ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4131/2015 от 04.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

№ 2а-424/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 года г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1, рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Челябинской области к ФИО2 о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать с административного ответчика пени по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик ФИО2 является плательщиком налогов, обязанности по уплате которых не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислена пеня (л.д. 4-5).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО2 разъяснено право на подачу в срок до ДД.ММ.ГГГГ возражений против существа иска или рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Копия административного иска получена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37). Копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38). В назначенный судом срок возражения административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не поступили.

Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст. 291 КАС РФ.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 53 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" N 57 от ДД.ММ.ГГГГ - налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

В соответствии со ст.57Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст.23НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69и70НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пунктом 2ст. 57 НК РФпредусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии сост. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласност. 13 НК РФодним из федеральных налогов является налог на добавленную стоимость(НДС).

В силу ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.

В соответствии с п. 1ст. 143 НК РФналогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу п. 1, п.п. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет определяется расчетным методом с применением налоговой ставки, исчисленной как процентное соотношение налоговой ставки (18%) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ, моментом определения налоговой базы является день оплаты суммы аренды.

Согласно п. 4 ст. 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса.

Уплата налога производится налоговыми агентами по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Судом установлено, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; государственная регистрация прекращения <данные изъяты> произведена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 10-11).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (арендатором) и Администрацией г. Магнитогорска были заключены договоры аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Арендные платежи ФИО2 вносились, однако, налог на добавленную стоимость ФИО2 не исчисляла и не уплачивала в полном объеме (л.д. 19-24).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ИФНС России по <данные изъяты> району г. Магнитогорска Челябинской области ФИО2 была привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение было получено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и не обжаловано (л.д. 12-18).

На дату предъявления административного иска ФИО2 не исполнены требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26,27, 29-31).

Расчет пени по НДС в размере <данные изъяты> руб. рассчитан из пенеобразующей недоимки в размере <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> дня просрочки (л.д. 28, 36).

Решением ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об обращении в суд с заявлением о взыскании задолженности (л.д. 8-9). Таким образом, подлежит взысканию с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России по Челябинской области пени по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере <данные изъяты> руб.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с правовой позицией административного истца, и принимает решение о взыскании с административного ответчика пени по НДС в размере <данные изъяты> руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО2 следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты> руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Челябинской области к ФИО2 о взыскании недоимки - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по Челябинской области пени по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере<данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий: