ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4125/19 от 14.03.2019 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Решение

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Бжезовской И.В.,

при секретаре Колмыковой М.П.,

с участием помощника прокурора города Нижнего Новгорода ФИО1, представителя административного истца, действующего на основании доверенности ФИО2, представителей административного ответчика, действующих на основании доверенностей ФИО3, ФИО4, представителей заинтересованных лиц, действующих на основании доверенностей, Городской Думы города Нижнего Новгорода - ФИО5, Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - ФИО6, Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» - ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО8 к Администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованные лица Городская Дума города Нижнего Новгорода, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» о признании недействующим нормативного правового акта администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ],

установил:

ФИО8 обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к администрации города Нижнего Новгорода о признании постановления администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] недействующим полностью с момента издания, в связи с его несоответствием законодательству Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в порядке статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных лиц привлечены Городская Дума города Нижнего Новгорода, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа».

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что постановление от [ 00.00.0000 ] [ № ] принято административным ответчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и нарушает ее права и законные интересы. Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств, в том числе бюджетными учреждениями. На основании оспариваемого постановления от [ 00.00.0000 ] [ № ] организатор конкурса разрабатывает и передает в уполномоченный орган конкурсную документацию. В соответствии с Конкурсной документацией предметом закупки являются услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода. Административный истец указывает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской области и правовыми актами города Нижнего Новгорода, оказание услуг по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода осуществляется образовательной организацией. Кроме того, по мнению административного истца, конкурсные процедуры, проведенные на основании Закона о контрактной системе, позволят снизить цену на питание в школе, тем самым административный истец будет осуществлять оплату услуг питания меньшем размере.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенной о рассмотрении настоящего дела (посредством телеграммы и телефонограммы, а также заказным письмом с уведомлением), в суд не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, уточненное в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по приведенным выше основаниям.

Представители административного ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного истца, сославшись на письменные возражения на административное исковое заявление.

Представители заинтересованных лиц Городская Дума города Нижнего Новгорода, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» в судебном заседании считали административный иск не подлежащим удовлетворению, поддержав позицию административного ответчика.

Прокурор, вступивший в процесс по административному делу на основании части 7 статьи 39 КАС РФ, дал заключение по административному делу, согласно которому считает постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] не противоречащим требованиям действующего законодательства, не нарушающим права административного истца, считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО8 не имеется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из административного искового заявления, ФИО8 оспаривается постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] (в ред. постановлений администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ]).

При этом, административный истец указывает на несоответствие указанного нормативного правового акта требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Судом установлено, что постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.12.2007 N 140 (ред. от 22.08.2018) в целях упорядочения организации и предоставления питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода утверждено Положение об организации питания детей в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода.

Пунктом 2.7 указанного Положения установлено, что Порядок проведения конкурса определяется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

[ 00.00.0000 ] администрацией города Нижнего Новгорода принято постановление [ № ] "Об утверждении Положения о порядке организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода".

В указанное постановление были внесены изменения постановлением администрации г. Н.Новгорода от 09.08.2018 N 2032 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» и постановлением администрации г. Н.Новгорода от 01.10.2018 N 2584 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]».

Также постановлением администрации г. Н.Новгорода от 12.03.2019 N 744 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» внесены изменения, согласно которым заголовок постановления изложен в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети».

С учетом внесенных изменений пункт 1 постановления изложен в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети (прилагается).».

Аналогичным образом изменена редакция заголовок приложения к постановлению.

С учетом внесенных изменений, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] определяется Порядок отношений, направленных на отбор лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети питания путем проведения открытого конкурса (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка предметом конкурса является право на заключение договоров на оказание услуг по организации питания (далее - договор).

Целью организации конкурса является удовлетворение потребностей муниципальных образовательных организаций в услугах по организации питания обучающихся (п. 2.2 Порядка).

В указанном Порядке установлены принципы организации конкурса.

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что конкурс по организации питания проводится в отношении муниципальных образовательных организаций открытой сети.

В разделе 4 Порядка установлены требования к участникам конкурса. Согласно указанному Порядку к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания (далее - претендент, участник конкурса), отвечающие требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией.

Так, в пункте 4.2. Порядка определены обязательные требования к участникам конкурса, а именно: наличие в учредительном документе претендента вида деятельности по оказанию услуг организации питания (для юридических лиц), соответствующего кода бюджетной классификации видов экономической деятельности (для индивидуальных предпринимателей); наличие у претендента опыта работы в сфере оказания услуг по организации питания детей школьного возраста не менее трех лет; отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков; отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, на дату принятия решения о проведении конкурса; непроведение ликвидации претендента - юридического лица и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на дату принятия решения о проведении конкурса; отсутствие решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату принятия решения о проведении конкурса; отсутствие у претендента - физического лица (в случае если претендентом на участие в конкурсе является индивидуальный предприниматель) либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - претендента судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющейся объектом конкурса, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие у претендента - юридического лица привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе; претендент не является офшорной компанией; согласие претендента на осуществление ремонта пищеблоков муниципальных общеобразовательных учебных учреждений.

Подтверждением соответствия претендента указанным требованиям является декларация, заполняемая участниками конкурса по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Порядок регламентирует процедуру извещения о проведении конкурса, порядок подачи заявок, требования к конкурсной документации, основания для отклонения заявок. Порядком установлена процедура создания конкурсной комиссии, критерии оценки заявок, определены процедура заключения, исполнения договора по результатам проведенного конкурса и порядок формирования и согласования предельной (максимальной) цены на закупку продуктов питания.

Приложением № 1 к рассматриваемому Порядку является декларация соответствия участника конкурса требованиям, Приложением № 2 являются критерии оценки заявок, Приложением № 3 являются Правила оценки заявок.

