74RS0008-01-2019-000491-86
Дело № 2а-411/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г. Аша
Ашинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Кулагиной Л.Т.
при секретаре Мусабировой Е.В.,
с участием помощника Ашинского городского прокурора Нечаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Ашинский металлургический завод» к Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области об оспаривании нормативно правого акта органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Публичное акционерное общество «Ашинский металлургический завод» обратился в суд с административным иском к Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области (далее Администрация АМР) о признании постановления Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» не соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 № 213/пр, имеющим большую юридическую силу, и не действующим полностью со дня его принятия.
В обоснование требований административный истец указал, что Администрацией Ашинского муниципального района Челябинской области принято постановление от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» (далее Постановление № 1768), которое опубликовано в газете «Стальная искра» (№ 51 от 21.12.2018) и размещено на сайте администрации Ашинского муниципального района WWW.аша-район.рф (18.12.2018). Данным постановлением установлен с 01.01.2019 новый размер платы за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского муниципального района. Постановление № 1768 не соответствует действующему законодательству, поскольку к плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского муниципального района, применены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 года, а именно предельный (максимальный) индекс на 1 полугодие 2019 года по Ашинскому городскому поселению в размере 1,7, установленный Постановлением Губернатора Челябинской области от 14.12.2018 № 288 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Челябинской области на 2019-2023 годы», что является нарушением ст. ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 № 213/пр; проведена ежегодная индексация в нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации, п.3.6. Методических рекомендаций, через 6 месяцев после проведения ежегодной индексации в 2018 году на основании Постановления от 18.06.2018 № 799, и без учета индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развитий Российской Федерации.
Представитель административного истца ПАО «Ашинский металлургический завод» ФИО1 по доверенности (л. д.43) в судебном заседании и в ходе рассмотрения дела на заявленных требованиях настаивала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, не согласна с расчетом, представленным административным ответчиком, считает, что при расчете платы за ремонт и содержание не соблюдены требования п. 3.3. Методических рекомендаций, поскольку административным ответчиком не приняты меры к выяснению платы в домах на территории субъекта, в нарушение п. 3.6. Методических рекомендаций ответчиком не представлены данные о том, когда был установлен размер платы, в связи с чем не понятно, когда производилась индексация. Обращает внимание на то, что размер платы за содержание газового оборудования, включенный в размер платы за ремонт и содержание, увеличен более чем на 14%.
Представитель административного ответчика Администрации Ашинского муниципального района, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще (расписка л.д.106), направил ходатайство об отложении дела, которое оставлено без удовлетворения, ранее в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал,
приобщены возражения на административный иск (л.д.82-86).
Представитель заинтересованного лица, ООО «Ашинская управляющая компания», ФИО2 по доверенности (л.д.121), в судебном заседании считает требования административного истца не обоснованными, пояснил, что собственниками жилых домов в Ашинском городском поселении не принимались решения об установлении платы за содержание жилого помещения, в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информация, предусмотренная п. 3.4. Методических рекомендаций, отсутствует. Нет такой информации и в Жилищной инспекции. Изменение платы производилось в 2018 году один раз, и на 2019 год один раз. Отмена оспариваемого постановления приведет к увеличению платы за ремонт и содержание, поскольку будет действовать старое постановление, включающее в себя плату за вывоз ТКО.
Представитель заинтересованного лица, ООО «Ашинская управляющая компания», ФИО3 по доверенности (л.д.120), мнение представителя ФИО2 поддержала.
Представитель заинтересованного лица, ООО «Лесохимик», в судебное заседание не явился, извещены надлежаще (почтовое уведомление л.д.109), ходатайств об отложении дела не поступало.
Неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о дне судебного заседания надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу (часть 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Выслушав пояснения представителей административного истца, заинтересованного лица, заключение прокурора, в котором прокурор указал на отсутствие оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит нормам федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 130, частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регулирования жилищного законодательства относятся, в том числе, правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение.
