Дело № 2а-411/2021
УИД: 22RS0065-02-2020-006217-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года в размере 792 рубля 24 копейки, недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка, а всего взыскать 4008 рублей 95 копеек (л.д. 3-5).
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 (ИНН ***) с 29.07.2015 г. по 03.04.2018 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю как плательщик страховых взносов и в соответствии с гл.26.2 НК РФ находилась на упрощенной системе налогообложения.
ФИО1 (ИНН ***) с 29.07.2015 по 03.04.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2017, 2018 года в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 792 рубля 24 копейки.
Кроме того, налогоплательщик не произвел уплату налога, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год в размере 2866 рублей 00 копеек. В связи с несвоевременной оплатой налога, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, начислены пени в размере 11 рублей 11 копеек.
Кроме того, налогоплательщик произвел несвоевременную уплату налога, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017, 2018 года в размере 15115 рублей 00 копеек в установленные законом сроки. В связи с несвоевременной оплатой налога, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017, 2018 год, начислены пени в размере 339 рублей 60 копеек.
На сегодняшний день задолженность по недоимке по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017, 2018 года в размере 792 рубля 24 копейки, недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка не погашена.
В связи с неуплатой указанного налогов и пени по страховым взносам административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование № 36205 от 16.05.2019, должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год в размере 11 рублей 11 копеек до 25.06.2019, требование № 98139 от 26.06.2019, в котором должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года в размере 792 рубля 24 копейки, недоимку по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 342 рубля 74 копейки до 01.11.2019 (л.д. 16-17, 20-21).
Факт направления налоговых требований подтверждается соответствующими списками почтовых отправлений (л.д. 18-19, 22).
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 16.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и страховым взносам (л.д. 37-40).
21.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ № 2а-1034/2021 (л.д. 41).
В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 42), определением мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 22.05.2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 6, 43).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
Протокольным определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 08.02.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, судом извещались надлежаще. В судебном заседании 22.01.2021 г. административный ответчик ФИО1 пояснила, что с административным исковым заявлением не согласна, в 2017 году был неверно начислен налог, после разбирательства, налоговый орган ошибку признал, но налоговый долг не изменился. Оплата долга невозможна в настоящий момент, так как она не работает. Кроме того, в своих письменных возражениях полагала, что взыскиваемая по настоящему административному исковому заявлению сумма недоимок ранее уже была взыскана судебными приказами от 20.09.2018 г. № 2-1656/2018, от 17.08.2018 г. № 2-1710/2018, выданными мировым судьей судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края, а также по постановлению судебного пристава-исполнителя от 25.12.2018 г. № 22022/18/600817. Просит учесть наличие у нее на иждивении двух малолетних детей, тяжелое финансовое положение и отказать в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) размер страховых взносов, подлежащий уплате плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Размер страховых взносов за расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с месяца начала (окончания) деятельности.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 346.19 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При рассмотрении дела судом установлено, что административный ответчик не оплатил задолженность по недоимке по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года в размере 792 рубля 24 копейки, недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка.
В связи с неуплатой указанного налога и пени административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование № 36205 от 16.05.2019 г., должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год в размере 11 рублей 11 копеек до 25.06.2021, требование № 98139 от 26.06.2019 г., в котором должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года в размере 792 рубля 24 копейки, недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 342 рубля 74 копейки до 01.11.2019 г. (л.д. 16-17, 20-21).
Факт направления налоговых требований подтверждается соответствующими списками почтовых отправлений (л.д. 18-19, 22).
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 16.04.2020 г. обратились к мировому судье судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и страховым взносам (л.д. 37-40).
21.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ № 2а-1034/2021 (л.д. 41).
В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 42), определением мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 22.05.2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 6, 43).
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 06.11.2020 (л.д. 3-5, 32), направив его посредством почтовой корреспонденции то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
ФИО1 была подана налоговая декларация за 2018 год, в которой указана сумма минимального налога, подлежащего уплате за год в размере 2866 рублей по сроку уплаты до 30.04.2019 г. (л.д.10-12)
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации ответчик был обязан уплатить налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год в размере 2866 рублей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 годв размере 2866 рубля 00 копеек.
Административный истец просит взыскать с ответчика пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка.
Расчет пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2018 год:
за период с 01.05.2019 по 15.05.2019 - 2866 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,75% / 300 х 15 (дни просрочки) = 11 рублей 11 копеек.
Кроме того, представитель административного истца просит взыскать с административного ответчика пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 339 рублей 60 копеек, указывая в административном исковом заявлении (л.д. 3 обр.), что недоимка в размере 15115 рублей, на которую начислены пени за период с 31.03.2019 по 26.06.2019 в размере 339 рублей 60 копеек, складывается из недоимок по декларации за 2017 год по сроку уплаты 25.10.2017 г. в размере 4511 рублей, а также по сроку уплаты 03.05.2018 г. в размере 10589 рублей, а также декларации за 2018 г., по сроку уплаты 25.04.2018 в размере 15 рублей, которые были взысканы по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула от 17.08.2018 г. № 2а-1710/2018 (л.д.57), направлен на исполнение в ОСП Индустриального района г. Барнаула (л.д. 62).