Давая правовую оценку указанному нормативному правовому акту администрации Города Нижнего Новгорода, суд исходит из обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения настоящего дела, и требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Исходя из положений статей 1, 7, 14, 34, 47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 1 Устава Города Нижнего Новгорода, принятого постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 23.11.2005 N 91, муниципальное образование город Нижний Новгород является городским округом, городом областного значения, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Статьей 52 Устава Города Нижнего Новгорода установлено, что глава города Нижнего Новгорода в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Нижнего Новгорода и решениями городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

При этом муниципальным правовым актом является решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер (статья 2 Закона N 131-ФЗ).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7).

Согласно статье 41 Устава города Нижнего Новгорода Администрация города Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. В соответствии с частью 1 статьи 38 Устава города Нижнего Новгорода Глава города Нижнего Новгорода является высшим должностным лицом местного самоуправления города Нижнего Новгорода, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №151-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Нижний Новгород» глава города Нижний Новгород избирается городской Думой города Нижний Новгород из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию города Нижний Новгород.

Оспариваемое постановление является нормативным (муниципальным) правовым актом.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Аналогичная позиция закреплена в пункте 13 статьи 8 Устава г. Н.Новгорода, которой установлено, что к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 1, подпункту 2 пункта 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях входит в круг полномочий администрации города Нижнего Новгорода.

В соответствии с пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 34 ст. 2 ФЗ РФ "Об образовании", присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу могут предоставляться независимо друг от друга.

По смыслу пункта 5 части 4 статьи 36, части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения осуществляются главой муниципального образования и местной администрацией.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Как указано выше, [ 00.00.0000 ] принято постановление городской Думы города Нижнего Новгорода [ № ], в пункте 2.7 которого указано, что порядок проведения конкурса определяется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Таким образом, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] (с изменениями) было утверждено Положение о порядке проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети.

В соответствии с Положением администрацией города Нижнего Новгорода разработана конкурсная документация, в разделе III которой содержится типовая форма договора на организацию питания. Предметом настоящего договора является предоставление услуг организации горячего питания обучающихся Учреждения.

Положением и конкурсной документацией не установлены нормы, регламентирующие оплату питания за счет бюджетных средств.

Таким образом, Администрация города Нижнего Новгорода наделена полномочиями по изданию нормативных правовых актов, регулирующих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях и организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в частности, Положения о порядке проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети.

Поскольку положениями статьи 37 Закона об образовании полномочия по организации питания возложены на образовательные учреждения, то суд приходит к выводу, что вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, учредителями которых являются органы местного самоуправления, как обязательный элемент образовательного процесса, относятся к вопросам местного значения, которые регламентируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Суд приходит к выводу, что в пределах представленных полномочий постановлением администрации Города Нижнего Новгорода, с учетом внесенных изменений Постановлением [ № ] от [ 00.00.0000 ] , было утверждено Положение о порядке проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Принимая во внимание указанные положения Федерального закона №44-ФЗ, предметом закупки могут быть только товары, работы, услуги за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Основываясь на положениях Федерального закона №44-ФЗ собственные денежные средства обучающихся или их родителей, являющиеся в рассматриваемой ситуации источником оплаты за спорные услуги по организации питания обучающихся, к иным средствам, указанным в ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ (субсидии), не относятся, спорные денежные средства не являются внебюджетным источником финансирования учреждения.

Из содержания Порядка и конкурсной документации также следует, что организация питания в остальной части осуществляется за счет собственных средств лица, оказывающего услуги по организации питания (организатора питания), которые также не являются бюджетными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики организации питания осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, поскольку такими заказчиками питания выступают образовательные бюджетные учреждения.

Возможность предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечения выполнения ими муниципального задания установлена статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако при формировании бюджета города Нижнего Новгорода на [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О бюджете города Нижнего Новгорода на [ 00.00.0000 ] год и на плановый период [ 00.00.0000 ] - [ 00.00.0000 ] годов», (далее по тексту - Решение о бюджете), в планы финансово-хозяйственной деятельности указанных учреждений не включены расходы на организацию питания учащихся за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и иных источников. Указанное обстоятельство подтверждается Справкой администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Министерство финансов Нижегородской области на запрос суда сообщило, что субсидий для организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода за периоды [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области не выделяется.

Кроме того, на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об организации питания в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода» в муниципальных общеобразовательных организациях, за исключением муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, определена фиксированная стоимость питания в день на одного ребенка.

Соответственно являются несостоятельными доводы административного истца о нарушении ее прав оспариваемым постановлением ввиду установления более высокой цены услуги при наличии указанного постановления.

Согласно части 2 статьи 55 Устава города Нижнего Новгорода Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Нижний Новгород, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Администрации Города Нижнего, оспариваемый нормативный правовой акт и все последующие постановления о внесении в него изменений опубликованы, в том числе в печатном издании газете «День города», что подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, требования о публикации нормативного правового акта административным ответчиком были соблюдены.

Оспариваемый нормативный правовой акт администрации города Нижнего Новгорода включен регистр нормативных правовых актов.

Суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт является соответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценив доводы административного истца и возражения на них административных ответчиков и заинтересованных лиц во взаимосвязи с представленными в материалы административного дела доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные ФИО8 административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании такого нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, учитывая, что постановление администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] "Об утверждении Порядка проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети" (в ред. постановлений администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ]) принято органом муниципального образования в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд не находит оснований для признания данного нормативного правового акта не действующим полностью.

Руководствуясь статьями 175-180, 213 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил :

в удовлетворении административных исковых требований ФИО8 к Администрации города Нижнего Новгорода о признании недействующим Постановления администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] "Об утверждении Порядка проведения конкурса организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода путем проведения открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети" (в ред. постановлений администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ]), отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.В. Бжезовская