№ 2а-411/2022
УИД: 27RS0007-01-2021-008260-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Капитоновой М.В.,
при секретаре судебного заседания Рамазановой Т.Н.,
с участием
административного ответчика ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по налогу и по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ
ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре (адрес) обратилось с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с (дата), указывая, что ФИО1 в период с (дата) по (дата) являлся индивидуальным предпринимателем. Являясь страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, должен был оплатить страховые взносы в фиксированном размере за 2017 год за 8 месяцев 1 день на обязательное пенсионное страхование в сумме 15665,00 руб. В установленные сроки данный налог ФИО1 не был оплачен, в связи с чем за период с (дата) по (дата) на указанную сумму недоимки налоговым оганом начислено пени в сумме 111,35 руб. Данные пени включены в требование (№) от (дата) со сроком уплаты до (дата). Кроме того, в период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 применял упрощенную систему налогообложения, (дата) в налоговый орган представил налоговую декларацию за 2017 года (№), согласно которой был исчислен налог в сумме 12715,00 руб. В установленные сроки данный налог ФИО1 не был оплачен, в связи с чем на указанную сумму недоимки налоговым оганом начислено пени: в сумме 357,93 руб., которые включены в требование (№) от (дата) сроком уплаты до (дата), и в сумме 5566,65 руб., которые включены в требование (№) от (дата) сроком уплаты до (дата). Просят восстановить срок для взыскания задолженности, а также взыскать с ответчика задолженность по пени по вышеуказанным налоговым обязательствам на общую сумму 6035,93 руб., из которых: 5924,58 руб. - задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, 111,35 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с (дата).
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте его рассмотрения, своего представителя не направил, при этом ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. Поскольку явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной и не признана таковой судом, административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, представил письменные возражения по иску, согласно которым просит учесть, что (дата) было принято к производству его заявление о признании его несостоятельным (банкротом), решением Арбитражного суда (адрес) от (дата) он признан банкротом. Предпринимательская деятельность им прекращена (дата), обязанность по уплате УСН и страховым взносам, по пени по ним возникла у него (дата), начисление пени после этой даты по налогу УСН и страховым взносам неправомерно.
Представитель административного ответчика – ФИО2, действующий на основании ч. 5 ст. 57 КАС РФ, полномочия которого выражены в ходатайстве административного ответчика, поддержал письменные доводы ФИО1 в полном объеме, дополнительно обращая внимание суда на то, что ИФНС просит взыскать с ФИО1 задолженность по пени за недоимки по налогам, которые не являются текущими, предъявленные к взысканию пени являются производными от сумм обязательных платежей, которые не являются текущими платежами.
Изучив материалы дела, выслушав и изучив письменные пояснения стороны административного ответчика, суд приходит к следующему.
ФИО1, являясь с (дата) по (дата) индивидуальным предпринимателем и страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, должен был уплачивать указанные страховые взносы в фиксированном размере.
Так, за 2017 год (за 8 месяцев и 1 день) обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 15665,00 руб. В связи с нарушением срока уплаты указанных взносов плательщику налоговым органом была исчислена пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с (дата) за период с (дата) по (дата) в размере 111,35 руб.
Пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6181,72 руб. включены в требование (№) от (дата) с установленным сроком оплаты до (дата). Налоговым органом представлен расчет пени на сумму 6181,72 руб. за период с (дата) по (дата).
Кроме того, в период осуществления предпринимательской деятельности ответчик применял упрощенную систему налогообложения и (дата) в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя представил налоговую декларацию за 2017 года (регистрационный (№)) по УСН, согласно которой исчислен налог в сумме 12715,00 руб.
На указанную сумму недоимки налоговым органом начислены пени. Расчет размера пени производился по налогу по упрощенной системе налогообложения на указанную сумму недоимки: в сумме 357,93 руб., которые включены в требование (№) от (дата) сроком уплаты до (дата), и в сумме 5566,65 руб., которые включены в требование (№) от (дата) сроком уплаты до (дата).
Налоговым органом представлен расчет размера пени по налогу по упрощенной системе налогообложения на сумму недоимки за период с (дата) по (дата) в размере 357,93 руб. Расчет размера пени по налогу по упрощенной системе налогообложения на сумму 357,93 руб. представлен без указание периода начисления.