В силу положений части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочием по установлению размера платы за содержание жилого помещения.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает случаи установления органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме. Эти случаи являются исключением из общего законодательного подхода, устанавливающего регулирование ценообразования в жилищной сфере посредством законодательного закрепления за собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по принятию решения о выборе формы управления и установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» установлена с 01.01.2019 года плата за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения согласно минимальному перечню работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; для собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме (л.д.11).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения, приведен в Приложении № 1 к оспариваемому постановлению (л.д.12).
Пунктами 1,2,3,4 Приложения №1 к Постановлению Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» установлено, что размер платы за содержание жилья в домах 9 этажей и выше составляет: 27,22 рубля за квадратный метр (с мусоропроводом и газовым оборудованием), 26,83 рубля за квадратный метр (с мусоропроводом без газового оборудования), 25,42 рубля за квадратный метр (без мусоропровода с газовым оборудованием), 25,03 рубля за квадратный метр (без газового оборудования и без мусоропровода).
Пунктами 5,6,7 Приложения №1 к Постановлению Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» установлено, что размер платы за содержание жилья в домах до 9 этажей составляет: 16,96 рубля за квадратный метр (с газовым оборудованием, без лифта и мусоропровода), 16,57 рубля за квадратный метр (без лифта, газового оборудования и мусоропровода), 11,23 рубля за квадратный метр ( без централизованных систем отопления, ГВС,ХВС, канализации, без лифта, газового оборудования и мусоропровода).
Данное постановление размещено на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района WWW.аша-район.рф и опубликовано в газете «Стальная искра» от 21.12.2018(л.д.13).
Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно статье 30 Устава Ашинского городского поселения с изменениями и дополнениями от 04.08.2015 № 40 (л.д.130,131) и статье 31.1. Устава Ашинского муниципального района (л.д.77 об) Администрация Ашинского муниципального района в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполняет полномочия администрации Ашинского городского поселения. Администрация муниципального района является правопреемником администрации Ашинского городского поселения в части всех переданных полномочий. В соответствии с пунктом 2 статьи 31.1 Устава Ашинского муниципального района полномочия администрации муниципального района в части исполнения полномочий администрации Ашинского городского поселения определяются Уставом Ашинского городского поселения и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения.
Согласно Уставу Ашинского городского поселения установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не отнесено к исключительной компетенции какого-либо органа местного самоуправления Ашинского городского поселения (л.д. 124-129).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 30 Устава Ашинского муниципального района (л.д.75об) администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области. Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 26, пунктам 1, 2 статьи 27 Устава Ашинского муниципального района (л.д. 74,74 об) глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим уставом и решением собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения. Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы муниципального района, считается публикация их полного текста в официальных печатных средствах массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Администрацией Ашинского муниципального района в пределах предоставленных ей полномочий, в соответствующей форме, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта и введение нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования, не нарушены.
Согласно части 1, части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1, частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Приказом Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр утверждены «Методически рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы"(далее Методические рекомендации).
Согласно пункту 3.2 Методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.3. Методических рекомендаций размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее - среднее значение размеров платы).
Согласно пункту 3.4 Методических рекомендаций при осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.
Согласно пункту 3.6. Методических рекомендаций плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.
Согласно пункту 4.1. Методических рекомендаций предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.
Административный истец в обоснование своих доводов ссылается на несоответствие оспариваемого постановления ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 3.3., 3.6 Методических рекомендаций, по тем основаниям, что необоснованно применены индексы изменения размера вносимой платы за содержание в размере 1,7, которые подлежат применению при изменения платы за коммунальные услуги согласно Постановлению Губернатора Челябинской области от 14.12.2018 № 288, и необоснованно повышена плата за содержание жилого и нежилого помещения более одного раза в год.
Между тем, с доводами административного истца суд согласиться не может в виду следующего.
Как следует из материалов дела, пояснений представителя заинтересованного лица, и не оспорено административным истцом, в Ашинском городском поселении собственники многоквартирных домов не принимали решений об определении размера платы за содержание на общих собраниях. При начислении платы за содержание жилого и нежилого помещения управляющими компаниями, ООО Лесохимик», ООО «Ашинская управляющая компания», применяется размер платы, установленный постановлением администрации (письма л.д.93,94).
