцип деятельности государства и общества и нарушает единство правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч.2 ст.4 Конституции РФ, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации и подлежит обязательному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Решение о направлении соответствующих документов в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации религиозной организации. Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Принятыми истцом мерами в досудебном порядке урегулировать вопрос о внесении изменений в Устав религиозной организации, не удалось, что следует из приложенного к административному иску предупреждения Управления МЮ РФ по РД за исх.<№ скрыт> от 29.04.2016г. в адрес руководителя религиозной организации. Предупреждение в судебном порядке не оспорено.
В письменном заявлении руководитель религиозной организации Мечеть в <адрес скрыт> РД ФИО1 не возражает против иска и просит принять решение по закону.
Какие-либо доказательства осуществления деятельности в качестве юридического лица представителем административного ответчика в суд не представлены.
Таким образом, судом установлено, что религиозная организация Мечеть в <адрес скрыт> РД длительное время фактически свою деятельность в качестве юридического лица не осуществляет, сведения об изменениях либо о своей деятельности в Управление МЮ РФ по РД не представляет.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8,10,14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О свободе совести и о религиозных объединениях", ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес скрыт> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Признать религиозную организацию - Мечеть <адрес скрыт> Республики Дагестан прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий судья М.А. Рашидов
Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате 13.11.2018г.