ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4126/20 от 10.09.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-4126/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 10 сентября 2020 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Михайловой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому в порядке ст.48 НК РФ, ст.286 КАС РФ обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, требования мотивированы тем, что административный ответчик не выполняет обязанность по уплате транспортного налога, у него имеется налоговая задолженность по транспортному налогу и пени за 2016 год. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, требование об уплате налога, но задолженность в полном объеме не погашена, начислены пени на задолженность. Судебный приказ о взыскании транспортного налога и пени за 2016 год с ФИО1, в связи с поступившими от должника возражениями отменен. Поскольку имеется задолженность ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому просила суд взыскать с ФИО1 транспортный налог в размере 6732 рублей, пени по транспортному налогу в размере 20,36 рублей.

Административный истец инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, заявлений об отложении рассмотрения дела не заявлял, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, направил письменный отзыв, согласно которому указал, что просит отказать в удовлетворении требований, поскольку административным истцом пропущен шестимесячный срок обращения в суд.

Руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-4344/2018, суд приходит к следующему.

Налоговым органом ФИО1 направлено налоговое уведомление № 39297171 от 05 августа 2017 года, согласно которому произведен расчет за 2016 год транспортного налога за транспортные средства: "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак в размере 682 рублей, "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак в размере 4480 рублей, "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак в размере 850 рублей, снегоход "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак в размере 720 рублей. Согласно налогового уведомления, срок уплаты налога до 01 декабря 2017 года. Налоговое уведомление направлено ФИО1 10 августа 2017 года и получено адресатом 23 августа 2017 года, что подтверждается почтовым отправлением с идентификатором 65091514390265.

В связи с тем, что требование налогового органа не было исполнено в установленный законом срок до 01 декабря 2017 года, в порядке ст. 75 НК РФ на сумму образовавшейся задолженности по транспортному налогу начислена пеня в размере 20,36 рублей, о чем ФИО1 15 декабря 2017 года направлено требование № 22435, с указанием задолженности по налогам в размере 6732 рублей и пени в размере 20,36 рублей, со сроком исполнения до 31 января 2018 года. Требование получено административным ответчиком 27 декабря 2017 года, что подтверждается почтовым отправлением с идентификатором 65091618232713.

Мировым судьей судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края 09 июля 2018 года заявление ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о вынесении судебного приказа удовлетворено, с ФИО1 взыскана сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 6732 рублей, пени по транспортному налогу в размере 20,36 рублей.

В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа 11 февраля 2020 года судебный приказ был отменен, в связи с чем у налогового органа возникло право обратиться в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности.

ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому с данным административным исковым заявлением обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд 06 августа 2020 года, направив административное исковое заявление в суд почтовым отправлением, согласно штемпелю на конверте, то есть в пределах установленного законом срока.

Копия административного искового заявления направлена налоговым органом в соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ административному ответчику, что подтверждается реестром почтовых отправлений. ФИО1 получил копию административного иска 05 августа 2020 года.

Учитывая, что ФИО1 получил копию административного искового заявления, направленную административным истцом, оснований для направления копии административного иска административному ответчику у суда не было. Административный ответчик имел возможность ознакомиться с материалами дела до судебного заседания в силу п.1 ч.1 ст.45 КАС РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исчисление суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком - физическим лицом, произведено налоговым органом на основании сведений, которые представлены в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию, в том числе транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведений МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от 28 августа 2020 года, транспортные средство, за которое инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому начислен транспортный налог за 2016 год зарегистрированы за ФИО1 по состоянию на 2016 года.

Согласно сведений Гостехнадзора Камчатского края от 04 сентября 2020 года, снегоход "<данные изъяты>" марки "<данные изъяты>", за которое инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому начислен транспортный налог за 2016 год зарегистрировано за ФИО1 в указанный период.

Пеня рассчитана по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года в размере 20,36 рублей, в связи с чем, суд принимает расчет задолженности по налогу и пени, предоставленный административным истцом, как верный, иного суду не представлено.

На основании ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п. 3 (п. п. 3) ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Довод административного ответчика, изложенный в возражениях от 18 августа 2020 года о пропуске административным истцом срока обращения в суд является необоснованным и не нашел своего подтверждения в рамках рассматриваемого административного дела, учитывая, что административным истцом соблюден порядок обращения, в суд предусмотренный п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Требованием № 22435 указан срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 6732,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 20,36 рублей до 31 января 2018 года.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности за 2016 год налоговый орган обратился к мировому судье 04 июля 2018 года, с соблюдением шестимесячного срока.

Определение об отмене судебного приказа вынесено 11 февраля 2020 года, в Петропавловск-Камчатский городской суд налоговый орган обратился 07 августа 2020 года, согласно штемпелю на конверте, также с соблюдением шестимесячного срока. Таким образом, срок обращения в суд ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому не пропущен.

Довод административного истца о не направлении ему административного искового заявления суд находит необоснованным, поскольку административный истец в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ как лицо, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, направил в адрес ФИО1 копию административного искового заявления и приложенных к нему документов, что подтверждается почтовым отправлением с идентификатором 80083950809455, согласно которому почтовое отправление вручено адресату с контролем ответа.

Вместе с тем заявление административного ответчика от 04 февраля 2020 года об отмене судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пеням, равно как и отзыв на административное исковое заявление от 18 августа 2020 года доказательств уплаты задолженности по налогам не содержат.

На основании изложенного, суд приходит к следующему, поскольку в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства указанные налоги и пени от административного ответчика не поступали, возражений этому и соответствующих им подтверждений нет, сведения о списании задолженности, о прекращении обязанности по уплате налога отсутствуют, административные исковые требования ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч.2 ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому.

Взыскать с ФИО1 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 6732 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года в размере 20,36 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2020 года.

Судья