Определением мирового судьи судебного участка (№) судебного района «(адрес) г. Комсомольска-на-Амуре (адрес)» от (дата) судебный приказ (№)а-196/2021 от (дата) о взыскании недоимки, предъявленной ко взысканию в исковом порядке, отменен.
В ходе рассмотрения дела судом исследованы доказательства, представленные налоговым органом: копия заявления о вынесении судебного приказа, копия определения об отмене судебного приказа от (дата), копии налоговых уведомлений, копии требований, расчет пени, выписки из КРСБ, выпиской из ЕГРИП, копией декларации, учетными данными налогоплательщика, а также исследованы материалы дела (№)а-196/2021 о выдаче судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствие с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с положениями ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и в порядке, установленных Кодексом.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По смыслу положений п. 1 ст. 45, п.п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ) регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.
В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов, в связи с чем налоговые органы будут осуществлять администрирование страховых взносов за период до 1 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 7 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ.
Согласно ч. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ.
В силу ч. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
При применении упрощенной системы налогообложения (УСН), в соответствии со статьей 346.23 Налогового кодекса РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст. 75 Налогового кодекса РФ.
При этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1 с (дата) по (дата) являлся индивидуальным предпринимателем, должен был уплачивать страховые взносы, налоги.
Определением Арбитражного суда (адрес) от (дата) принято к производству заявление ФИО1 о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда (адрес) от (дата) (резолютивная часть от (дата)) ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда (адрес) от (дата) (резолютивная часть от (дата)) реализация имущества ФИО1 завершена, он освобожден от дальнейшего исполнения требованпй кредиторов.
В соответствии с п. 1 ст. 213.11 Федерального закона от (дата) № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 213 указанного Закона, с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:
срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим;
требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения;
прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;
снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только в процессе по делу о банкротстве гражданина;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов, а также по требованиям об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, если на дату введения этой процедуры кредитор, являющийся залогодержателем, выразил согласие на оставление заложенного жилого помещения за собой в рамках исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии со статьей 4, статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. п. 1 - 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 года № 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Согласно пункту 4 данного Постановления требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Кроме того, согласно разъяснениям пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона № 296-ФЗ текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
Согласно разъяснениям пункта 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовалась недоимка.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.
Согласно ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом является календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи, надлежит также учитывать, что если окончание отчетного периода соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то такой авансовый платеж не является текущим.
При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом также не является основанием для признания указанного авансового платежа в качестве текущего.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами ("Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года).
На основании вышеизложенного, денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
В рассматриваемом случае дело о банкротстве в отношении ФИО1 возбуждено (дата), задолженность по взысканию пени по налогу УСН, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии предъявлены к взысканию за 2017 год, а именно за 8 месяцев 1 день.
Срок уплаты страховых взносов и налога по УСН связан с моментом окончания деятельности в качестве предпринимателя - (дата).
В силу положений ч. 5 ст. 432 НК РФ уплата страхового взноса на обязательное пенсионное страхование должна быть произведена ответчиком не позднее (дата).
Общие сроки уплаты авансовых платежей для индивидуального предпринимателя на УСН - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). При этом Налоговым кодексом РФ конкретные сроки уплаты налога по УСН при закрытии индивидуального предпринимательства не установлены.
Таким образом, установлено, что налоговым органом по настоящему делу взыскивается задолженность по пени по обязательствам, возникшим до (дата), указанные денежные обязательства и обязательные платежи (авансовые платежи) не являются текущими. При этом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Требования, касающиеся пеней, начисляемых из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налога и страховых взносов, не относящихся к текущим платежам, также не являются текущими платежами.
Разрешая ходатайство представителя истца о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности по пени, суд учитывает, что к уважительным причинам пропуска установленного законом срока обращения с требование о взыскании обаятельных платежей относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования. Вместе с тем, каких-либо уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению инспекции в суд с иском, представитель административного истца не указал, несоблюдение же сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении таких требований. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от (дата)(№), принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может. С учетом требования ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок истек (дата) (определение об отмене судебного приказа от (дата)). С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени истец обратился по истечении указанного срока.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требование налогового органа к ФИО1 об оплате вышеуказанной задолженности по пени несостоятельны и удовлетворению не подлежат в силу приоритетного характера законодательства о банкротстве.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (адрес) к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с (дата) - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Капитонова