Дело №2а-4135/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Лиманской В.А.
при секретаре Марченко А.Г.
30 октября 2020 года в г. Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, пени, штрафа,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате штрафа по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 500 руб.; по страховым взносам за "."..г. на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до "."..г., в размере 1 023,04 руб. и пени 259,33 руб.
В обоснование иска указано, что административный ответчик в налоговый период "."..г. являлся плательщиком страховых взносов и до "."..г. являлся индивидуальным предпринимателем. Задолженность по страховым взносам в полном объеме оплачена не своевременно, выставлено требование №... от "."..г., предложено погасить задолженность в срок по "."..г. по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 215,50 руб., пени в размере 353,18 руб.; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1 023,04 руб. и пени в размере 69,27 руб.; требование №... от "."..г. с предложением в срок по "."..г. оплатить задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 997,63 руб., пени в размере 1 522,71 руб.; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3 650,58 руб., пени 397,12 руб.; по требованию №... от "."..г. об уплате пени в размере 95,03 руб. по ОМС и пени в размере 390,67 руб. по ОПС.
Кроме того, при проверке налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за "."..г. установлено не предоставление в установленный п. 1 ст. 346.23 НК РФ срок "."..г. указанной декларации, что влечет применение в отношении налогоплательщика налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ.
"."..г. ФИО1 подал в адрес налогового органа заявление, в котором уведомлял об отсутствии обязанности по предоставлению налоговой декларации, так как деятельность им не ведется с "."..г. Однако, сведения о прекращении налогоплательщиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя внесена в ЕГРИП лишь "."..г.. Утрата статуса ИП влечет прекращение действия УСН. В установленный п. 1 ст. 346.23 НК РФ срок налоговая декларация за "."..г. представлена не была.
Решениями №... и №... от "."..г. ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за "."..г. в размере 250 руб., за "."..г. в размере 250 руб. Требованиями №... и №... от "."..г. в срок не позднее "."..г. налогоплательщику предлагалось оплатить штраф в сумме по 250 руб. каждый.
По указанным основаниям истцом заявлены вышеприведенные исковые требования.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, настаивая на доводах иска. Дополнила тем, что решения о привлечении к налоговой ответственности оспорены не были, мероприятия налогового контроля при проведении проверки по факту нарушения сроков предоставления налоговых деклараций были проведены в соответствии с законом. Полагала, что срок на обращение в суд с заявленными требованиями налоговым органом не пропущен, поскольку взыскиваемая недоимка не превышает 3 000 руб., обязанности по контролю за уплатой страховых взносов переданы в полномочия инспекции с "."..г..
Административный ответчик ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Как следует из материалов дела, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с "."..г. по "."..г., когда прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.
До "."..г. вопросы контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственное внебюджетные фонды регулировались нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Индивидуальные предприниматели являлись страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов, что предусматривалось пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно ст. 14 ФЗ №212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, уплачивали соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 14 ФЗ №212-ФЗ предусматривалось, что налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
В соответствии с. ч. 11 ст. 14 Закона, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Расчетным периодом, по правилам ч. 1 ст. 10 ФЗ №212-ФЗ, по страховым взносам признается календарный год.
При этом, ч. 4.1 ст. 14 приведенного Закона установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16 ФЗ №212-ФЗ).
Как указано выше, деятельность индивидуального предпринимателя прекращена ФИО1 "."..г..
Обязанность по своевременному и в полном объеме уплате страховых взносов возлагалась на плательщиков страховых взносов положениями п. 1 ст. 18 ФЗ №212-ФЗ.
В соответствии со статьей 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
Поскольку обязанность по уплате страховых взносов налогоплательщиком в полном объеме своевременно не исполнена, ГУ УПФ РФ в г. Волжский Волгоградской области выставлено требование №... от "."..г., которым по установленному законодательством сроку уплаты "."..г. предложено погасить задолженность в срок по "."..г., в том числе, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 215,50 руб., пени в размере 353,18 руб., недоимку по уплате страховых взносов по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1 023,04 руб. и пени в размере 69,27 руб. за период с "."..г. по "."..г., а всего в общей сумме недоимка 6 238,54 руб., пени 422,45 руб. Уточненным требованием от "."..г. сумма недоимки, пени оставлены без изменения, налогоплательщику изменен срок исполнения обязанности по уплате задолженности - до "."..г..
Требованием №... от "."..г. по установленному законодательством сроку уплаты "."..г. в срок по "."..г. оплатить задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 997,63 руб., пени в размере 1 522,71 руб.; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3 650,58 руб., пени 397,12 руб. за период с "."..г. по "."..г., а всего в общей сумме недоимка 17 648,21 руб., пени 1 919,83 руб. Уточненным требованием от "."..г. сумма недоимки, пени оставлены без изменения, налогоплательщику изменен срок исполнения обязанности по уплате задолженности - до "."..г..
Требование об уплате страховых взносов за "."..г. направлено налогоплательщику "."..г., что подтверждается реестром почтовых отправлений.
По требованию №... от "."..г. предложено в срок до "."..г. оплатить пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 95,03 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до "."..г. и пени в размере 390,67 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ до "."..г..
Сведений о направлении в адрес налогоплательщика требования №... от "."..г. об уплате страховых взносов за "."..г., а также требования №... от "."..г. об уплате пени суду не представлено.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до "."..г., в размере 1 023,04 руб. и пени 259,33 руб. налоговый орган обратился к мировому судье "."..г.. С настоящим иском ИФНС России по г. Волжскому обратилась в суд "."..г. после отмены "."..г. судебного приказа по возражениям налогоплательщика.