Поскольку недоимка по налогу в размере 15115 рублей взыскана, то и пени, начисленные на данную недоимку, подлежат взысканию.
Проверив расчет административного истца по налогу за 2018 год, суд признает его неверным, в связи с чем приводит свой расчет:
за период с 31.03.2019 по 16.06.2019 - 15115 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,75% / 300 х 78 (дни просрочки) = 304 рубля 57 копеек
за период с 17.06.2019 по 26.06.2019 - 15115 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,50% / 300 х 9 (дни просрочки) = 37 рублей 78 копеек.
Поскольку административный истец просит взыскать пени за период с 31.03.2019 г. по 16.06.2019 г. в размере 301 рубль 82 копейки, то суд удовлетворяет административное исковое заявление в рамках заявленных требований в размере 301 рубль 82 копейки.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка.
Административный истец просит взыскать пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года в размере 792 рубля 24 копейки в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов за данные периоды времени:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 14515 рублей 68 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год плюс 1,0% сумма дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период в размере 6857 рублей 46 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 13900 рублей 37 копеек.
Как указывает представитель административного истца (л.д. 4 обр.) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год были взысканы по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула от 17.08.2018 г. № 2а-1710/2018 (л.д. 57), который направлен на принудительное исполнение в ОСП Индустриального района г. Барнаула (л.д. 62).
Поскольку недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год взыскана, то и пеня, начисленная на данную недоимку, подлежит взысканию.
Как указывает представитель административного истца (л.д. 4 обр.) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2018 год были взысканы по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула от 04.08.2019. № 2а-1630/2019 (л.д. 59), который определением от 04.10.2019 отменен (л.д. 61), сведений о дальнейшем взыскании не имеется.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
На основании вышеизложенного, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой налоговый орган пропустил сроки принудительного взыскания, установленные ст. ст. 46, 47, 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Поскольку недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2018 год в размере 13900 рублей 37 копеек не взыскана в судебном порядке с ФИО1, то и пени, начисленные на данную недоимку по страховым взносам не подлежат взысканию.
Суд приводит расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год
за период с 31.03.2019 по 16.06.2019 - 21373 рублей 14 копеек (недоимка) х 7,75% / 300 х 78 (дни просрочки) = 430 рублей 67 копеек.
за период с 17.06.2019 по 26.06.219 - 21373 рублей 14 копеек (недоимка) х 7,50% / 300 х 10 (дни просрочки) = 53 рубля 43 копейки.
Итого пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год составляет 484 рубля 10 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год в размере 484 рубля 10 копеек, недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка, а всего взыскать 3700 рублей 81 копейку.
Доводы административного ответчика о том, что взыскиваемые по настоящему административному исковому заявлению суммы недоимок ранее уже были взысканы судебными приказами от 20.09.2018 г. № 2-1656/2018, от 17.08.2018 г. № 2-1710/2018, выданными мировым судьей судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края, а также по постановлению судебного пристава-исполнителя от 25.12.2018 г. № 22022/18/600817 следует признать несостоятельными, поскольку они опровергаются ответом представителя административного ответчика от 18.01.2021 г., согласно которому по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула от 20.09.2018г. №2-1656/2018 взыскателем являлся ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае, поэтому взысканные суммы по данному исполнительному документы не могли пойти в счет погашения налога, страховых взносов и пени, предъявленных в настоящем административном иске. Постановление СПИ от 25.12.2018 г. № 22022/18/600817 также не имеет отношение к судебному приказу от 22.04.2020 г. № 2а-1034/2020 и требованиям налогового органа от 26.06.2019. № 98139, от 16.05.2019 № 36205 на основании которых заявлены исковые требования. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула от 17.08.2018 г. № 2а-1710/2018г. вынесен на основании неисполненных в установленный срок требований налогового органа № 1333 от 23.04.2018 г., № 2743, № 13120 от 19.04.2018 г. и № 15753 от 14.05.2018 г., которые в настоящем административном иске не заявлены.
Наличие у ФИО1 на иждивении двух малолетних детей, тяжелое финансовое положение, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска - 4008 рублей 95 копеек. В случае полного удовлетворения иска с ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек. Иск удовлетворен в размере 3700 рублей 81 копейка, то есть на 92,31 % (3700 рублей 81 копейка Х 100 %/ 4008 рублей 95 копеек).
Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 400 рублей 00 копеек Х 92,31 % = 369 рублей 24 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2018 года; недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год в размере 484 рубля 10 копеек, недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018 год, в размере 2866 рублей 00 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017-2018 года в размере 350 рублей 71 копейка, а всего взыскать 3700 рублей 81 копейку.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 369 рублей 24 копейки.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 06.05.2021
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | Е.В. Ненашева |
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-411/2021
06.05.2021 решение в законную силу не вступило
Секретарь Е.В. Ненашева