Согласно пояснений представителя заинтересованного лица ООО «Ашинская управляющая компания», расчета размера платы за содержание жилого и нежилого помещения, представленного административным ответчиком (л.д.87-92), при установлении размера платы с 2019 года оспариваемым постановлением Администрацией принят во внимание ранее действующий средний размер платы, установленный с 01.07.2018 по Ашинскому городскому поселению на основании постановления Администрации Ашинского муниципального района «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» № 799 от 18.06.2018(л.д. 17-18) без учета платы за сбор и вывоз ТКО, и увеличивающий коэффициент 1,64 (пример: МКД Дома с централизованными системами отопления, ГВС, ХВС, канализацией, лифтом, мусоропроводом и газовым оборудованием с этажностью 9 этажей и выше: в 2018 году плата 26,78 руб./кв.м. В 2019 году плата для этих МКД: 26,78+(26,78х1,64%) = 27,22 руб. кв.м.). При расчете платы на 2019 год исключены расходы на сбор и вывоз ТКО в связи с вступлением в силу с 01.01.2019 положений федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми из платы за содержание жилого помещения исключена оплата по обращению с твердыми коммунальными отходами.
То есть, размер платы за содержание жилого и нежилого помещения по оспариваемому постановлению установлен без учета положений п. 3.3.,3.4. Методических рекомендаций, предписывающих установление платы за содержание посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование.
В то же время, суд обращает внимание на то, что в силу предписаний п. 1.2. Методических рекомендаций настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.
То есть, Методические рекомендации носят рекомендательный характер, следовательно, обязанность органов местного самоуправления по установлению платы за содержание жилого и нежилого помещения в строгом соответствии с требованиями п. 3.3.,3.4 Методическими рекомендациями не предусмотрена.
Также суд отмечает, что согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года индекс роста потребительских цен на 2019 год составляет 4,3 % (л.д.122,123). Следовательно, применение индекса 1,64 % при увеличении платы за содержание на 2019 год, не противоречит пунктам 3.6, 4.1. Методических рекомендаций.
Также не нашли своего подтверждения доводы административного истца о том, что в связи с принятием оспариваемого постановления плата за содержание жилого и нежилого помещения увеличивалась более чем один раз в год.
Так судом установлено, что с <дата> плата за содержание жилого и нежилого помещения была установлена постановлением Администрации Ашинского муниципального района <номер> от <дата> (л.д.95,96-98), с учетом постановления от <дата><номер> (л.д.99,100), без указания срока действия данного постановления. В 2018 году размер платы был увеличен с <дата> ранее указанным постановлением Администрации Ашинского муниципального района <номер> от <дата>, без указания срока действия данного постановления (л.д.17-18). В 2019 году размер платы увеличился с <дата> в связи с принятием оспариваемого постановления <номер> от <дата>, без указания срока действия постановления (л.д.11-12), больше размер платы в 2019 году не увеличивался. Таким образом, в 2018 году размер платы увеличен один раз, в 2019 году размер платы увеличен один раз.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого постановления пункту 3.6. Методических рекомендаций.
Доводы представителя административного истца о том, что в составе платы за содержание жилого и не жилого помещения, установленной с <дата>, размер платы на содержание газового оборудования увеличился более чем на 14%, суд во внимание не принимает, поскольку из буквального толкования оспариваемой административным истцом нормы следует, что муниципальный законодатель, определяя пунктом 7 Приложения №1 (л.д.12) плату за содержание газового оборудования, указал ее в составе платы за содержание. То есть плата за обслуживание газового оборудования включена в плату за содержание жилого и нежилого помещения, и не относится к дополнительной статье расходов, при этом общий индекс увеличения размера платы за содержание жилого и нежилого помещения в связи с принятием оспариваемого постановления не превысил 4,3%, что соответствует требованиям п. 3.6, 4.1. Методических рекомендаций.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом не установлено несоответствие оспариваемого постановления Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска публичному акционерному обществу «Ашинский металлургический завод» к Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о признании постановления Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 17.12.2018 № 1768 «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» не соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 № 213/пр, имеющим большую юридическую силу, и не действующим полностью со дня его принятия, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд.
Председательствующий Л.Т. Кулагина
Мотивированное решение составлено 31.08.2019.
Судья Л.Т. Кулагина