Оценивая действия административного истца с точки зрения соблюдения им установленной законом процедуры принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, пени, суд исходит из того, что в настоящем иске налоговый орган просит взыскать недоимку по страховым взносам за "."..г. в сумме 1 023,04 руб. и пени 259,33 руб., начисленных на основании требования №... от "."..г., которым с учетом уточненного требования, предложено погасить задолженность в срок до "."..г..
В этой связи представитель административного истца ссылается на положения абзацев 2-3 пункта 1 статьи 48 НК РФ, в силу которых если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Суд не может согласиться с обоснованностью данных доводов в силу следующего.
Требованием №... от "."..г. размер недоимки определен в сумме 6 238,54 руб., пени 422,45 руб., сроком уплаты до "."..г..
Требованием №... от "."..г. размер недоимки определён в сумме 17 648,21 руб., пени 1 919,83 руб. со сроком уплаты до "."..г..
Суд считает, что в данном случае не подлежат применению положения абзаца 2 и 3 пункта 1 статьи 48 НК РФ, так как сумма недоимки, начисленных пени значительно превышала 3 000 руб., что предоставляло налоговому органу право на обращение в суд за их взысканием по истечении установленного требованием срока.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Абзацем 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок исполнения требований от "."..г. истек для ФИО1 "."..г.. Между тем, с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям от "."..г. ИФНС России по городу Волжскому Волгоградской области обратилась лишь "."..г., судебный приказ был выдан мировым судьей "."..г., впоследующем отменен по возражениям налогоплательщика определением мирового судьи от "."..г..
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения "."..г. к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки, пени по требованию №... от "."..г. за период "."..г., налоговый орган утратил право на принудительное взыскание сумм недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и в отсутствие доказательств уважительности пропуска срока, а также заявления о его восстановлении суд приходит к выводу о том, что данное обстоятельство является основанием к отказу в удовлетворении административного искового заявления в части требований о взыскании задолженности за период "."..г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до "."..г., в размере 1 023,04 руб. и пени в размере 259,33 руб.
Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании штрафа по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общем размере 500 руб.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ).
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
По правилам п. 5 ст. 84 НК РФ, в случаях прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Как установлено в судебном заседании, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ФИО1 "."..г., когда регистрирующим органом была внесена соответствующая запись в ЕГРИП.
"."..г. им поданы налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за "."..г. и "."..г. за регистрационными номерами №... и №....
В этой связи в соответствии с положениями п. 2 ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка. В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что указанные декларации в нарушение п. 1 ст. 346.23 НК РФ представлены несвоевременно, о чем составлены акты налоговых проверок №... от "."..г. и №... от "."..г..
При этом, налогоплательщик уведомлялся о дате, времени и места подписания и получения актов налоговых проверок, однако в налоговый орган не явился, что подтверждается уведомлениями №... и №..., реестром почтовых отправлений от "."..г..
Акты налоговых проверок №... от "."..г. и №... от "."..г. одновременно с извещением о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки №... от "."..г. направлены в адрес ФИО1 "."..г..
Указанные уведомления были получены налогоплательщиком и "."..г. им были представлены письменные возражения, которые были оценены при принятии решений о привлечении к налоговой ответственности.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
"."..г. уполномоченным должностным лицом налогового органа вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, №... и №..., решениями назначен штраф в размере по 250 руб., решения направлены в адрес налогоплательщика почтовым отправлением.
На основании ст. 101.2 п. 5 НК РФ решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.
Учитывая, что решения налогового органа от "."..г. о взыскании с ФИО1 штрафа в установленном законом порядке и срок обжалованы не были, вступили в законную силу, они подлежат исполнению.
На основании п. 3 ст. 101.3 НК РФ в течение десяти дней со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности налогоплательщику отправляется требование об уплате налогов, сборов, пеней и штрафа (п. 2 ст. 70 НК РФ).
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями ст. 70 НК РФ предусмотрено два основания для направления налогоплательщику требования об уплате налога: выявление недоимки путем составления документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; выявление недоимки по результатам налоговой проверки.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2 ст. 70 НК РФ).
Как следует из материалов дела, в адрес ФИО1 были направлены следующие требования от "."..г. : требование №... об уплате штрафа на сумму 250 руб. со сроком исполнения до "."..г. и требование №... об уплате штрафа на сумму 250 руб. со сроком исполнения до "."..г..
Направление подтверждается реестром заказной корреспонденции от "."..г..
Поскольку обязанность по уплате штрафа в добровольном порядке исполнена не была, налоговый орган в установленном ст. 48 НК РФ порядке и с соблюдением процедуры, установленной для взыскания в принудительном порядке недоимки, "."..г., то есть в течении установленного трехгодичного срока, исчисляемого с "."..г., обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа по взысканию штрафа в общей сумме 500 руб. Выданный "."..г. судебный приказ отменен "."..г..
Поскольку налогоплательщик уклонился от добровольной уплаты штрафа, требования налогового органа оставил также без удовлетворения, ИФНС России по г. Волжскому "."..г. обратилась в суд с настоящим административным иском в пределах установленного процессуального срока.
Доказательств отсутствия задолженности налогоплательщика по уплате штрафов во исполнение решений налогового органа о привлечении к налоговой ответственности либо иного размера указанной задолженности административным ответчиком представлено не было, судом таких обстоятельств не установлено.
Таким образом, оценив по правилам ст. ст. 60, 61, 70 КАС РФ представленные письменные доказательства, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Волжскому в части взыскания с ФИО1 задолженности по уплате штрафа за нарушение сроков предоставления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в общем размере 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 , проживающего по <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области задолженность по уплате штрафа за нарушение сроков предоставления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в общем размере 500 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья <...>
<...>
<...>